Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тест по теме «Имя числительное»



 

Употребление числительных в речи. Трудные случаи.

1. В правописании.

Количественные:

Ноль – нуль. В устойчивых словосочетаниях то или другое.

 

 Ноль-ноль, абсолютный нуль,

 

одиннадцать – один на дсть две на дсть и т.д.

 Два дсть, три дсть БГЪ, ГДЬ, БЦА

пять десят

 сорок, девяносто

сто

 триста три ста (сотни) – мн. ч

 четыреста четыре ста – мн ч.

 

2.  В склонении:

 

И один сто пятьдесят двести триста пятьсот нота
Р одного ста пятидесяти двухсот трехсот пятисот нот
Д одному ста пятидесяти двумстам тремстам пятистам нотам
В одного сто пятьдесят двести триста пятьсот нот
Т одним ста пятьюдесятью двумястами тремястами пятьюстами нотами
П об одном о ста о пятидесяти о двухстах о трехстах о пятистах о нотах

 

 Пять, пятнадцать, тридцать – степь

 

200-900 – нот

 

Тысяча или одна тысяча???

 

И Одна тысяча девятьсот девяносто девятый
Р Одна тысяча девятьсот девяносто девятом
Д Одна тысяча девятьсот девяносто девятому
В Одна тысяча девятьсот девяносто девятый
Т Одна тысяча девятьсот девяносто девятым
П Одна тысяча девятьсот девяносто девятом

 

Просклонять

  День своего рождения: взаимопроверка

30.03 = 3003

03.02 = 302

25.12 = 2512

 

Подборка заданий для повторения темы «Имя числительное» в 6 классе.

 

Упражнение 1

Перепишите, выбирая нужные числительные и ставя их в соответствующем падеже.

1. У входа в колледж стояло (три, трое студентка) и (два, двое юноша). 2. Состояние больного оставалось критическим (два, двое сутки). 3. (Оба, обе) отвечающим студентам были заданы дополнительные вопросы. 4. Среди членов кафедры было (два, двое профессор) и (четыре, четверо доцент). 5. Подойти к аппарату можно с (обе, оба) сторон. 6. Их было (пять, пятеро), кто участвовал в спасении пострадавших. 7. Экзамен проходил в одной из (четыре, четверо) аудиторий.

 

Упражнение 2

Перепишите, вставляя пропущенные буквы и заменяя цифры словами.

1. Пароход с 468 пассажирами отошёл от пристани. 2. Книга была иллюстрирована 34 рисунками и снабжена 29 чертежами. 3. Спортсмены пробежали сто метров за 11,2 секунд... 4. Выполнить по 4 и более пример... 5. Альпинистская группа в составе 11 человек поднялась на труднодоступную гору высотой в 3785 метров над уровнем моря. 6. На Земле 70,8 % занимают моря и океаны, а на долю суши приходится 29,2 %. 7. В 1 литр... воды развести 200 грамм... порошка.

 

Упражнение 3

Прочитайте текст, определите его основную мысль. Спишите, заменяя цифры словами. Сделайте морфологический разбор двух числительных.

В настоящее время в мире известен 5651 язык. Более 1400 отнесены к категории либо еще окончательно не признанных в качестве самостоятельных, либо вымирающих. К этой группе относятся 250 австралийских языков, на которых говорит около 40 тысяч человек.

Из 4200 самостоятельных языков лишь около 500 изучены очень хорошо, а 1500 ― почти не изучены. Несмотря на усилия государственных и научных кругов, более трёх четвертей всех языков мира не имеют письменности. (Из журнала)

 

Упражнение 4

Перепишите, заменяя числа словами.

11 (апельсины, мандарины и лимоны), 10 (яблоки), 6 пар (сапоги, валенки и ботинки), 4 пары (чулки и носки), 500 (граммы) вермишели, 15 (килограммы) (помидоры), 8 банок (баклажаны, томаты), сила тока в 5 (амперы), напряжение в 127 и 220 (вольты), 16 (спортсмены-грузины), 60 (студенты ― татары, башкиры, туркмены), 300 (туристы ― болгары, румыны, венгры), площадь в 890 (гектары), расстояние в 480 (километры).

 

Упражнение 5

Прочитайте примеры, заменяя числа словами, а затем перепишите.

1) Сколько получится, если к 11 968 прибавить 16374? 2) От 8753 отнимите 4587. 3) Умножьте 918 на 67 и к полученному произведению прибавьте 4417. 4) Если из 976 вычесть 382, то останется 594. 5) Теплоход с 388 экскурсантами отправился в очередной рейс. 6) В книге было 480 страниц. Она была иллюстрирована 34 рисунками и снабжена 29 чертежами. 7) Теплоход с 468 пассажирами отошёл от пристани. 8) Под посевами пшеницы в колхозе занято 286,7 гектара пашни. 9) Альпинистская группа в составе 11 человек поднялась на труднодоступную гору высотой 3785 метров над уровнем моря.

 

Проверочная работа.

1. Найди и исправь ошибки в написании числительных.

1. Если к одной третей прибавить две шестых, получится две третих.2. Ноль целых сем седьмых— это еденица. 3. Получилось дробное число одинадцать целых две пятых. 4. К полтора прибавь полтора. 5. Не хватает полтораста рублей. 6. Восемь десятых больше, чем одна вторая. 7. Дробь две четвёртых можно сократить, и получится одна вторая. 8. К нулю це­лых трицати пяти сотым прибавь одну целую шесьдесят пять сотых.

2. Найди и отметь числительные.

1) Пятый; 2) пятёрка; 3) пятак; 4) пятница; 5) пяток; 6) впятером; 7) пять; 8)пятидесятый; 9) пятисот; 10) пятеро; 11) пятачок; 12) пятнич­ный; 13) в-пятых;

14) пятибалльный; 15) пятьюстами; 16) пятерня; 17) пятёрочник.

 

Упражнение 1

Поставьте числительные вместе с существительными в указанных падежах. Составьте одно предложение с любым из числительных.

365 дней (р.)

297 карандашей (дат.)

143 посылки (пр.)

777 цветов (тв. )

1945 год (тв. )

2005 год (род., пр. )

Упражнение 2

Запишите предложения, заменяя числа словами.

 

1. Прибыл океанский лайнер с 1485 пассажирами. 2. Школьная библиотека пополнилась в этом году 570 книгами. 3. На футбольном состязании присутствовало свыше 95 тысяч зрителей. 4. Конькобежные состязания для мужчин проводятся на дистанциях 500, 1500, 5000 и 10 000 метров. 5. В соревнованиях по прыжкам в воду с трамплина победила молодая спортсменка с результатом 128,55 балла. 6. Если к 489 прибавить 311, то получится ровно 800. 7. Если из 2791 вычесть 1457, то останется 1334. 8. Фруктовый сад разбит на 690 гектарах. 9. Книга издана с 83 иллюстрациями. 10. В финале баскетбольных соревнований команда-победительница выиграла со счётом 78 : 67.

 

Упражнение 4

Найдите ошибки в употреблении числительных и существительных при них. Запишите исправленный вариант.

1. Кондрат Булавин вступил в город с тысячью солдатами. 2. Он сумел выбраться из окружения с полтораста лошадями. 3. Начиная своё дело, молодой банкир располагал только десятью тысячью рублями. 4. О тридцати двух рублей пришлось забыть. 5. Компания выплатила премию тридцати старейших сотрудников. 6. Эту роль репетировали трое молодых актрис театра. 7. Трое подруг весело болтали всю дорогу. 8. Деревня находится в полтора верстах от станции. 9. Более полтора тысяч участников митинга поддержали эту резолюцию. 10. Двадцать трое щипцов заказал цех на складе. 11. Три сутки плутал я по тайге. 12. Трамвайная остановка находится в полтораста шагов отсюда.

 

Блиц-опрос по пройденному материалу:

1.Что такое имя числительное?
2. Все числительные по значению делятся на…. (количественные и порядковые)

3. Среди количеств.числительных выделяются…(целые, дробные, собирательные)
4. Количеств. числительные по составу бывают.. (простые, сложные и составные)

 

 

9. числительные записать словами, согласовав их с существительными:

У меня день рождения… ; перед 8 (март) нужно купить цветы; буду вспоминать о 1 (сентябрь); к 9 (май) необходимо подготовить концерт.

10.1.В каком числительном надо писать НН?

2.В каких числительных надо писать – ь на конце слова:

3.В каких числительных надо писать – ь в середине слова:

 

12. Пословицы и поговорки.
Вспомните пословицы и поговорки, в которых встречаются имена числительные
Один в поле не воин.
Одно дерево срубишь – десять посади.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
Два сапога – пара.
Не узнавай друга в три дня – узнавай в три года.
Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени –только три дня.
Без четырех углов изба не рубится.
Семеро одного не ждут
Семь раз отмерь, один раз отрежь
Весна да осень – на дню погод восемь.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

 

Тест по теме «Имя числительное»



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.