|
|||||
Информационная. форма работы. Октябрь. Информационная форма работы. Участие родителей в жизни ДОУ. Ноябрь. Коллективные формы работы. Информационная форма работы. Наглядные формы работы. Участие родителей в жизни ДОУ. Декабрь. Наглядные формы работы. Учас ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Информационная форма работы | 10.09 | Размещение методического материала. «Уголок здоровья»: «Чем опасно плоскостопие». | Профилактика плоскостопия для использования их в домашних условиях. | Воспитатели группы | Методическая литература и рекомендации |
01.09 | «Экологическая страничка»: «Сентябрь» Приметы сентября «Народные календарные праздники» | Знакомство с приметами. Определение роли и достоверности примет в народном календаре. | |||
17.09 | Для вас, родители: «Внимание, дорога!» «В автокресле езжу я, как и все мои друзья». | Воспитывать у детей познавательный интерес к проблемам дорожной азбуки, заинтересованное отношение к окружающему миру. | Дети, родители | Схемы-рисунки на тему: «Безопасный путь от дома до сада». Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле». | |
Участие родителей в жизни ДОУ | 01.09- 20.09 | Подготовка к конкурсу чтецов, посвященного Дню работников дошкольного образования «Воспитателя люблю, и стихи ему дарю» | Подбор и разучивание произведений детских писателей, поэтов. | Воспитатели, родители: Кравчук И.А. Дмитриева Т.В. Позднякова С.А. Еремина Н.Н. Боцвинова Е.В. Колесник В.П. | Участие в конкурсе. Награждение памятными подарками, дипломами |
Октябрь
Форма работы | Дата | Мероприятие Содержание | Цель | Участники | Итоговый продукт деятельности |
Коллективные формы работы | 25.10 | «Мировое кафе». Тема родительского собрания: «Безопасность детей дошкольного возраста». | Сохранение жизни и здоровья детей; информирование о совместной работе в области безопасности дошкольников и стимулирования их активного участия в ней. Распространение педагогических знаний о правилах ОБЖ. Составление правил безопасного поведения пребывания детей дошкольного возраста в быту, в ДОУ, на улице. | Воспитатели группы, родители | 1. Презентация каждой группы творческого задания. 2. Анкетирование «Какой вы родитель». 3. Выставка рисунков к теме собрания. |
Индивидуальные формы работы | 03.10 | Консультации: «Развитие ребенка посредством развивающих игр» | Формирование творческой, интеллектуальной личности дошкольника через развивающие игры | Воспитатели группы, родители | Методические рекомендации |
Информационная форма работы
Методическая литература и рекомендации.
Воспитатели группы
Участие родителей в жизни ДОУ
Родители, дети
Ноябрь
Форма работы | Дата | Мероприятия Содержание | Цель | Участники | Итоговый продукт деятельности |
Коллективные формы работы
Воспитатели группы, дети, родители
Информационная форма работы
Наглядные формы работы
01.11
Воспитатели группы
Методическая литература и рекомендации
Памятки для родителей
«Золотые правила поощрения и
наказания»
Участие родителей в жизни ДОУ
Воспитатели,
родители и дети группы
Фотогазеты, поделки, рисунки, коллажи, поздравления.
Воспитатели, дети, родители.
Декабрь
Форма работы | Дата | Мероприятия Содержание | Цель | Участники | Итоговый продукт деятельности |
Коллективные формы работы | 07.12 | Игровой тренинг «Учимся, играя!» Повестка дня: 1. Результаты анкетирования родителей; 2. Игровой тренинг. 3. Памятки для родителей. | Обучение родителей с детьми взаимодействию в совместных играх. | Воспитатели, родители | 1.Протокол родительского собрания; 2.Сообщение 3.Анкета; 4.Игровой тренинг. 5.Памятки для родителей. |
Индивидуальные формы работы | 03.12 10.12 | Консультации: «Как организовать выходной день с ребенком» «Скоро новый год!» Инструктаж. Анкетирование родителей об удовлетворенности оказания образовательных услуг, предоставляемые дошкольной организацией | Помочь родителям организовать семейный досуг выходного дня. Выявить уровень предоставляемых образовательных услуг ДОО. | Воспитатели группы, родители | Методические рекомендации. Анкеты. |
Информационные формы работы | 03-10.12 17.12 | Информационная рассылка: «Зима» «К нам приходит новый год» | Изучение информации по теме недели, словесные игры, решение заданий, повторение и закрепление пройденного материала. | Методические рекомендации | |
Наглядные формы работы
03.12
Воспитатели группы
Методическая литература и рекомендации.
Участие родителей в жизни ДОУ
Воспитатели группы, родители.
Январь
Форма работы | Дата | Мероприятия Содержание | Цель | Участники | Итоговый продукт деятельности |
Коллективные формы работы | 18.01 | Родительский клуб «Реджио педагогика» | Познакомить родителей с новой развивающей технологией в обучении и развитии детей, применяемой воспитателями группы. | Воспитатели группы, родители. | Презентация: «Вместе весело живем!» Практические занятия в центре. |
Индивидуальные формы работы
Воспитатели группы, родители.
Методические рекомендации.
Наглядные формы работы
09.01
Воспитатели группы.
Методическая литература и рекомендации, памятки для родителей.
Февраль
Форма работы | Дата | Мероприятия Содержание | Цель | Участники | Итоговый продукт деятельности |
Коллективные формы работы | 21.02 | Физкультурный досуг для детей с участием родителей: «Удальцы - молодцы» Родительский клуб «Как использовать лепбук». Педагогическая технология «ОТСМ – ТРИЗ – РТВ». | Вызвать у детей праздничное настроение, упражнять в двигательных навыках и умений, полученных на занятиях. Развивать ловкость, быстроту и координацию движений. Познакомить с методом составления лимериков используя признаки и наглядные модели, представляющие собой таблицы. Технология «ОТСМ – ТРИЗ – РТВ» | Воспитатели группы, родители | Поздравления, открытки, стенгазета. Творческие работы. Лепбук. |
Индивидуальные формы работы | 01.02 | Консультации: «Развитие фонематического слуха». «Взаимоотношения в семье». «Воспитание девочек и мальчиков». | Просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка. Способствовать достижению единой точки зрения по вопросам семейного воспитания. | Воспитатели группы, родители. | Методические рекомендации. |
Информационная форма работы | 04-11.02 18-28.02 | Информационная рассылка: «Профессии» «Защитники Отечества» | Изучение информации по теме недели, словесные игры, решение заданий, повторение и закрепление пройденного материала. | ||
Наглядные формы работы | 01.02 | Размещение методического материала. Уголок здоровья: «Медлительные дети» Экологическую страничку: «Февраль» Приметы февраля Для вас, родители: «Что делает мальчика настоящим мужчиной» «Воспитываем патриотов с детства». | Психолого- педагогическая поддержка и сопровождение дошкольников, развитие саморегуляции скорости движений, внимание. Знакомство с приметами. Определение роли и достоверности примет в народном календаре. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье. | Воспитатели группы. | Методическая литература и рекомендации. Памятки для родителей |
Участие родителей в жизни ДОУ | 11.02 15.02 20.02 26.02 | Стендовая экспозиция «Юбилейная газета», Мероприятия к юбилею сада. Семейный проект «Мой папа – защитник Родины!» Выставка рисунков: «Портрет папы» Встреча с интересным человеком: «Профессия швея» | Привлечение внимания родителей и детей к жизни детского сада. Воспитывать сплочённость группы, желание поделиться своими впечатлениями. Доставить радость папам поздравительной газетой, в которой много добрых слов, стихов и пожеланий, рисунков детей. Познакомить детей с профессией швея. | Родители, муз работники, воспитатели, дети. | Стенгазета к юбилею сада, творческие работы. Фотогазета, коллажи, рисунки. Новости сайта. |
Март
Форма работы | Дата | Мероприятия Содержание | Цель | Участники | Итоговый продукт деятельности |
Коллективные формы работы | 06.03 18.03 | Досуг. «Конфетное дерево». Утренник к празднованию 8 марта. Родительский клуб «Интересный чемодан» | Инициировать участие родителей в сценках, музыкальном развлечении. Знакомство с музейной педагогикой, значением слово коллекционирование. Распространение интересов и занятий семьи. | Воспитатели, дети, родители. | Стенгазета, поздравления, подарки. Пополнение «Центра коллекционирования» предметами по интересам. |
Индивидуальные формы работы | 01.03 | Консультации: «Азбука дорожного движения» «Гиперактивные дети в детском саду», «Как помочь гиперактивному ребёнку? И как общаться с ним?» «Осторожно, лед!» | Повышение компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей. Дать родителям рекомендации в общении с ребенком. Помочь родителям устанавливать контакты с ребёнком. Формирование безопасного поведения на льду. | Воспитатели группы, родители. | Методические рекомендации, памятки Рекомендации для родителей тревожных детей. Буклеты. |
Информационная форма работы | 12-19.03 25.03 | Информационная рассылка: «Книжкина неделя» «Весна. Начало весны» | Изучение информации по теме недели, словесные игры, решение заданий, повторение и закрепление пройденного материала. | Воспитатели группы. | Методические рекомендации. |
Наглядные формы работы | 02.03 | Размещение методического материала. Уголок здоровья: «Привыкание к телевизору» Экологическая страничка: «Март» Приметы марта Для вас, родители: «Вредные стороны гиперопеки», «Что украшает девочку». | Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников. Знакомство с приметами. Определение роли и достоверности примет в народном календаре. Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей. | Воспитатели группы. | Методическая литература и рекомендации. Памятки для родителей |
Участие родителей в жизни ДОУ
Апрель
Форма работы | Дата | Мероприятия Содержание | Цель | Участники | Итоговый продукт деятельности |
Коллективные формы работы | 08.04 08-12.04 | Квест -игра «Профессии наших родителей» «Неделя открытых дверей» Досуг «День здоровья» | Продолжать знакомить родителей с педагогическими технологиями. Расширить у детей знания о профессиях, в том числе и о профессиях своих родителей. Предоставить возможность родителям стать полноправным участником мероприятий, дать возможность наблюдать своего ребёнка в коллективе в режимных моментах. | Воспитатели группы, дети, родители. | Решение творческих заданий, составление слово семья, новости сайта. |
Индивидуальные формы работы | 01.04 | Консультации: «Развитие творческих способностей ребенка». «Пойте ребенку песни» | Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей. | Методические рекомендации | |
Информационная форма работы | 01.04 08.04 15-22.04 | Информационная рассылка: «Юмор в нашей жизни» «Тайна третьей планеты» «Золотые руки мастеров» | Изучение информации по теме недели, словесные игры, решение заданий, повторение и закрепление пройденного материала. | Воспитатели группы | |
Наглядные формы работы | 01.04 | Размещение методического материала. Уголок здоровья: «Как уберечь ребенка от травм» Экологическую страничку: «Апрель» Приметы апреля Для вас, родители: «Зачем человеку детство?»; «Осторожно, открытые окна и дети! | Предупреждение детского травматизма. Знакомство с приметами. Определение роли и достоверности примет в народном календаре. Познакомить родителей со значением периода детства в развитии личности; Детский травматизм и его предупреждение – очень важная и серьезная проблема. | Методическая литература и рекомендации; Памятки для родителей. | |
Участие родителей в жизни ДОУ | 01.04 11.04 12.04 15.04 | Фотогазета «Смеются дети» Тематическая выставка рисунков «Мы и космос». Пасхальный праздник. «Весенний калейдоскоп» Встреча с интересным человеком: «МЧС. Встреча с профессией» Экскурсия в пожарную часть. | Приобщение детей к народной культуре, обычаям, развивать позитивное самоощущение. Побуждать родителей к совместному творчеству с детьми. Привлечение общественности к образовательно-воспитательному процессу; пропаганда культуры безопасности. | Родители | Подбор смешинок, случаев, фото. Совместные рисунки детей и родителей. Выставка детских работ «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды». Новости сайта. |
Май
Форма работы | Дата | Мероприятия Содержание | Цель | Участники | Итоговый продукт деятельности |
Коллективные формы работы | 27.05 09.05 | Итоговое родительское собрание: «Играем в театр». Повестка дня: 1. Просмотр театрализованного представления. 2.Итоги года. Просмотр презентации: «Наши успехи» 3. Награждение по итогам года. 4. отчет родительского комитета. «Парад Победы, 9 МАЯ» | Продолжать приобщать родителей к театру, развивать желание поучаствовать в совместной театральной деятельности. Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Формировать интерес и желание принимать участие в традиционных праздниках, поздравлять ветеранов с великим праздником Победы-9 Мая. | Воспитатели группы, родители | 1.Протокол родительского собрания; 2.Презентация мероприятий. 3.Награждение по итогам года. Изготовление творческих работ ко Дню Победы совместно с детьми. |
Индивидуальные формы работы | 04.05 | Консультации: «Как организовать летний отдых детей» Рубрика «Нужна ваша помощь» Акция: «Зеленый друг» | Организация активного отдыха, создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их творческое развитие и оздоровление. Озеленение прогулочного участка группы, мини- огорода, территории сада. | Воспитатели группы, родители | Методические рекомендации. Оформление клумб, грядок. Новости сайта. |
Информационная форма работы | 07-13.05 20.05 27.05 | Информационная рассылка: «День Победы в нашем городе. Идем в музей» «Весна. А скоро лето» «Дружат дети всей земли» | Изучение информации по теме недели, словесные игры, решение заданий, повторение и закрепление пройденного материала. | Методические рекомендации. | |
Наглядные формы работы | 04.05 | Размещение методического материала. Уголок здоровья: «Высокая температура у детей» Экологическую страничку: - «Май» Приметы мая Для вас, родители: «Что должен знать и уметь выпускник старшей группы» | Информирование родителей о заболеваниях, передаваемых воздушно-капельным путем. Обеспечение ухода за детьми, в случае заболевания. Знакомство с приметами. Определение роли и достоверности примет в народном календаре. Познакомить родителей с итогами усвоения программы детьми в индивидуальных беседах по итогам мониторинга. | Воспитатели группы. | Методическая литература и рекомендации; |
Участие родителей в жизни ДОУ | 25.05 24.05 | Озеленение и благоустройство участков и территории: «Клумбы радости» Заседание родительского комитета: | Инициировать участие родителей к труду в огороде (принести семена гороха, бобов, укропа, петрушки, цветов). Подведение итогов, подготовка к новому учебному году. | Родители | Фотоработы, коллажи, рисунки. Отчет о проделанной работе. |
Июнь
Форма работы | Дата | Мероприятия Содержание | Цель | Участники | Итоговый продукт деятельности |
Коллективные формы работы | 01.06 | Акция. «Спасти и сохранить» Клуб выходного дня: «День защиты детей» | В целях привлечения населения города к решению вопросов охраны окружающей среды, формирования экологической культуры детей и родителей. В рамках родительского клуба посетить мероприятия, организованные на детской площадке. | Родители, воспитатели | Раздача листовок – рисунков «Сохраним нашу природу». |
Индивидуальные формы работы | 04.06 | Консультации: «Увезите ребенка в даль светлую» «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!». | Укрепление и сохранение здоровья детей в период летних каникул. Организация летнего отдыха детей. Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома. | Родители, воспитатели | Методические рекомендации. |
Наглядные формы работы | 01.06 01.06 | Размещение методического материала. Уголок здоровья: «Зеленый лекарь»; Экологическую страничку: «Июнь» Приметы июня Для вас, родители: «День защиты детей»; «Наши зеленые друзья!» Стендовая консультация «Безопасность дома, на улице, в лесу, на реке!» | Расширять знания о пользе и применении лекарственных трав. Знакомство с приметами. Определение роли и достоверности примет в народном календаре. Содействовать здоровому образу жизни в семье воспитанников. Актуализировать представления детей о лекарственных растениях. Призывать родителей проводить с детьми беседы о правилах безопасности дома, на проезжей части дороги, в природе. | Воспитатели группы | Методическая литература и рекомендации; Сбор и оформление гербариев «Растения нашего края» Памятки для родителей. |
Участие родителей в жизни ДОУ | 01.06 10.06 | Экологическая акция «Спасти и сохранить». Акция «Зеленый огород». | Формирование экологической культуры дошкольников. | Изготовление листовок. |
Июль
Форма работы | Дата | Мероприятия Содержание | Цель | Участники | Итоговый продукт деятельности | ||
Коллективные формы работы | 01.07 | Практикум «Загадочная бумага» практическое занятие с родителями по аппликации. | Познакомить с техническими приёмами, которые используются в работе со старшими дошкольниками. | Воспитатели, дети, родители. | Выставка творческих работ. | ||
Индивидуальные формы работы | 15.07 | Консультации: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | Познакомить с правилами пребывания на солнце, с оказанием первой медицинской помощи при солнечном ожоге. | Воспитатели, медицинский работник. | Бюллетень. | ||
Наглядные формы работы | 01.07 | Размещение методического материала. Уголок здоровья: Беседа на тему: «Витаминизация детей» Экологическую страничку: «Июль» Приметы июля. Для вас, родители: «Животные в вашем доме». | Профилактика витаминной недостаточности дошкольников. Знакомство с приметами. Определение роли и достоверности примет в народном календаре. Формировать гуманного отношения к животным, проживающим рядом. | Воспитатели группы, родители, дети. | Оформление стенда с рисунками детей и родителей «Витаминная мозаика». Методическая литература и рекомендации; Презентации «Мой питомец» | ||
Участие родителей в жизни ДОУ | 22.07 | Экскурсия в этнографический музей «Нуви Ат». | Знакомство с животным миром нашего края. | Выставка
|
|||
|