![]()
|
|||||||
Работа с учебником.. ВЫВОД (дети делают самостоятельно): что у всех насекомых по 6 ног.. Ребята, сегодня мы еще познакомимся с рыбами.. Мы должны помнить, что нельзя загрязнять водоемы – реки, пруды, озера, моря, океаны!1. Работа с учебником. Откройте свои учебники на странице 32. Дети находят у бабочки голову, грудь, брюшко, усики, глаза, хоботок, с помощью которого бабочка пьет нектар. На груди у бабочки крылья и ноги. - Сколько крыльев у бабочки? (Четыре) - Сколько мы видим? (Два) Почему? - Сколько ног у бабочки? (Шесть) - Какие насекомые прилетели к бабочке? (Стрекоза, божья коровка) - Сосчитайте количество ног у стрекозы и у божьей коровки. Что вы можете сказать? (Их по шесть) - Обратите внимание на правую страницу (с.33). Каких насекомых вы видите? - Сосчитайте ножки у насекомых. ВЫВОД (дети делают самостоятельно): что у всех насекомых по 6 ног. - Что объясняет Черепаха Муравьишке (с.33)? (У всех насекомых по шесть ног. Муравьишка считает ноги. Он – насекомое.) - Так как же узнать, какое животное – насекомое, а какое –нет? (Ответы детей: Нужно сосчитать его ножки) - Каких животных можно назвать насекомыми? (У которых 6 ног).
Ребята, сегодня мы еще познакомимся с рыбами. Муравьишка – Вопросик говорит, что живет в лесу и не знает, кто такие рыбы. - Ребята, может быть кто – то знает, по каким признакам можно отличить рыб от других животных? (Рыбы живут в воде, у большинства есть чешуя, есть плавники.) - Ребята, а где могут жить рыбы? (в водоемах: реках, озерах, морях, океанах) - Как вы думаете, смогут ли жить рыбы в загрязненных водоемах? (нет, только в чистых) - Мы должны помнить, что нельзя загрязнять водоемы – реки, пруды, озера, моря, океаны! - Муравьишке Вопросику интересно: могут ли рыбы жить на суше? Как вы думаете? (Нет) - А Муравьишка сомневается. Давайте подумаем, почему рыбы не могут жить на суше. - А для этого - вместе с Муравьишкой рассмотрим рыбку в учебнике на
|
|||||||
|