Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дидактическая игра. Весёлые прищепки».



2. Дидактическая игра

«Весёлые прищепки».

Цель: развивать  мелкую моторику рук, творческое воображение детей. Учить манипулировать с предметами по образцу, проявлять фантазию, выбирая из предложенных нескольких фигурок нужную. Способствовать расширению и активизации словаря дошкольника, а также развитию памяти и мышления.

 

 

Прежде чем начать нашу игру, хочу попросить взять лист бумаги со стола обеими руками, мы с вами сейчас будем мять бумагу, следуя моим инструкциям.

Читается стихотворение:

Раз, два, три, четыре, пять

Мы бумажку будем мять!

Мы бумажку будем мять!

Свои ручки развивать!

(Плотную бумагу берём со стола и мнём обеими руками, как будто лепим снежок).

В ручку правую возьмём

И чуть-чуть её помнём.

Мы чуть-чуть её помнём

Левой ручке отдаём.

(Берём в левую руку и мнём только левой рукой) .

В ручку левую возьмём

И чуть-чуть её помнём.

Мы чуть-чуть её помнём

И на стол быстрей кладём.

(Убираем смятую бумагу на край стола или парты)

Мы закончили играть.

Пальчики свои встряхнём,

Заниматься мы начнём!

Вопросы педагогам:

Для чего мы делали это упражнение?

Какие были ощущения, что вы чувствовали при выполнении упражнения?

Вос-ль. Отгадайте загадку. Светит, сверкает, всех согревает. Что это?

Правильно, это солнце. Как ласково называем его? (Солнышко.) - Чего нет у нашего солнышка? (Лучиков.) - Какого цвета лучики у солнца? (Желтого.) - Давайте подарим солнышку волшебные, добрые лучики, чтобы светило и грело еще сильнее. Педагоги выбирают из коробки желтые прищепки и «возвращают» солнцу лучи.

 Вос-ль. Слушайте следующую загадку. Она под осень умирает, И вновь весною оживает, коровам без нее беда, Она их главная еда. Правильно, это трава. Какого цвета трава? (Зеленого). Пусть и у нас вырастит колкая зеленая травка. Воспитатель раздает вырезанные из зеленого картона прямоугольники. Педагоги выбирают из коробки зеленые прищепки и прикрепляют их к прямоугольникам.

 

 Вос-ль. Отгадайте, кто это такой: Вот иголки и булавки. Выползают из-под лавки. На меня они глядят, Молока они хотят. Правильно, это ежик. Помогите нашему ежику найти иголочки. Воспитатель дает вырезанную из цветного картона заготовку ежика, на которой нарисованы, уши, нос, но нет иголок. Педагоги прикрепляют к спинке ежика прищепки.

 Вос-ль. А вот новая загадка: Зимой и летом одним цветом. Да, это елочка - зеленая иголочка, а где же иголочки у нашей елочки? Воспитатель раздает вырезанные из зеленого картона треугольники. Педагоги выбирают зеленые прищепки и «возвращают» елке ее иголочки.

Вос-ль. Отгадайте, кто это: На ромашку у ворот опустился вертолет – Золотистые глаза. Кто же это? Правильно, это стрекоза. Давайте поможем нашей стрекозе найти крылышки. Воспитатель дает вырезанную из цветного картона заготовку стрекозы. Педагоги прикрепляют к стрекозе прищепки – крылышки

Вос-ль. Молодцы! Как красиво на нашей лесной полянке! А теперь возьмите простые деревянные прищепки и украсьте их по своему желанию или придумайте какую-нибудь игрушку. Для этого у вас все лежит на столах. Фантазируйте, творите, создавайте.

3.Заключительная часть.

 Многолетний практический опыт показывает, что именно эти игры становятся наиболее любимыми детьми, они вызывают у них большой интерес и способствуют обогащению их бытового и практического опыта. Итак, раз прищепка, два прищепка... Может получиться интересная игра.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.