|
|||
Способы словообразования. Ход урока. I. Реализация домашнего задания. II. Работа по теме урокаСпособы словообразования Цели урока: Повторить способы образования, морфологический анализ слов.
Ход урока I. Реализация домашнего задания Один из учащихся проводит тест, составленный им дома.
II. Работа по теме урока — Какие способы образования слов вы знаете? (Приставочный, суффиксальный приставочно-суффиксальный, сложение, переход одной части речи в другую.) — Каким способом образованы следующие слова: • — темнеть (приставочный), • — автозавод (суффиксальный), • — единый (приставочно-суффиксальный), • — лёд, колоть (сложение), • (вкусное) мороженое — мороженое (мясо) (переход одной части речи в другую).
1. Работа с учебником стр. 64, 65, упр. 126 (II).
Ответы к упражнению: Человеколюбивый роман, человеконенавистничество, человекообразный; сердобольный, сердечно-сосудистая хирургия, сердцебиение, сердцеед; жестокий душегуб, великодушие, малодушный поступок, душевнобольной, душегрейка, душещипательный; благоухание, благотворительность, благоприятный, благополучный, благовоние, благонравие, монашеское благочестие.
2. Упр. 128, 129. (Домофон — устройство перед входной дверью дома, служащее вместо замка и осуществляющее связь между жильцами и их гостями.)
3. Упр. 132, 133 (устно).
III. Проверка знаний. Отработка умений и навыков Самостоятельная работа: упр. 134.
IV. Итоги урока — Что изучает морфемика? — Какие вы знаете морфемы? Что они обозначают? — Какие способы образования слов вы знаете? — Расскажите о морфологическом способе словообразования. — Что значит неморфологический способ словообразования?
Домашнее задание Упр. 126 (I часть); упр. 131.
|
|||
|