|
|||
Французские театральные представления средневековья имели, подарив миру множество комедийных жанров, среди которых выделяется соти – шутовской жанр, разновидность фарса, который был весьма популярен в 15-16 веках.. Трагикомедия ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Соти Французские театральные представления средневековья имели, подарив миру множество комедийных жанров, среди которых выделяется соти – шутовской жанр, разновидность фарса, который был весьма популярен в 15-16 веках. В соти совмещались прозаические и стихотворные элементы, а сами сюжеты высмеивали религиозность и ханжество, общественно-политические аспекты жизни, духовенство, власть светскую и церковную – короля и Папу римского. Сами сюжеты были незатейливы, и во время представлений актеры напрямую контактировали с публикой. Да и само устройство представления располагало к этому – актеры устраивали показы прямо на базарной площади, среди толпы сооружая на скорую руку сцену из ящиков, досок, бочек. В 17-18 веках эти спектакли перешли в цирк. И до наших дней пародийность, динамичность актерской игры, фарсовый грим, основная сюжетная канва сохраняются в цирковой клоунаде. Трагикомедия Под трагикомедией понимают драматургическое или сценическое произведение, которому присущи признаки как трагедии и комедии. Трагикомедийное произведение строится по своим специфическим законам. Не смотря на свою популярность, термин «трагикомедия» на протяжении долгой истории театрального искусства не имел четкого определения. В определенные моменты истории трагикомедия считалась то промежуточным, то вспомогательным, то межжанровым образованием. Например, в 19 веке в энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона можно было найти определение трагикомедии, как произведения, в котором трагический сюжет изображен в комическом виде. Сочетая в себе столько «излишней и неполной» информации, неудивительно, что под такое определение подходит и «высокая комедия», которая затрагивает серьезные нравственные и общественные проблемы. Также, к такому определению можно с легкостью отнести и сатирическую комедию, высмеивающую пороки общества. В качестве основания для такого определения служили элементы комедии и трагедии, которые присущи данному виду произведений. Феерия Термин феерия происходит от французского слова fee — волшебница, фея. Для этого жанра характерна особая зрелищность, наличие сказочного, волшебного сюжета и изумительно красивых костюмов героев на фоне завораживающих декораций. Также феерия изобилует всевозможными трюками и постановочными эффектами, которые не дают оторвать взгляд от событий, происходящих на сцене. Традиционно этот жанр считается развлекательным. Основу для этого жанра составил придворный театр Европы 17-18 века. В те времена денег на постановки были неограниченны в размерах и можно было позволить все, чего только нафантазирует воображение. Черты феерии присущи балетам и оперным спектаклям. Также, элементы феерии можно встретить и в ярмарочном, балаганном театрах. В них также находят широкие применение сложные механизмы, зрительные и звуковые эффекты. Фарс Средневековый европейский театр – явление уникальное в своем роде. Он представлен самыми разнообразными жанрами, и не все из них носили религиозный характер, хотя изначально и зарождались в лоне церкви. Одним из таких жанров стал фарс – комическое представление, первоначально бывшее вставкой в богослужение. В 12 веке фарс уже становится самостоятельной драматической интермедией. Его происхождение как самостоятельного связывают с французскими представлениями, которые носили название «игра». Многие игры – например, «Игра о беседке», «Игра под листвой» — имели ряд фарсовых черт, не только в сюжете, но и в разработке некоторых персонажей. Фарсовые произведения игрались без репетиций, не имелось даже простейшего реквизита, да и сами представления разыгрывались не на сценических площадках. Сюжетом для фарса чаще всего служили бытовые происшествия – семейные отношения, взаимоотношения хозяев и слуг, торговые плутни, суды, супружеские обманы. Да и героями фарсов становились простые люди – поп, монах, студент, судья, торговец, солдат и т.п. комизм в фарсе достигался за счет перебранок, потасовок. Речь каждого персонажа была индивидуальна – монах или судья говорили на латыни, крестьянин – на своем диалекте. Это зачастую вносило множество осложнений в действие. Представления ставились обычно клерками и актерами. Сочинением фарсов занимались многие аристократы. Их произведения носили нравственный, нежели развлекательный характер. В 17 веке фарс был окончательно вытеснен литературной комедией.
|
|||
|