|
|||
Тема 2.2. Достижение выразительности композиции с помощью цветового контраста. Контраст и нюанс.
Продолжаем выполнять данные задания Задания для 1 класса (5 лет обучения). Предмет «Рисунок» Тема. Рисунок простых плоских предметов. Симметрия. Асимметрия. Рисунок простейших плоских природных форм с натуры: листьев, перьев, бабочек, коры деревьев. Копирование рисунков тканей, декоративных народных орнаментов. Понятие «композиция», «симметрия» «асимметрия» в учебном рисунке. Совершенствование техники работы штрихом. посмотреть видео:Как рисовать "Штриховку" - А. Рыжкин https://www.youtube.com/watch?v=vXTE-63hjPk Формат А4. Материал – графитный карандаш. Пример :
Симметрия асимметрия
Приблизительно мы все понимаем значение этого термина. Словарь гласит: симметрия – это соразмерность и полное соответствие расположения частей чего-нибудь относительно прямой или точки. Симметрия бывает двух видов: осевая и лучевая. Сначала рассмотрим осевую. Это, скажем так,«зеркальная» симметрия, когда одна половина предмета полностью тождественна второй, но повторяет ее как отражение. Поглядите на половинки листа. Они зеркально симметричны. Симметричны и половины человеческого тела (анфас) – одинаковые руки и ноги, одинаковые глаза. Но не станем заблуждаться, на самом деле в органическом (живом) мире абсолютной симметрии не встретить! Половинки листа копируют друг друга далеко не в совершенстве, то же относится к человеческому телу (присмотритесь сами); так же обстоит дело и с другими организмами! Кстати, стоит добавить, что любое симметричное тело симметрично относительно зрителя только в одном положении. Стоит, скажем, повернуть лист, или поднять одну руку и что же? – сами видите. Соразмерность — свойство геометрических объектов совмещаться с собой при определенных преобразованиях. Под «симметрией» понимают всякую правильность во внутреннем строении тела или фигуры.
Предмет «Живопись» Тема. Приемы работы с акварелью.Использование возможностей акварели. Отработка основных приемов. Тема «Морские камешки», «Мыльные пузыри». Использование акварели, бумаги формата А4. Можно рисовать акварелью «по-сырому» : рисуем на акварельной(!) бумаге круги, смачиваем чистой водой с помощью кисти или губки только круги и затем, рисуем оттенки (капелька красной, капелька жёлтой краски и т.д). В итоге - на сырой бумаге краски сами смешиваютя и получаются дополнительные переливающиеся оттенки. Пример
Предмет «Станковая композиция» Тема 2.2. Достижение выразительности композиции с помощью цветового контраста. Контраст и нюанс. Цель: изучение понятий «контраст цвета по теплохолодности», «контраст форм», «силуэт», приобретение умения определять главное и второстепенное в работе. Контраст- значит рисуем на «холодном» фоне «тёплыми» оттенками и наоборот. Сначала покрываем фон!!! Только затем рисуем дерево и листья. Предлагаемые аудиторные задания: -этюд по воображению «Деревья осенью». 2 работы ( 1 работа с преобладанием тёплых оттенков, 2 работа с преобладанием холодных оттенков)Гуашь или акварель. Пример
Предмет «Беседы об искусстве» 3.2 Тема: Литература как вид искусства. Литературные жанры. Поэзия и проза. Сказка, рассказ, пьеса, стихотворение. Литературные ритмы. Художественный образ. Структура художественного произведения (завязка, сюжет, фабула (развитие), кульминация (развязка)). Чтение отрывков художественной литературы. Самостоятельная работа: чтение отрывков литературных произведений русских классиков.
|
|||
|