|
|||
Классный час. Жизнь без вредных привычек». ХОД МЕРОПРИЯТИЯКлассный час «Жизнь без вредных привычек» Цель:провести беседу о пагубном влиянии вредных привычек и их последствиях; расширять кругозор учащихся; развивать чувство ответственности, творческие способности учащихся; утверждать здоровый образ жизни в классе. Задачи: 1. Развивать знаний учащихся о здоровье и здоровом образе жизни. 2. Формировать навыков самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации. 3. Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ -Здравствуйте, дорогие друзья! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, тем самым желая друг другу здоровья. Ребята, а что такое здоровье? . Эпиграф классного часа. «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». - Вот сегодня мы поговорим о здоровье, о том, какие факторы отрицательно влияют на здоровье. У каждого из нас есть привычки и все наши привычки можно разделить на две группы: полезные и вредные. Назовите мне, пожалуйста, какие есть полезные и вредные привычки.
-Сегодня мы с вами и поговорим о вредных привычках. Послушайте, пожалуйста, и скажите, о каких именно. 1. Эти вредные привычки делают человека нездоровым и непривлекательным. 2. Эти привычки стоят немалых денег. 3. Эти привычки могут привести даже к нарушению закона. 4. Они подрывают доверие к человеку со стороны окружающих людей. 5. Они могут просто погубить человека.
- О каких привычках идет речь?
- Как вы думаете, о какой вредной привычке идет речь в стихотворении Р. Гамзатова «Чтоб стала человеком обезьяна Потребовалась вечность, а не век, Зато в одно мгновенье, как ни странно, Стать обезьяной может человек» (алкоголизм) Если обратиться к русскому фольклору, то мы сможем понять, что пьянство на Руси не поощрялось, а нещадно высмеивалось в пословицах и поговорках. -Скажите, а вы знаете какие-нибудь пословицы и поговорки о пьянстве? Трезвый в воде не тонет, а пьяный в вине горит. Человеку вредит алкоголь, как шерсти моль. Река начинается с ручейка, а пьянство с рюмочки.
- Ребята, а какой вывод об алкоголизме можно сделать?
- Как вы думаете, что сегодня наиболее сильно вредит здоровью школьника? По наблюдениям – это курение. - О курении табака европейцам стало известно после открытия АмерикиХристофором Колумбом. Когда путешественники пристали к одному из островов, то их встретили туземцы, державшие тоненькие свитки из высушенных листьев (сигаро) во рту и пускавшие дым изо рта и из носа. Участники экспедиции с удивлением смотрели, как островитяне вдыхают вонючий дьявольский дым, образующийся при сгорании листьев. Кроме того, туземцы втягивали в себя дым через длинные трубки, свитые из коры. Один конец трубки находился в сосуде с дымящимися листьями, а другой, раздвоенный на конце, вставлялся в нос. Эти трубки назывались "табако". Также эти листья жевали и принимали внутрь. В XVI векетабак получил распространение во Франции, где ему приписывали целебное действие. Французский посол в Португалии Жан Нико в 1560 г. привез листья табака из Лиссабона для Екатерины Медичи. Французская королева нюхала его, считая, что он помогает при головных болях. От имени этого дипломата "никотин" приобрёл своё имя. Вследствие неумеренного курения табака появились случаи отравления, что побудило власти к преследованию курения. Так, в Англиив 1585 г. за курение табака подвергали тяжелым телесным наказаниям, курильщиков водили по улицам с петлёй на шее, а "злостных" даже приговаривали к смертной казни. Их отрубленные головы с трубкой во рту выставляли на площади. В Турцииэта вредная привычка приняла столь грозное распространение, что курильщиков сажали на кол. О появлении табака в России мнение ученых-историков расходятся. Одни считают, что курение табака на Русибыло ещё до открытия Америки, другие полагают, что табак завезли английские купцы во времена Ивана Грозного. Называли его "чертово зелье". Михаил Романов запретил курение из-за частых пожаров. Тем курильщикам, которые попадались первый раз, давали 60 ударов палками по стопам, а во второй раз отрезали уши и нос (1634г.). Петр I отменил гонения, так как сам пристрастился к табаку в Голландии. Очень давно люди поняли, что табак - сильный яд. Его стали с успехом применять для уничтожения клопов, блох. Его раствором опрыскивали деревья для уничтожения вредителей. Никотин плохо действует на здоровье человека, подтачивает его психику. При курении может случиться отравление. Уже после нескольких затяжек начинает кружиться голова, выступает холодный пот, появляются тошнота, головная боль, слабеют руки и ноги. Нынче же курение является самой распространенной вредной привычкой. Всемирный день отказа от курения начался в 1976 году. Этот день появился благодаря Американскому Обществу по борьбе с Раком Всемирный день отказа от курения - 20 ноября (последний четверг Ноября)
- Как курение влияет на здоровье? Объясните, пожалуйста.
· Ежегодно от болезней, вызванных курением, умирают свыше 700тыс. человек. · Особенно вредно курение для детей и подростков. Ещё не окрепшие нервная и кровеносная системы болезненно реагируют на табак. · Рак у курящих людей возникает в 20 раз чаще, чем у некурящих. · По статистике, курящие люди сокращают себе жизнь на 7-8 лет.
- Так как большинство людей умирает от рака легких, я предлагаю вам провести простой эксперимент: рассмотрите два листка бумаги – это здоровые легкие. Что же произойдет с легкими у тех людей, которые будут курить? Возьмите один лист и сомните его. Расправьте этот лист и сравните его с другим листом. У курильщика легкое становится дряблым, вялым – примерно таким, как у вас помятый лист. У человека, который не курит, - здоровые легкие – примерно такие, как лист не помятой бумаги.
- Ребята, а какой вывод о курении можно сделать?
- Ребята, послушайте и скажите, о какой вредной привычке мы еще сегодня поговорим. … Ты перестаешь существовать с того момента, как впустил в себя это страшное вещество. Его создала природа, но придумал человек. Оно обещает дивную сказку, но вводит в ужасающую действительность, имя ему… НАРКОТИК.
-Каковы последствия употребления наркотиков? -Итак, человек, который употребляет наркотики, теряет все. Падает в пропасть. Попробуем вместе с вами составить картину падения при употреблении наркотиков. Поиграем в слова – антонимы (Учитель называет слова, а ученики называют антонимы).
Мудрость --- Глупость Свобода --- Зависимость Удовольствие --- Страдание Взлёт --- Падение Здоровье --- Болезнь Счастье --- Горе Радость --- Отчаяние Богатство --- Нищета Жизнь --- Смерть ВЫВОД: все, что стоит в правом столбце, ждет человека, употребляющего наркотики. - Но почему же человек, зная последствия употребления наркотиков, все равно их употребляет? Одна из причин – слабая воля. Не умеют сказать «НЕТ». Сейчас я предлагаю вам игру, которая научит вас правильно вести себя сложных ситуациях, отстаивать свое мнение и не поддаваться на уговоры сверстников. Игра «Скажи - НЕТ» На подносе разложены карточки с вариантами предложений. Учащийся берет одну, определив к кому будет адресовано данное предложение, и громко читает. А второй учащийся должен ответить на данное предложение.
Варианты предложений Попробуй пиво! У тебя будет хорошее настроение! Хочешь пиво? Выпей, никто не заметит! Давай, закурим! От одной сигареты ничего не будет. Давай покурим! Или ты трусишь? Пошли, покурим. Или тебе слабо!? Давай покурим! После одной сигареты к курению не привыкнешь. Почему ты не куришь? Боишься, что мама отругает? У нас во дворе многие курят, ничего с ними не случилось. Попробуй и ты!
- Ребята, скажите, пожалуйста, а в чьей роли вам понравилось быть больше? А почему?
-А теперь давайте рассмотрим ситуации, которые могут произойти с каждым из вас. Я каждой команде дам по одной ситуации, ваша задача, показать нам, как вы поступите в данной ситуации. Игра «Сумей отказаться» Ситуация первая: Ваш старший товарищ предлагает вам попробовать пиво. При этом он демонстративно отпивает из банки и говорит, как это легко и просто, какое приятное состояние вызывает пиво. Говорит, что никто ничего не узнает: родители на работе, а учителя далеко. Как вы поступите? Ситуация вторая: В школьном туалете к тебе подходит старшеклассник и, протянув сигарету предлагает закурить. Ты отказываешься. Он начинает смеяться над тобой, говоря, что ты «маменькин сыночек». Что ты будешь делать?
- Молодцы! Вы справились с заданием, и теперь я уверенна, что в подобных ситуациях вы не растеряетесь, и примите правильное решение!
Вывод - Я предлагаю и вам задуматься о том, что ваше здоровье во многом зависит от вас. Каждый из вас является хозяином своей жизни и своего здоровья. За вас вашу жизнь никто не проживет: ни родители, ни педагоги, окружающие и заботящиеся о вас, ни кто-нибудь другой. Как каждый из вас решил, так все и будет. И я надеюсь на то, что вы все-таки сможете выбрать верный путь и следовать ему в жизни, несмотря ни на что, потому, что ваше здоровье – только в ваших руках.
Жизнь – это красота. Восхищайся ею! Жизнь – это мечта. Осуществи её! Жизнь – это вызов. Прими его! Жизнь так прекрасна, не загуби её! Жизнь – твоя жизнь, борись за неё!
Во время беседы ребята узнают, что же такое привычка, какие привычки считаются полезными, а какие мешают быть здоровыми. Причины появления вредных привычек – слабость характера, дурная компания, желание казаться взрослым или простое любопытство. Попытаться найти пути выхода из сложившейся ситуации, чтобы не стать рабом вредных привычек. В непринужденной беседе, сопровождающейся видеопрезентацией, ребята порассуждают о причинах появления и о последствиях вредных привычек. По окончанию мероприятия дети сделают единый вывод: Жизнь без вредных привычек – более предпочтительна.
,
https://childage.ru/psihologiya-i-razvitie/vospitanie-rebenka/eticheskoe/vrednyie-privyichki-i-ih-vliyanie-na-zdorove.html
|
|||
|