Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему: Конспект занятия по развитию речи на тему Зима.Квест-игра.



план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему: Конспект занятия по развитию речи на тему "Зима".Квест-игра.

 

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему"Зима".

Задачи:

- активизация словаря по теме "Зима"

-закрепление изученного ранее материала по теме "Зима"

- учить образовывать единственное и множественное число имён существительных

- учить подбирать слова антонимы и синонимы

- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

- посредством мотивации улучшить активность детей на занятии.

-умение ориентироваться в пространстве.

1. Вводная часть: Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты- мой друг

Дружно за руки возьмёмся , и друг другу улыбнёмся. Ребята, а теперь покажите мне, что вы готовы к занятию.

^ Глазки смотрят на меня, ушки слушают меня.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно, что мы там видим? Какая погода на улице? Какое время года сейчас? (ответы детей).

Самое время чисто говорки. Послушайте сначала меня, а потом повторяйте. Говорим целыми словами, не делим на слоги..

Проговаривание с детьми чисто говорки.

Ма – ма – ма – наступила зима.

Ок-ок-ок - на дворе снежок.

Ла-ла-ла – зима сугробы намела.

Мы – мы – мы – не боимся мы зимы.

Раздаётся стук в дверь. Входит Снеговик с сундучком.

Воспитатель: РЕБЯТА, посмотрите,  кто к нам пришел. Посмотрите, что у него в руках. Да это же волшебный сундучок. Хотите посмотреть что внутри? (да)А для этого нужно сказать волшебные слова
Чик, ,чак, чок – открывайся, сундучок!
Давайте вместе! (воспитатель заглядывает в сундучок).

Ребята, да здесь письмо. Это письмо от Деда Мороза. Давайте его прочитаем.( Дети читают письмо)

2. Оснавная часть: квест первый: ответы на вопросы

Воспитатель: Сейчас мы найдём снежинку(снежинки лежат в спальне)  с первым заданием и постараемся выполнить его. Итак, первое задание. Нужно ответить на вопросы:

- когда наступает зима? (после осени)

- как светит солнце зимой? (солнце стоит невысоко и греет мало; светит но не греет)

- какое небо зимой? (небо часто серое, на нем облака, тучи, из которых идет снег)

- какие деревья зимой? (деревья стоят голые, без листьев, только сосны и ели зеленые; деревья зимой отдыхают)

- что зимой происходит с реками? (покрываются льдом)

- как зимой одеты люди? (тепло)

- какие вы знаете зимние забавы детей?

- назовите зимние месяцы.

С первым заданием вы справились, молодцы.Но язычок устал. Давайте сделаем зарядку для язычка.(балаболка язычок.) А теперь в путь за 2 снежинкой.

(ребенок поднимает снежинку, читает задание)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.