Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Работники одинцовского очага культуры с особым вниманием относятся к художникам, живущим в нашем городе и районе, ищут наиболее интересных, самобытных. Этот поиск и забота относятся не только к художникам, но и к зрителям, потому что благодаря творчеству



 

Новые рубежи. — 1979. — 23 августа.

 

В ПОИСКАХ СВОЕГО ЛИЦА

 

Всего час пути — и жители города Одинцово могут побывать и в Третьяковской галерее, и в Музее изобразительных искусств имени Пушкина. Однако многие одинцовцы любят бывать и в выставочном зале городского Дома культуры. Что же их привлекает?

Работники одинцовского очага культуры с особым вниманием относятся к художникам, живущим в нашем городе и районе, ищут наиболее интересных, самобытных. Этот поиск и забота относятся не только к художникам, но и к зрителям, потому что благодаря творчеству этих художников люди учатся видеть еще больше прекрасного рядом, в окружающей действительности, в природе, в людях. Многим запомнились картины с выставок П. Решетникова, А. Пузатикова, Г. Клименко...

— Каждого из этих художников отличает своя манера письма, свое видение мира, — говорит старший инструктор Дома культуры А. В. Зорина, — но вместе с тем они — наши земляки, о них спорят, говорят, знают их работы. Вот и сейчас, — продолжает Алла Валентиновна, — у нас экспонируется выставка живописных работ Н. Литвинова. С появлением выставки посетители нашего кинозала стали приходить раньше, чтобы ознакомиться с новой экспозицией, многие приходят специально. Да вот и сегодня — обычный день, а посмотрите, сколько народа!

 

Мы входим в выставочный зал. Открывает выставку «Портрет учителя» и серия пейзажей. Работы выполнены в широкой мазковой манере и кажущаяся грубость техники неожиданно передает тонкое душевное настроение.

 

«Первый луч» — в нежных переливах оранжево-голубого инея рождается отраженный в печной дымке пока что неяркий свет восходящего солнца. Каждый уголок пейзажа — трепет живой материи.

 

«Утреннее волнение» — новый мотив, с мятущимися облаками, с разбуженными сельскими далями, с будто слышащейся птичьей разноголосицей.

 

Однако портрет все еще привлекает внимание. Энергичный взгляд, крепкая посадка, целеустремленность во всем образе — таким изобразил Н. Литвинов своего учителя, художника Б. Мирецкого, последователя живописной реалистической школы К. Коровина и А. Архипова.

 

Рисунку Н. Литвинов учился в мастерской-студии скульптора Б. Чистякова и в рисовальных классах института имени Сурикова. Участвовал во многих коллективных выставках как в специальных экспозиционных залах, так и на предприятиях.

 

И опять пейзажи... Целая гамма неповторимых состояний природы. Пейзаж психологичен и в другом портрете («Мгновение»), где он служит фоном, живым, органичным, а не раскрашенной декорацией. В характерном движении девушки — светлая грусть. Словно мерцающая в полумраке птица — ее сине-белое платье с внутренним теплым светом.

 

В тематических картинах выставки Н. Литвинова почти везде присутствуют дети. Вот — первая в экспозиции: «Песня о подвиге». Раненый боец. Глаза забинтованы. Но в раскрытое окно медсанбата тянутся к нему ветви майской сирени, руки друзей. Девчушка играет у кровати на аккордеоне. Невольно приходят на память страницы из биографии Александры Пахмутовой, когда она, еще в детстве, не зная, что будет композитором, играла на аккордеоне и пела для раненых бойцов в госпитале. Эти факты и послужили художнику основой для композиции.

А в глазах играет свет.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.