Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Обучение грамоте 1 класс 19.11.2021г.



Обучение грамоте 1 класс 19.11.2021г.

Тема: Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Наблюдение над родственными словами (с.46-47)Работа с детской книгой.

      Заглавная буква С. Сравнение строчной и заглавной букв. Письмо слов с буквами С, с. Заглавная буква в именах собственных. Списывание с письменного шрифта.

Задание:

1. Посмотрите презентацию «Звуки [с], [с’], буква С».

2. Поработайте по учебнику с. 46-47, напечатайте букву С с в тетради.

3. Научитесь писать заглавную букву С (пропись стр. 31).

Работа поучебнику:

— Рассмотрите рисунок на странице 46 в верхнем правом углу. Составьте предложение по этому рисунку.

- Прочитайте предложение, которое для вас составил автор. Как зовут девочку? (Соня.)

Сколько слов в этом предложении? (Три.) Сколько слов в предложении написано с большой буквы? (Два.) Почему? (Имя девочки. Первое слово в предложении.)

- Назовите предлог в этом предложении. (У.)

- Какие слова отличаются одной буквой? (Сани, Сони.) Эти слова одинаковы по значению? (Нет.) Почему? (Одно — имя девочки, второе — название предмета.) Прочитайте предложение: Сани у Сани.

- Изменилось ли наше предложение? Как? (Изменилось имя девочки.)

- Почему оно изменилось? (Букву о заменили на букву а.)

- Изменение буквы поменяло имя. А теперь почитаем цепочки слогов . Сколько слогов в первой цепочке? (Три.)

- Сколько слов вы заметили? (Оса, сани — два слова.) Можно ли из этих слогов составить ещё слова? (Они.)

- Перейдём ко второй цепочке. Сколько слогов в этой цепочке? (Три.) Сколько слов увидели? (Насос, сосна.)

- Можно ли соединить слоги ни и на? Почему? Что нужно изменить, чтобы получилось слово? (Нина.)

- Можно ли из этих слогов составить ещё слова?

- Прочитайте слоги-слияния с буквой н (с. 46). Проверьте, какой слог потерялся? (Ну, но.)

Прочитайте слоги-слияния с буквой с. Проверьте, какой слог потерялся. (Су.)

- Молодцы! Вы очень внимательны! Теперь ещё труднее задание: внимательно рассмотрите рассыпанные слоги и буквы и составьте из них слова. (О-на, о-ни, о-си, о-са, ус, у-сы, са-ни, сын, сны, сон, со-си, сос-на, на-сос, насосы, нас, ус-ни, осина...)

- Прочитайте первое предложение (с. 46). О ком говорится в этом предложении? Что говорится про Нину?

- Читаем предложение. (Нина!)

- Как нужно прочитать это предложение? Почему? (Надо прочитать громко, потому что девочку кто-то зовёт.)

- Какой знак помогает нам выразительно прочитать это предложение? (Восклицательный знак.)

- Читаем следующие два предложения. (Осы! Осы!) Как нужно прочитать эти предложения? (Громко.)

- Почему одно и то же предложение повторяется два раза? (Кто-то хочет предупредить девочку об опасности.)

- Рассмотрите иллюстрацию на странице 47. Можно ли слона назвать насекомым? Почему? Можно ли назвать этот рисунок настоящим? Посмотрите, как пошутил художник. Что делает слон?

- Водятся ли у нас слоны? Где можно увидеть живого слона? (В зоопарке, в цирке …)

 

         

         

Выполненные работы сфотографировать и прислать на адрес olga.gonc2015@yandex.ru до 19.11.2021г. Консультации по телефону 0714092187.

Желаю удачи!

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.