|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Портрет великого князя Петра Фёдоровича», 1758 год
Имприматуры итальянских художников XV-XVII веков Корреджо (1489 – 1534 г.г.). Клеевые гипсовые грунты с масляно-лаковой имприматурой. Писал на нейтрально-серых, голубовато-серых и коричневых грунтах средней светлости.
«Юпитер и Ио», 1532 год
Имприматуры испанских художников XVI-XVII веков Рибейра (1591-1652 г.г.). Часто писал по клеевым грунтам, где наполнителем использовал просеянную золу, а имприматура состояла из красной охры на льняном масле. Использовал так и чёрные имприматуры по красным клеевым грунтам. «Прометей», 1630 год «Святая Инесса и ангел, укрывающий её покрывалом», 1641 год Имприматуры нидерландских художников XVI-XVII веков Ван-Дейк (1599-1641 г.г.). В молодые годы своего творчества часто следовал манере Рубенса, а позже много работал вместе с ним. Писал на клеемеловых грунтах. До поездки в Италию (1621 год) в своих работах часто применял фламандский метод письма по белым грунтам на доске с коричневой подготовкой форм. Позже писал по клеевым грунтам на холстах с масляной цвета умбры довольно тёмной имприматурой , чаще делая это за один приём. Кроме коричневой подготовки часто использовал тёмно-серую имприматуру.
«Амур и Психея», 1639-1640 г.г. «Семья Ломмелини», 1626-1627 г.г. Имприматуры французских художников XVII-XVIII веков Н.Пуссен (1594-1665 г.г.). Писал на клеевых грунтах различных оттеков, часто очень тёмных: охристо-розовых, охристо-золотистых, оранжево-красных и красных. В некоторых случаях наносил на цветной грунт очень тонкий слой чёрной или серой краски. Был представителем старой, довольно жёсткой, «дорубеновской» школы живописи.
«И вот я в Аркадии», 1637-1638 г.г. Имприматуры русских художников XVIII-XIX веков Ф. С. Рокотов (1735-1808 г.г.). Клеевой белый грунт, покрытый масляно-лаковой имприматурой коричневого или тёмного красно-коричневого цвета. «Портрет великого князя Петра Фёдоровича», 1758 год
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|