Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





УСТРОЙСТВО ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ



 

21.10.21г. гр.3ТПС-5

Дисциплина Конструкция электроподвижного состава

Преподаватель Самарский В.Т.

Занятие № 24,25

Тема : Общие сведения об устройстве тяговых двигателей постоянного и пульсирующего тока.

Назначение и конструкция остова, главных полюсов (ТЭД)

Назначение и конструкция добавочных полюсов, якоря (ТЭД)

 

Цель дидактическая: обучить студентов, давая им систему теоретических знаний, а также практических умений и навыков;

развивать мыслительные способности, их устную и письменную речь, память, воображение, навыки самоорганизации;

содействовать воспитанию нравственных или эстетических убеждений, чувств, волевых и социально-значимых качеств

Рассматриваемые вопросы по теме:

1. Какие типы тяговых двигателей применяются на ЭПС?

2. Из каких основных частей состоят ТЭД постоянного тока?

3. Что собой представляет остов ТЭД?

4. Чем конструктивно отличаются сердечники главных и добавочных полюсов?

5. С какой целью сердечники якорей набираются из листовой стали?

6. Какая изоляция применяется в коллекторах якорей?

7. Сколько выводов кабелей на двигателях постоянного тока?

8. Что такое «Реакция якоря» и как её устраняют?

9. Почему необходимо применять ТЭД на пульсирующих токах?

10. Как демонтируют шестерню с вала якоря ТЭД?

 

Вид занятий: лекция.

Опорный конспект

УСТРОЙСТВО ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Тяговый двигатель электровоза, как и все двигатели постоянного тока, имеет следующие основные части: остов с поюсами, якорь, щеткодержатели и щетки, подшипниковые щиты(рис. 14). Конструктивные отличия тяговых двигателей от других электрических машин постоянного тока предопределены условиями их работы.

Размеры тягового двигателя ограничены габаритом — предельными очертаниями локомотива. Двигатели подвергаются значительным перегрузкам, тряске, ударам при прохождении колесных пар по неровностям пути, работают при температуре окружающей среды от +40 до — 50° С, в условиях больших колебаний напряжения в контактной сети. Очень трудно предотвратить проникновение в них пыли, влаги, снега.
Обеспечить длительную безотказную работу тяговых двигателей в таких условиях можно лишь при высоком качестве проектирования и изготовления, правильной эксплуатации и своевременном ремонте.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.