Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПО ПРАВУ. ДЛЯ 10 КЛАССА. УЧИТЕЛЯ I КАТЕГОРИИ. Зайцевой Алены Валерьевны. Количество часов: всего 68, в неделю 2 часа.. Контроль знаний -4 (промежуточная аттестация-тест).. учебный год. Планируемые результаты освоения учебного предмета



 

 

                                                  

 

 

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРАВУ

ДЛЯ 10 КЛАССА

УЧИТЕЛЯ I КАТЕГОРИИ

Зайцевой Алены Валерьевны

Количество часов: всего 68, в неделю 2 часа.

Контроль знаний -4 (промежуточная аттестация-тест).

2018 – 2019 учебный год

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изменениями от 03.07.2016); федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (приказ Минобразования РФ от 17 мая 2012 г. N 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»,Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; на основе авторской программы «Право Основы правовой культуры» Е.А.Певцовой, И.В. Козленко, («Русское слово», 2014) с учетом учебного плана МБОУ Стабенская СШ на 2018-2019 учебный год, соответствует требованиям СанПиНа, обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результатыосвоения основной образовательной программы среднего общего образования должны отражать формирование у обучающихся:

1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

 Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения участников группы в процессе решения познавательной задачи.

Предметные результаты освоения базового курса права должны отражать:

1) сформированность представлений о понятии государства, его функциях, механизме и формах;

2) владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях;

3) владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности;

4) сформированность представлений о Конституции Российской Федерации как основном законе государства, владение знаниями об основах правового статуса личности в Российской Федерации;

5) сформированность общих представлений о разных видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;

6) сформированность основ правового мышления и антикоррупционных стандартов поведения;

7) сформированность знаний об основах административного, гражданского, трудового, уголовного права;

8) понимание юридической деятельности; ознакомление со спецификой основных юридических профессий;

9) сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации;

10) сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях.

В результате изучения права в 10 классе обучающиеся научатся:

· проводить сравнительный анализ содержания различных теорий происхождения государства; дифференцировать теории сущности государства по источнику государственной власти; определять и различать теории сущности и происхождения государства;

· дифференцировать внутренние и внешние функции государства;

· приводить примеры различных элементов государственного механизма и их место в общей структуре;

· соотносить основные черты гражданского общества и правового государства;

· на практических примерах объяснять признаки и функции права;

· классифицировать источники права, по их правовой силе; характеризовать нормативно-правовой акт как основу законодательства;

· описывать структуру Конституции Российской Федерации;

· характеризовать основы конституционного строя Российской Федерации;

· характеризовать источники конституционного права Российской Федерации;

· формулировать особенности гражданства как устойчивой правовой связи между государством и человеком; классифицировать и характеризовать основные права и свободы человека и гражданина Российской Федерации;

· характеризовать конституционные обязанности гражданина Российской Федерации;

· характеризовать систему органов государственной власти Российской Федерации в их единстве и системном взаимодействии;

· давать общую характеристику судебной системы Российской Федерации; соотносить основные функции правоохранительных органов Российской Федерации с различными социальными явлениями;

· описывать законодательный процесс как целостный государственный механизм; называть субъекты законодательной инициативы в Российской Федерации;

· описывать стадии избирательного процесса в Российской Федерации; различать виды избирательных систем;

· описывать систему органов местного самоуправления в Российской Федерации; характеризовать сферы деятельности органов местного самоуправления;

· в конкретных примерах выявлять причины и возможные последствия нарушения прав человека;

· проводить сравнительный анализ различных видов судопроизводства;

· иллюстрировать на примерах особенности процессуальных действий с участием несовершеннолетних;

· характеризовать профессиональную юридическую деятельность и основные юридические профессии.

К концу учебного года обучающиеся получат возможность научиться:

· оценивать тенденции развития государства и права на современном этапе;

· правильно толковать государственно-правовые явления и процессы;

· овладеть умениями применять знания о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно-правовом материале, эффективной реализации своих прав и законных интересов;

· оценивать роль и значение права как важного социального регулятора и элемента культуры общества;

· давать правильную оценку наиболее актуальным явлениям в жизни современного государства и общества;

· классифицировать международно-правовые акты с помощью конкретных примеров;

· применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации, выработки и доказательной аргументации собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных актов;

· сформировать правовое мышление и различать соответствующие виды правоотношений, правонарушений, юридической ответственности, применяемых санкций, способов восстановления нарушенных прав;

· на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;

· формировать положительное отношение к необходимости соблюдать действующее российское законодательство.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.