|
|||
Русский язык, 4 класс. Тема: Значимые части слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Разбор слова по составу.. Деятельность учащихся. Минутка чистописания.. Сообщение темы и задач урока. Значимые части слова.. ФизкультмСтр 1 из 2Следующая ⇒ 18.11.2021 Русский язык, 4 класс Тема: Значимые части слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Разбор слова по составу. Деятельность учащихся 1. Минутка чистописания. Запишите в тетради число, название работы, каллиграфическую минутку. Восемнадцатое ноября Домашняя работа К к кит кот кто корабль костюм карандаш 2. Сообщение темы и задач урока. Значимые части слова. 1) Выпишите из Упр.77 (с.51) однокоренные слова. Выделите корень. - Какие слова являются однокоренными? (Имеют общий корень и общее в значении) 2) Повторите значимые части слова по табл.на с.52. https://youtu.be/2M9xNZAz7sg (ссылка на видео)
3)Выполните упр.80, записывая однокоренные слова группами и выделите в них корень. Физкультминутка. https://youtu.be/ETrQLFVHF_w 3. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. 1)- Выясним, какие слова не являются однокоренными и почему? Прочтите словосочетания. Определите, являются ли выделенные слова однокоренными? 1гр.: выбросить из головы, отвечать головой, ходить на голове, светлая голова, снег на голову. - Посмотрите, в этих словах изменяется только их форма, т.е окончание. А остальная часть слова не меняется, а значит, они не являются онокоренными. 2 гр.: рисование, нарисовал, зарисовка, рисунок, рис. - Все ли слова в обеих группах являются однокоренными? Почему? Вывод: Не все слова, имеющие одинаковый корень, будут однокоренными. 2) Выполните упр.85 на с.54 по заданию учебника. 3) Подберите слова к схемам на с.56 в упр.88.
|
|||
|