Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Цель и задачи тьютора. Задачи тьютора. Функции тьютора. Коммуникация тьютора с родителями. Коммуникация тьютора с детьми. Коммуникация тьютора со школой



Цель и задачи тьютора

Цель: Успешно включить ребенка с ОВЗ в среду общеобразовательной школы, проектировать образовательный маршрут ученика и участвовать в его реализации.

Задачи тьютора

1.Обеспечить ребенку комфортное пребывание в школе:

ü Помочь родителям в выборе школы и поступлении в неё, в том числе с оформлением документов (частное тьюторство).

ü Организовать в классе и школе рабочее место и место отдыха ребенка: парта ученика в классе и место тьютора, бумажные и электронные учебные материалы, освещение, специальные сенсорные принадлежности, помещение для индивидуальных занятий.

ü Сотрудничать с педколлективом школы, родителями, одноклассниками для создания комфортной психологической атмосферы.

    ü Организовать пространство школы в соответствии с реальными возможностям «особого» ученика: навигация по школе с указателями, разметкой, табличками-текстами, карточками-пиктограммами, пандусы. ü Обеспечить ребенку особый школьный режим.   2.Обеспечить социализацию ребенка. ü Помочь ребенку с ОВЗ войти в коллектив класса, установить и сохранять дружеские отношения со сверстниками. ü Помочь здоровым детям принять «особого» одноклассника, помогать ему и дружить с ним. 3.Обеспечить усвоение ребенком общеобразовательной программы. ü Адаптировать программы и учебный материал с опорой на зоны ближайшего развития ребенка, его психические, физические особенности и ресурсы. ü Корректировать учебный маршрут в зависимости от прогресса развития ребенка. ü Вместе с ребенком преодолевать затруднений в учебе. ü Свести всех специалистов (учителя, психолога, дефектолога, логопеда, завуча) и родителей в единую систему для реализации образовательного маршрута.

 

«Человек рождается с крыльями. Тьютор лишь помогает ему взлететь!»

       

 

 

Функции тьютора

 

 

Тьютор, находясь с ребенком в течение всего школьного дня:

ü Корректно и четко помогает ученику встраиваться в учебный процесс;

ü Поддерживает школьника в новой, непривычной, постоянно меняющейся ситуации;

ü Ведет дневник наблюдений;

ü Содействует учителю таким образом, чтобы обучение ребенка с ОВЗ не влияло на качество образования всего класса.

 

Черты характера, необходимые тьютору для выполнения функций: терпение и коммуникабельность, умение строить грамотные, очень тактичные отношения.

 

 

 

Веб-сайт:

https://tutoraccompanying2.wixsite.com/main

       

 

 

Коммуникация тьютора с родителями

 

 

Тьютор:

ü Помогает осознать и принять индивидуальность ребенка и на ее основе выбрать индивидуальную учебную стратегию;

ü Вместе с родителями развивает положительное отношение ребенка к самому себе, уверенность в своих силах;

ü Рассказывает родителям, как прошел учебный день, с какими трудностями столкнулся ребенок и как их преодолел;

ü Обсуждает с родителями свои записи в дневнике наблюдений;

ü Вместе с родителями контролирует выполнение домашних заданий;

ü Организует совместное посещение (ребенок – тьютор – родитель) индивидуальных коррекционных занятий у психолога и дефектолога;

ü Вместе с родителями консультируется у учителей-предметников;

ü Знакомит родителей с одноклассниками ребенка;

ü Помогает наладить общение с родительским коллективом класса.

 

 

Веб-сайт:

https://tutoraccompanying2.wixsite.com/main

       

 

Коммуникация тьютора с детьми

  Тьютор встречает ребенка в школе, помогает раздеться, ведёт на урок: На уроке: ü Привлекает внимание к учителю: «Смотри На Анну Ивановну». «Слушай». «Смотри на доску». «Открой учебник». «Напиши слово...». ü Использует письмо «рука в руке». ü Дозирует учебную нагрузку, определяя, когда остановиться и переключиться на новое задание. Выбирает для выполнения более доступные задания.

 

 

ü Следит за физическим и эмоциональным состоянием: применяет точечный массаж пальцев, мочек ушей, выводит в игровую комнату и там проводит занятие адаптивного ФК.

На переменах:

ü Во время общения с одноклассниками учит ребенка строить диалог, обращаться с просьбой, благодарить.

ü Отвечает на нетактичные вопросы детей, используя алгоритм: «Когда он был маленьким, то заболел.... Ему трудно (что трудно) ... А в остальном Саша такой же как и все. Он любит...Ему нравится...Ему интересно...».

ü Помогает ребенку решать конфликты. ü Наблюдает за общением детей и подключает к нему тьюторанта. ü Главное для тьютора — иметь доверительные и эмоциональные отношения с тьюторантом, быть его проводником, защитником, помощником, выразителем желаний. ü В результате тьюторского сопровождения в инклюзивном образовании у детей с ОВЗ выявляются и развиваются образовательные мотивы и интересы. Дети включаются в школьную жизнь и успешно проходят образовательный маршрут. Значит, профессия «тьютор» выполняет свою миссию.

 

Веб-сайт:

https://tutoraccompanying2.wixsite.com/main

       

 

 

Коммуникация тьютора со школой

  Чтобы дети с ограниченными возможностями могли успешно участвовать и реализовываться в учебном процессе, тьютору необходимо соблюдать следующие принципы коммуникации со школой: ü Открытость. Согласованный с учителем выход за рамки стандартной программы и использование всех культурно-социальных ресурсов, включая музеи, дома науки и творчества и т.п. ü Вариативность. Использование всех имеющихся ресурсов школы (кружки, секции, библиотека, дополнительные занятия) и создание новых: «Комната тишины» для детей с РАС, «Комната с батутом» для гипер-активных школьников.     ü Непрерывность. Дети с ОВЗ требуют постоянного последовательного сопровождения в школе на всех возрастных этапах, но с изменением содержания работы. Первый класс — сопровождение на всех уроках и переменах. Далее, в зависимости от успехов ребенка — помощь на письменных предметах, в решении конфликтных ситуаций в классе. В старшей школе —участие в подготовке учебно-исследовательских проектов и в профориентации. ü Индивидуальный подход. Выбор наиболее удобных форм, темпов и способов обучения. Единая система коммуникации тьютора и учителя с учеником в зависимости от его ведущей системы восприятия: визуальной, аудиальной, кинестетической. ü Индивидуализация. Совместное с учителем принятие и следование индивидуальным приоритетам ребенка. Обучение тому, что именно сейчас для этого ребенка наиболее важно. Так на уроке географии все дети зачитывают доклады о природе Севера, а «особый» ребенок показывает подборку ярких видеосюжетов о народных традициях региона. Или при сильной антипатии ребенка и учителя-предметника тьютор предлагает дистанционный вариант. ü В итоге, эффективно сотрудничая с учителем и формируя у ребенка понимание о главной роли учителя в обучении, тьютор становится связующим звеном между учеником и школой.

Веб-сайт:

https://tutoraccompanying2.wixsite.com/main

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.