Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Муниципальное Бюджетное учреждение



 

 

 

Муниципальное Бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10» г. Бологое Тверской области

 

 

Доклад

 

«Живая легенда нашей           школы»

               Антонин Аркадьевич Раменский.

 

        (История школы на основе воспоминаний)

 

 

Филиппова Полина-ученица 9 Б класса

Наумова Карина -ученица 9Б класса

 

 

Научный руководитель- Селезнёва Л.Н.

 

 

2021 год

 

   « Живая легенда нашей школы»

 

                     Антонин  Аркадьевич Раменский.

 

 (История школы на основе воспоминаний)

 

          В 2003 году наша школа отметила свое 90-летие. К этой памятной дате был открыт школьный музей. Силами учителей и учеников была собрана и оформлена богатая экспозиция, рассказывающая об истории нашей школы, о ее замечательных учениках и учителях. Школьные экскурсоводы с большим интересом и гордостью сообщают посетителям разные исторические факты, обращая их внимание на экспонаты, документы, фотографии.

     Экскурсантов всегда привлекал материал,  посвященный очень яркой личности в истории нашей школы, - автору гимна школы Антонину Раменскому. Его называют – «живая легенда нашей школы».

    В ноябре 1961 года в редакцию Бологовской районной газеты «Новая жизнь» пришло заказное письмо из Москвы. Написал его Антонин Раменский, тот самый Антонин Раменский, который передал в Институт марксизма-ленизма документы: первую Программу и Устав партии РСДРП (б) с пометками В.И.Ленина. Это сейчас для нас с вами пустые слова и ничем ни примечательное событие, а тогда это важнейшее событие, человек отдал семейную реликвию. Отдал то, что было святым для его семьи и для всего советского народа. Антонин писал, что уже семь лет прикован к постели, но постоянно работает и борется за каждый день своей жизни. Он прислал свои воспоминания, которые легли в основу написания истории школы. И именно на них мы будем опираться рассказывая о том, чем жила наша родная школа в начале 30-х годов

Воспоминания Антонина Раменского имеют четко ограниченные хронологические рамки 1929-1932 гг. всего 3 года жизни, а, сколько событий произошло за это время в жизни школы ив его собственной судьбе.

 

 

Антонин Раменский был потомственным учителем, он учитель в третьем поколении, и, возможно, на генетическом уровне передалась ему любовь к детям, стремление жить в первую очередь для других, а уже потом для себя. А если еще все эти качества наложить на ту историческую среду, на фоне которой протекала жизнь Антонина Раменского в то время, то все становится на свои места. Дед, отец, дядя были большевиками, причем они вступили к РСДП в первые годы ее организации, и не случайно в их семье оказался экземпляр первой программы партии РСДРП, это был экземпляр Владимира Ильича Ленина. Эти люди были для него примером в жизни, на них он стремился быть похожим, вот откуда этот революционный фанатизм, это стремление построить новый мир, положить на алтарь революции все – личное счастье, здоровье, а если надо, то и собственную жизнь.

Отец Антонина, Аркадий Николаевич Раменский,  приехал в Бологое 1923 году. Он был комиссаром народного образования, директором школы. Вместе с ним в город приехал и Антонин. Жили они с отцом в учительской, так как отец на своё жалование не мог снять комнату..Здесь в нашем городе Антонин закончил семилетку и поступил учиться в Бологовский педагогический техникум. Учился Раменский хорошо, но тяжело заболел отец, Антонину пришлось начать свою педагогическую деятельность, еще до окончания техникума.

           Судьба связала Раменского с нашей школой в 1930 году. Именно с этого времени он становится преподавателем в вечерней группе учащихся.   

 В конце сентября 1930 года Антонин Раменский был избран секретарем комитета ВЛКСМ. Всего в это время в школе было 38 комсомольцев.

В этот период времени над школой шефствует коллектив Веерного депо. Шефы оказывали школе самую разнообразную помощь. В это время было очень трудно с продовольствием, но шефы нашли возможность обеспечить продовольствием и учеников и учителей школы. Большинство учеников школы, были детьми рабочих Вагонного депо. Железнодорожники считали школу своим родным домом, ведь несколько поколений, еще до революции, работников депо учились здесь.

 Раменский был направлен на работу в нашу школу в период перестройки работы школ, в связи с Постановлением ЦК КПСС о  политехнолизациишколы.

 

 

В этот период в школе произошли большие изменения. вопросы решались педагогическим и ученическим коллективами совместно с шефами. Они оказали в вопросах перестройки большую материально-техническую помощь.

Организованы были слесарная, столярная и переплётная мастерские. Оборудован военный кабинет, для которого в Куженкино разыскали винтовку и старый пулемёт. Организовали стрелковый, радио и санитарный кружки, приобрели лыжи и каждое воскресенье все желающие уходили в лыжные походы. Была отремонтирована школьная столовая.

Изменился и сам внутренний вид школы. Все помещения оформили плакатами, лозунгами, портретами. Установили доску с показателями работы школы, на самом видном месте. На одной из школьных стен художники нарисовали панораму, где изобразили пионеров и комсомольце, идущих по пути к коммунизму.

 Школа выглядела нарядной и ярко оформленной .

 В это время среди железнодорожных школ развернулось социалистическое соревнование на лучшее выполнение решений Постановления  ЦК КПСС.

Жизнь школы этого периода времени полна не только идейными свершениями и трудовыми подвигами и чисто приключенческими историями. Вот к примеру одна из них. Ф.Ф. Меденников, один из старейших учителей школы предложил организовать кружок юных астрономов. Он прочитал учащимся несколько докладов. Они очень заинтересовали ребят. Для работы кружка необходим был телескоп. Раменский вспомнил рассказ отца о том, что один его знакомый, живший под Волочком, имел телескоп и что этого человека он видел в Бологое. Начались поиски и вскоре Антонин разыскал в Медведеве некого Орлова, работающего в Бологое , на товарной станции. Железнодорожник рассказал, что до революции, он действительно учился в Англии и оттуда привёз домой телескоп. В бурное революционное время, чтобы сохранить, он зарыл его в землю, на хуторе своих родителей. Больше ничего о судьбе телескопа он не знает. Раменский договаривается с администрацией школы о покупке телескопа, если они его разыщут и вместе с Орловым отправляются под Вышний Волочок, на бывший хутор его родителей.

 

 

Чтобы не привлекать любопытных, эту операцию решили проводить ночью. После долгих поисков  ящик был найден. Место было сухое, и телескоп хорошо сохранился. Теперь вставала другая задача, как переправить его в Бологое?

Телескоп могли отобрать, так как документов на него не было и могли просто ограбить. Поэтому всё было продумано заранее. Ящик с телескопом 5 километров несли по по лесу, до ближайшего озера. Затем на лодке по озерам, которые Раменский хорошо знал, двинулись в Бологое.

 Кое-где приходилось перетаскивать лодку по земле в другие озера. Но задача была выполнена. Телескоп доставлен. Школа заплатила деньги, а члены кружка стали обладателями прекрасного телескопа. Через 2 дня Фёдор Фёдорович установил телескоп во дворе школы, была ясная ночь, собрались все, рассматривали звёздное небо и с интересом слушали объяснение учителя. Особенно все были удивлены, когда он навёл телескоп на маленькую звёздочку- Юпитер и все увидели не только планету, но и его спутников.

По итогам социалистического соревнования в июне 1931 года наша школа была признана лучшей пополитехнолизациии получила почётную грамоту.

Учебный год 1929-1930 начался спортивными соревнованиями. Активизировалась агитационно-массовая работа.Речь шла о социалистическом переустройстве деревни, о кооперации сельского хозяйства и борьбе с кулаками. В которой учителя и ученики нашей школы приняли самое активное участие. Раменский, который принимал в этой работе самое активное участие, поплатился своим здоровьем. Его зверски избили кулаки, он стал терять зрение. Два месяца боролись врачи за его здоровье, молодой организм выдержал.  В июне 1930 года Антонин получил диплом учителя.

Еще 8 лет работал Антонин Аркадьевич Раменский в нашей школе. Здоровье его продолжало ухудшаться и 1938 году он был отправлен на лечение в Москву. Больше уже но не возвращался в Бологое.

      Как мы уже упоминали, А. Раменский – автор гимна МОУ СОШ №10. Однажды встал вопрос о замене старого гимна на новый. Естественно, многие взялись за написание новых слов. Но ничего не получилось!

 Для нас это был очень волнующий вопрос. Как экскурсоводы и люди верные своему делу, мы должны защищать сохранение истории.

 

 

 Историю можно сравнить с мозаикой, которую мы складываем из множества камешков – событий, происходящих вокруг, - и, таким образом, получаем истинную картину. Но, вытащив хоть одну частичку, нарушается вся видимость, теряется цветность. Так и в истории. Среди всех старшеклассников была единственная девушка , которая выступила против, но предложила оставить всё как есть. Сколько осуждения было в её адрес . Да, она согласилась с тем, что гимн был написан много лет назад, возможно, что-то в нем  устарело, изменилось государственное устройство, пришли другие символы и идеалы. Но основной смысл, выраженное в нем стремление идти вперед будет присутствовать всегда!

Она смогла убедить всех и сейчас гимн нашей школы звучит так же, как его написал Антонин Раменский.

Прошлое – это действительно ушедшее время. Как о нем судить? Время уходит, убегает каждый миг, не останавливаясь. Нет ничего загадочнее времени. История – это общение поколений. Они оставили нам в предостережение и назидание свой опыт потерь и обретений, изучив который, можно определить отправные точки нашего возрождения. История – это огромный массив информации о прошлом человечества. Эта информация содержится в живой памяти людей, материализована в творениях рук человеческих. Она записана в официальных документах, в воспоминаниях очевидцев. А в том как важны воспоминания, каким богатством они являются мы постарались вас убедить

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.