|
||||||
Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций
Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций | ||||||
Цели урока: |
| |||||
Тип урока: | урок усвоения новых знаний | |||||
Формы и методы: | Рассказ учителя, самостоятельная работа, работа учащихся с учебником. | |||||
Оборудование: | Учебник – «Алгебра и начала математического анализа» 10-11 класс, авторы Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин и др.М.:-Просвещение,2016
|
Ход урока:
№ | Этапы урока. Деятельность учителя | Деятель- ность учащихся | Вре-мя | Форма контроля | ||||||||||||||||||||
I. | Актуализация знаний. 1)Что называется областью определения и областью значения функции у=sinx, y=cosx, y=tgx 2) Как найти D(y) и E(y) | Ответы на вопросы учителя | 6 мин. | |||||||||||||||||||||
II. | Основная часть. Теоретическая часть. Косинус (cos α) – это тригонометрическая функция от угла α между гипотенузой и катетом прямоугольного треугольника, равная отношению длины прилежащего катета |ОА| к длине гипотенузы |ОВ|. Область. определения функции (D) — множество R всех действительных чисел Множество значений функции (E) — отрезок [-1; 1], т.е. косинус функция —ограниченная. Для того, чтобы определить чётность функции косинус проверим следующие определения: функция чётная, f(−x)=f(x) и функцию нечётная, f(−x)=−f(x). Например, cos(60°) = ½ = cos(–60°)–это значит, что : cos(−x)=cos x для всех x∈R и у=сosx–чётная Сиинус(sin α) – это тригонометрическая функция от угла α между гипотенузой и катетом прямоугольного треугольника, равная отношению длины противолежащего катета |АВ| к длине гипотенузы |ОВ|. Область определения функции (D) — множество R всех действительных чисел. Множество значений функции (E) — отрезок [-1; 1], т.е. синус функция —ограниченная. Для того, чтобы определить чётность функции синус проверим следующие определения: функция чётная, f(−x)=f(x) и функцию нечётная, f(−x)=−f(x). Например, sin(30°) = ½ sin(–30°) = –½ –это значит, что : sin(−x)=–sin (x) для всех x∈R и y=sinx–нечётная –нечётная –нечётная Период функций y=sin x, y=cos x= 2π, период функций tgx, ctgx =π. | Работа учащихся с учебником. Самостоятельная работа. | 30 мин. | Рассказ учителя, самостоятельная работа учащихся | ||||||||||||||||||||
III. | Закрепление изученного материала.
Пример 1. Выясним, является ли функция
чётной или нечётной?
Работа с учебником Разобрать решение задач 1-5 на стр.205-206 Решить №700 (1,3,5) стр. 207 | Работа учащихся с заданиями в &39 стр.204-206 | 7 мин. | Самостоятельная работа | ||||||||||||||||||||
IV. | Домашнее задание и итоги урока. Учить &39 решить № 70 (2,4,6),№ 701 (1-3) | Запись домашнего задания в дневник | 1 мин. |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|