|
|||
Цель и задачи тьютора. Задачи тьютора. Функции тьютора. Коммуникация тьютора с родителями. Коммуникация тьютора с детьми. Коммуникация тьютора со школой ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Цель и задачи тьютора | |||
Цель: Успешно включить ребенка с ОВЗ в среду общеобразовательной школы, проектировать образовательный маршрут ученика и участвовать в его реализации. | |||
Задачи тьютора 1.Обеспечить ребенку комфортное пребывание в школе: ü Помочь родителям в выборе школы и поступлении в неё, в том числе с оформлением документов (частное тьюторство). ü Организовать в классе и школе рабочее место и место отдыха ребенка: парта ученика в классе и место тьютора, бумажные и электронные учебные материалы, освещение, специальные сенсорные принадлежности, помещение для индивидуальных занятий. ü Сотрудничать с педколлективом школы, родителями, одноклассниками для создания комфортной психологической атмосферы. | ü Организовать пространство школы в соответствии с реальными возможностям «особого» ученика: навигация по школе с указателями, разметкой, табличками-текстами, карточками-пиктограммами, пандусы. ü Обеспечить ребенку особый школьный режим. 2.Обеспечить социализацию ребенка. ü Помочь ребенку с ОВЗ войти в коллектив класса, установить и сохранять дружеские отношения со сверстниками. ü Помочь здоровым детям принять «особого» одноклассника, помогать ему и дружить с ним. | 3.Обеспечить усвоение ребенком общеобразовательной программы. ü Адаптировать программы и учебный материал с опорой на зоны ближайшего развития ребенка, его психические, физические особенности и ресурсы. ü Корректировать учебный маршрут в зависимости от прогресса развития ребенка. ü Вместе с ребенком преодолевать затруднений в учебе. ü Свести всех специалистов (учителя, психолога, дефектолога, логопеда, завуча) и родителей в единую систему для реализации образовательного маршрута. | |
«Человек рождается с крыльями. Тьютор лишь помогает ему взлететь!» | |||
Функции тьютора | |||
Тьютор, находясь с ребенком в течение всего школьного дня: ü Корректно и четко помогает ученику встраиваться в учебный процесс; ü Поддерживает школьника в новой, непривычной, постоянно меняющейся ситуации; ü Ведет дневник наблюдений; ü Содействует учителю таким образом, чтобы обучение ребенка с ОВЗ не влияло на качество образования всего класса.
Черты характера, необходимые тьютору для выполнения функций: терпение и коммуникабельность, умение строить грамотные, очень тактичные отношения.
| |||
|
Веб-сайт: https://tutoraccompanying2.wixsite.com/main | ||
Коммуникация тьютора с родителями | |||
Тьютор: ü Помогает осознать и принять индивидуальность ребенка и на ее основе выбрать индивидуальную учебную стратегию; ü Вместе с родителями развивает положительное отношение ребенка к самому себе, уверенность в своих силах; ü Рассказывает родителям, как прошел учебный день, с какими трудностями столкнулся ребенок и как их преодолел; ü Обсуждает с родителями свои записи в дневнике наблюдений; ü Вместе с родителями контролирует выполнение домашних заданий; ü Организует совместное посещение (ребенок – тьютор – родитель) индивидуальных коррекционных занятий у психолога и дефектолога; ü Вместе с родителями консультируется у учителей-предметников; ü Знакомит родителей с одноклассниками ребенка; ü Помогает наладить общение с родительским коллективом класса. | |||
|
Веб-сайт: https://tutoraccompanying2.wixsite.com/main | ||
Коммуникация тьютора с детьми | |||
Тьютор встречает ребенка в школе, помогает раздеться, ведёт на урок: На уроке: ü Привлекает внимание к учителю: «Смотри На Анну Ивановну». «Слушай». «Смотри на доску». «Открой учебник». «Напиши слово...». ü Использует письмо «рука в руке». ü Дозирует учебную нагрузку, определяя, когда остановиться и переключиться на новое задание. Выбирает для выполнения более доступные задания. |
ü Следит за физическим и эмоциональным состоянием: применяет точечный массаж пальцев, мочек ушей, выводит в игровую комнату и там проводит занятие адаптивного ФК. На переменах: ü Во время общения с одноклассниками учит ребенка строить диалог, обращаться с просьбой, благодарить. ü Отвечает на нетактичные вопросы детей, используя алгоритм: «Когда он был маленьким, то заболел.... Ему трудно (что трудно) ... А в остальном Саша такой же как и все. Он любит...Ему нравится...Ему интересно...». | ü Помогает ребенку решать конфликты. ü Наблюдает за общением детей и подключает к нему тьюторанта. ü Главное для тьютора — иметь доверительные и эмоциональные отношения с тьюторантом, быть его проводником, защитником, помощником, выразителем желаний. ü В результате тьюторского сопровождения в инклюзивном образовании у детей с ОВЗ выявляются и развиваются образовательные мотивы и интересы. Дети включаются в школьную жизнь и успешно проходят образовательный маршрут. Значит, профессия «тьютор» выполняет свою миссию. | |
|
Веб-сайт: https://tutoraccompanying2.wixsite.com/main | ||
Коммуникация тьютора со школой | ||
Чтобы дети с ограниченными возможностями могли успешно участвовать и реализовываться в учебном процессе, тьютору необходимо соблюдать следующие принципы коммуникации со школой: ü Открытость. Согласованный с учителем выход за рамки стандартной программы и использование всех культурно-социальных ресурсов, включая музеи, дома науки и творчества и т.п. ü Вариативность. Использование всех имеющихся ресурсов школы (кружки, секции, библиотека, дополнительные занятия) и создание новых: «Комната тишины» для детей с РАС, «Комната с батутом» для гипер-активных школьников. | ü Непрерывность. Дети с ОВЗ требуют постоянного последовательного сопровождения в школе на всех возрастных этапах, но с изменением содержания работы. Первый класс — сопровождение на всех уроках и переменах. Далее, в зависимости от успехов ребенка — помощь на письменных предметах, в решении конфликтных ситуаций в классе. В старшей школе —участие в подготовке учебно-исследовательских проектов и в профориентации. ü Индивидуальный подход. Выбор наиболее удобных форм, темпов и способов обучения. Единая система коммуникации тьютора и учителя с учеником в зависимости от его ведущей системы восприятия: визуальной, аудиальной, кинестетической. | ü Индивидуализация. Совместное с учителем принятие и следование индивидуальным приоритетам ребенка. Обучение тому, что именно сейчас для этого ребенка наиболее важно. Так на уроке географии все дети зачитывают доклады о природе Севера, а «особый» ребенок показывает подборку ярких видеосюжетов о народных традициях региона. Или при сильной антипатии ребенка и учителя-предметника тьютор предлагает дистанционный вариант. ü В итоге, эффективно сотрудничая с учителем и формируя у ребенка понимание о главной роли учителя в обучении, тьютор становится связующим звеном между учеником и школой. |
Веб-сайт: https://tutoraccompanying2.wixsite.com/main |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|