Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Предмет: Химия



Дата: 15.11.2021

Класс: 8

Предмет: Химия                  

Тема:Закон сохранения массы веществ.

Цель: познакомить учащихся с законом сохранения массы веществ.

Ход урока

Ребята! Сегодня мы знакомимся с одним из главных законов природы и науки.

Изучение нового учебного материала

Давайте вспомним основные понятия, необходимые для изучения темы.

Дайте ответы на вопросы (устно):

1. Какие явления могут происходить с веществами?

2. Какие явления называются химическими?

3. Как ещё можно назвать химические явления?

Конечно,  химические реакции.

Вещества, вступающие в химическую реакцию называют реагенты, или исходные вещества.

Вещества, которые образуются при протекании химической реакции, называют продуктами реакции, или конечными веществами.

Схема химической  реакции: Реагенты  →  Продукты реакции

- По каким признакам можно судить о том, что произошла химическая реакция?

Проблемный вопрос:

Изменяется ли общая масса веществ до и после реакции?

Задание: Познакомьтесь с историей открытия закона. Данная информация в учебнике § 19 стр. 63.

Посмотрите видеоурок, переходя по ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=SnxJdKZB2eY

 

Итак, Закон сохранения массы веществ, теоретически был открыт в 1748 году и экспериментально подтверждён в 1756 году.

Тот факт, что атомы имеют постоянную массу, и обусловливает сохранение массы вещества.

Французский учёный Антуан Лавуазье в 1789 году окончательно убедил учёный мир в универсальности этого закона.

Задание:

Рассмотрите экспериментальную проверку закона на рисунке 22 стр.64.

Задание:

Запишите в тетрадь современную формулировку закона:

Масса веществ, вступивших в химическую реакцию, равна массе веществ, образовавшихся в результате реакции.

Следствие из закона:«Ничто не возникает из ничего и не исчезает бесследно. Наука не знает ни одного случая, когда бы во время каких-нибудь процессов этот закон нарушался».

Значение закона:

-открытие закона сохранения массы веществ способствовало дальнейшему развитию химической науки, пониманию законов природы; именно с открытием этого закона связывают возникновение современной химии как точной науки.

-все расчёты по химическим реакциям выполняют на его основе;

-при составлении химических уравнений реакций.

Пример задачи:

 Какую массу серы необходимо сжечь в 4 г кислорода, чтобы получить 8 г оксида серы (IV)?

Дано:                              Решение:

m(Кислорода) = 4 г            Сера + Кислород  = Оксид серы

m(Оксида серы) = 8 г        m(Серы) + m(Кислород) = m(Оксид серы)

m(Серы) – ?                 m(Серы) = m(Оксида серы) – m(Кислорода) = 8 г – 4 г = 4 г

                                     Ответ: m(Серы) = 4 г

Закрепление полученных знаний

Задание: Решите задачу.

При сгорании 24 г углерода в кислороде было получено 88 г оксида углерода(IV).

Определите массу кислорода, участвовавшего в реакции.

 

Домашнее задание: Выучить§19. Решите задачи №2 стр.65 (задача - в тестовых заданиях)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.