![]()
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тест по теме «Имя числительное»Стр 1 из 2Следующая ⇒
Употребление числительных в речи. Трудные случаи. 1. В правописании. Количественные: Ноль – нуль. В устойчивых словосочетаниях то или другое.
Ноль-ноль, абсолютный нуль,
одиннадцать – один на дсть две на дсть и т.д. Два дсть, три дсть БГЪ, ГДЬ, БЦА пять десят сорок, девяносто сто триста три ста (сотни) – мн. ч четыреста четыре ста – мн ч.
2. В склонении:
Пять, пятнадцать, тридцать – степь
200-900 – нот
Тысяча или одна тысяча???
Просклонять День своего рождения: взаимопроверка 30.03 = 3003 03.02 = 302 25.12 = 2512
Подборка заданий для повторения темы «Имя числительное» в 6 классе.
Упражнение 1 Перепишите, выбирая нужные числительные и ставя их в соответствующем падеже. 1. У входа в колледж стояло (три, трое студентка) и (два, двое юноша). 2. Состояние больного оставалось критическим (два, двое сутки). 3. (Оба, обе) отвечающим студентам были заданы дополнительные вопросы. 4. Среди членов кафедры было (два, двое профессор) и (четыре, четверо доцент). 5. Подойти к аппарату можно с (обе, оба) сторон. 6. Их было (пять, пятеро), кто участвовал в спасении пострадавших. 7. Экзамен проходил в одной из (четыре, четверо) аудиторий.
Упражнение 2 Перепишите, вставляя пропущенные буквы и заменяя цифры словами. 1. Пароход с 468 пассажирами отошёл от пристани. 2. Книга была иллюстрирована 34 рисунками и снабжена 29 чертежами. 3. Спортсмены пробежали сто метров за 11,2 секунд... 4. Выполнить по 4 и более пример... 5. Альпинистская группа в составе 11 человек поднялась на труднодоступную гору высотой в 3785 метров над уровнем моря. 6. На Земле 70,8 % занимают моря и океаны, а на долю суши приходится 29,2 %. 7. В 1 литр... воды развести 200 грамм... порошка.
Упражнение 3 Прочитайте текст, определите его основную мысль. Спишите, заменяя цифры словами. Сделайте морфологический разбор двух числительных. В настоящее время в мире известен 5651 язык. Более 1400 отнесены к категории либо еще окончательно не признанных в качестве самостоятельных, либо вымирающих. К этой группе относятся 250 австралийских языков, на которых говорит около 40 тысяч человек. Из 4200 самостоятельных языков лишь около 500 изучены очень хорошо, а 1500 ― почти не изучены. Несмотря на усилия государственных и научных кругов, более трёх четвертей всех языков мира не имеют письменности. (Из журнала)
Упражнение 4 Перепишите, заменяя числа словами. 11 (апельсины, мандарины и лимоны), 10 (яблоки), 6 пар (сапоги, валенки и ботинки), 4 пары (чулки и носки), 500 (граммы) вермишели, 15 (килограммы) (помидоры), 8 банок (баклажаны, томаты), сила тока в 5 (амперы), напряжение в 127 и 220 (вольты), 16 (спортсмены-грузины), 60 (студенты ― татары, башкиры, туркмены), 300 (туристы ― болгары, румыны, венгры), площадь в 890 (гектары), расстояние в 480 (километры).
Упражнение 5 Прочитайте примеры, заменяя числа словами, а затем перепишите. 1) Сколько получится, если к 11 968 прибавить 16374? 2) От 8753 отнимите 4587. 3) Умножьте 918 на 67 и к полученному произведению прибавьте 4417. 4) Если из 976 вычесть 382, то останется 594. 5) Теплоход с 388 экскурсантами отправился в очередной рейс. 6) В книге было 480 страниц. Она была иллюстрирована 34 рисунками и снабжена 29 чертежами. 7) Теплоход с 468 пассажирами отошёл от пристани. 8) Под посевами пшеницы в колхозе занято 286,7 гектара пашни. 9) Альпинистская группа в составе 11 человек поднялась на труднодоступную гору высотой 3785 метров над уровнем моря.
Проверочная работа. 1. Найди и исправь ошибки в написании числительных. 1. Если к одной третей прибавить две шестых, получится две третих.2. Ноль целых сем седьмых— это еденица. 3. Получилось дробное число одинадцать целых две пятых. 4. К полтора прибавь полтора. 5. Не хватает полтораста рублей. 6. Восемь десятых больше, чем одна вторая. 7. Дробь две четвёртых можно сократить, и получится одна вторая. 8. К нулю целых трицати пяти сотым прибавь одну целую шесьдесят пять сотых. 2. Найди и отметь числительные. 1) Пятый; 2) пятёрка; 3) пятак; 4) пятница; 5) пяток; 6) впятером; 7) пять; 8)пятидесятый; 9) пятисот; 10) пятеро; 11) пятачок; 12) пятничный; 13) в-пятых; 14) пятибалльный; 15) пятьюстами; 16) пятерня; 17) пятёрочник.
Упражнение 1 Поставьте числительные вместе с существительными в указанных падежах. Составьте одно предложение с любым из числительных. 365 дней (р.) 297 карандашей (дат.) 143 посылки (пр.) 777 цветов (тв. ) 1945 год (тв. ) 2005 год (род., пр. ) Упражнение 2 Запишите предложения, заменяя числа словами.
1. Прибыл океанский лайнер с 1485 пассажирами. 2. Школьная библиотека пополнилась в этом году 570 книгами. 3. На футбольном состязании присутствовало свыше 95 тысяч зрителей. 4. Конькобежные состязания для мужчин проводятся на дистанциях 500, 1500, 5000 и 10 000 метров. 5. В соревнованиях по прыжкам в воду с трамплина победила молодая спортсменка с результатом 128,55 балла. 6. Если к 489 прибавить 311, то получится ровно 800. 7. Если из 2791 вычесть 1457, то останется 1334. 8. Фруктовый сад разбит на 690 гектарах. 9. Книга издана с 83 иллюстрациями. 10. В финале баскетбольных соревнований команда-победительница выиграла со счётом 78 : 67.
Упражнение 4 Найдите ошибки в употреблении числительных и существительных при них. Запишите исправленный вариант. 1. Кондрат Булавин вступил в город с тысячью солдатами. 2. Он сумел выбраться из окружения с полтораста лошадями. 3. Начиная своё дело, молодой банкир располагал только десятью тысячью рублями. 4. О тридцати двух рублей пришлось забыть. 5. Компания выплатила премию тридцати старейших сотрудников. 6. Эту роль репетировали трое молодых актрис театра. 7. Трое подруг весело болтали всю дорогу. 8. Деревня находится в полтора верстах от станции. 9. Более полтора тысяч участников митинга поддержали эту резолюцию. 10. Двадцать трое щипцов заказал цех на складе. 11. Три сутки плутал я по тайге. 12. Трамвайная остановка находится в полтораста шагов отсюда.
Блиц-опрос по пройденному материалу: 1.Что такое имя числительное? 3. Среди количеств.числительных выделяются…(целые, дробные, собирательные)
9. числительные записать словами, согласовав их с существительными: У меня день рождения… ; перед 8 (март) нужно купить цветы; буду вспоминать о 1 (сентябрь); к 9 (май) необходимо подготовить концерт. 10.1.В каком числительном надо писать НН? 2.В каких числительных надо писать – ь на конце слова: 3.В каких числительных надо писать – ь в середине слова:
12. Пословицы и поговорки.
Тест по теме «Имя числительное»
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|