|
|||
Предмет: ХимияДата: 15.11.2021 Класс: 8 Предмет: Химия Тема:Закон сохранения массы веществ. Цель: познакомить учащихся с законом сохранения массы веществ. Ход урока Ребята! Сегодня мы знакомимся с одним из главных законов природы и науки. Изучение нового учебного материала Давайте вспомним основные понятия, необходимые для изучения темы. Дайте ответы на вопросы (устно): 1. Какие явления могут происходить с веществами? 2. Какие явления называются химическими? 3. Как ещё можно назвать химические явления? Конечно, химические реакции. Вещества, вступающие в химическую реакцию называют реагенты, или исходные вещества. Вещества, которые образуются при протекании химической реакции, называют продуктами реакции, или конечными веществами. Схема химической реакции: Реагенты → Продукты реакции - По каким признакам можно судить о том, что произошла химическая реакция? Проблемный вопрос: Изменяется ли общая масса веществ до и после реакции? Задание: Познакомьтесь с историей открытия закона. Данная информация в учебнике § 19 стр. 63. Посмотрите видеоурок, переходя по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=SnxJdKZB2eY
Итак, Закон сохранения массы веществ, теоретически был открыт в 1748 году и экспериментально подтверждён в 1756 году. Тот факт, что атомы имеют постоянную массу, и обусловливает сохранение массы вещества. Французский учёный Антуан Лавуазье в 1789 году окончательно убедил учёный мир в универсальности этого закона. Задание: Рассмотрите экспериментальную проверку закона на рисунке 22 стр.64. Задание: Запишите в тетрадь современную формулировку закона: Масса веществ, вступивших в химическую реакцию, равна массе веществ, образовавшихся в результате реакции. Следствие из закона:«Ничто не возникает из ничего и не исчезает бесследно. Наука не знает ни одного случая, когда бы во время каких-нибудь процессов этот закон нарушался». Значение закона: -открытие закона сохранения массы веществ способствовало дальнейшему развитию химической науки, пониманию законов природы; именно с открытием этого закона связывают возникновение современной химии как точной науки. -все расчёты по химическим реакциям выполняют на его основе; -при составлении химических уравнений реакций. Пример задачи: Какую массу серы необходимо сжечь в 4 г кислорода, чтобы получить 8 г оксида серы (IV)? Дано: Решение: m(Кислорода) = 4 г Сера + Кислород = Оксид серы m(Оксида серы) = 8 г m(Серы) + m(Кислород) = m(Оксид серы) m(Серы) – ? m(Серы) = m(Оксида серы) – m(Кислорода) = 8 г – 4 г = 4 г Ответ: m(Серы) = 4 г Закрепление полученных знаний Задание: Решите задачу. При сгорании 24 г углерода в кислороде было получено 88 г оксида углерода(IV). Определите массу кислорода, участвовавшего в реакции.
Домашнее задание: Выучить§19. Решите задачи №2 стр.65 (задача - в тестовых заданиях)
|
|||
|