![]()
|
|||||||
Практические занятия по дисциплинеСтр 1 из 2Следующая ⇒ Практические занятия по дисциплине «Актуальные вопросы психологического консультирования».
Пр.з. №1: «Кризис и основы кризисной интервенции. Переживание горя и утраты» (2 ч.) План: 1. Понятие кризиса. Основные фазы его развития. 2. Принципы и стадии кризисной интервенции. 3. Понятие утраты. Ее виды. 4. Стадии проживания горя и утраты. 5. Особенности прохождения процесса горевания. *Практическое задание: Посмотреть и проанализировать Х/Ф «Опустевший город». Ответить на вопросы: - Запустилась ли работа горя у главного героя? - Какую стратегию он выбрал для проживания горевания. Какие еще стратегии вы увидели в фильме.
Пр.з. №2: «Консультационная работа с жертвами насилия» (2 ч.) План: 1. Цели консультирования жертв насилия. 2. Принципы помощи жертвам насилия. 3. Симптомы постстрессовой реакции. 4. Факторы психической травмы жертвы насилия. 5. Стадии исцеления. Пр.з. №3:«Природа зависимости. Психологическая помощь» (4 ч.) План: 1. Понятие зависимости. Ее виды. 2. Четыре стадии возникновения зависимости. 3. Био-психо-социо-духовная концепция возникновения зависимости. а) Биологический аспект возникновения зависимости (психофизиологическая предрасположенность) б) Психологический аспект (модель Ю.Б. Гиппенрейтер – запрет выражения чувств) в) Социальный аспект (признаки функциональной и дисфункциональной семьи, особенности детей из дисфункциональной семьи) г) Духовный аспект (12 шагов исцеления от зависимости) *Практическое задание: Посмотреть и проанализировать Х/Ф «28 дней». Ответить на вопросы: - Прошла ли героиня 12-шаговый процесс исцеления от зависимости? - На какие внешние и внутренние ресурсы опирались герои фильма в процессе исцеления.
4. Профилактика со-зависимости (способы управления чувствами, 12 шаговый процесс исцеления от со-зависимости). *Практическое задание: Охарактеризуйте роли в треугольнике Карпмана.Опишите конструктивный выход из каждой роли.
|
|||||||
|