|
|||
УО «Брестский государственный музыкальный колледж им. Г. Ширмы» ТРЕБОВАНИЯУО «Брестский государственный музыкальный колледж им. Г. Ширмы» ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ по дисциплине «Мировая музыкальная литература» (I курс, II семестр)
Специальность 2-16 01 31 «Инструментальное исполнительство» 2-16 01 31-05 «Инструменты народного оркестра» Специальность 2-16 01 02 «Дирижирование» Направление специальности: 2-16 01 02-02 «Дирижирование. Академический хор» 2-16 01 02-03 «Дирижирование. Народный хор»
Письменная работа с выполнением разноуровневых заданий по вариантам.
1. Определите автора, жанр, название произведения и тему (раздел) по нотному примеру: В.А. Моцарт. Опера «Свадьба Фигаро». 1д. Ария Фигаро (рефрен). В.А. Моцарт. Соната для фортепиано Ля мажор. 1 ч. Тема вариаций. Л. ван Бетховен. Соната для фортепиано №8 до минор. 3 ч. Рефрен. Л. ван Бетховен. Симфония №9. 4 ч. Тема радости. Ф. Шуберт. Песня «Форель». Ф. Шуберт. Симфония №8 си минор «Неоконченная». 1 ч. Тема ПП. Р. Шуман. Фортепианный цикл «Карнавал». «Эвсебий». Р. Шуман. Вокальный цикл «Любовь поэта». №7 «Я не сержусь». Ф. Мендельсон. Увертюра «Сон в летнюю ночь». Тема заключ. партии. Ф. Мендельсон. Концерт для скрипки с оркестром ми минор. 1 ч. Тема ГП.
2. При прослушивании пяти фрагментов музыкальных произведений определите автора, название, жанр сочинения, действие или часть, назовите тему. В. А. Моцарт: Опера «Свадьба Фигаро»: 1 д. Каватина Фигаро «Если захочет барин попрыгать…». Опера «Дон Жуан»: 1 д. Ария Дона Жуана «Чтобы кипела кровь горячее». Симфония №40 соль минор 1 ч. (ГП). Реквием. Lacrimosa. Л. ван Бетховен: Соната для фортепиано №8 до минор 1 ч. (вступл., ГП.). Соната для фортепиано №14 до-диез минор. 1 ч. Увертюра к драме И. Гете «Эгмонт» (вступл, ГП.). Симфония №9. 4 ч. Тема радости. Ф. Шуберт: Песня «Форель». Вокальный цикл «Прекрасная мельничиха»: №1 «В путь!», № 14 «Охотник». Баллада «Лесной царь». Симфония №8 си минор «Неоконченная». 1ч. (вступл, ГП). Р. Шуман: Фортепианный цикл «Карнавал»: «Эвсебий», «Киарина», «Марш давидсбюндлеров». Вокальный цикл «Любовь поэта»: №7 «Я не сержусь», №9 «Напевом скрипка чарует». Ф. Мендельсон: «Песни без слов» для фортепиано №12 «Песня венецианского гондольера», №30 «Весенняя песня». Увертюра «Сон в летнюю ночь» (ГП). Концерт для скрипки с оркестром ми минор. 1 ч. (ГП), 3 ч. (ГП).
3. Проанализируйте данный музыкальный фрагмент (определите автора, название, жанр произведения, тему по нотному примеру; опишите характер музыки и средства выразительности, поясняя выделенные в примерах фрагменты): В.А. Моцарт В. Опера «Дон Жуан» Увертюра, вступление (тема Командора). Л ван Бетховен. Соната для фортепиано №14 1 ч. (основная тема). Ф. Шуберт. Вокальный цикл «Прекрасная мельничиха». №16 «Любимый цвет». Ф. Мендельсон. Песня без слов №12 fis moll. Р. Шуман. Вокный цикл «Любовь поэта». №9 «Напевом скрипка чарует».
4. Составьте краткий творческий портрет композитора, используя предложенные словосочетания и выражения: В. Моцарт:Леопольд, ранняя одаренность, концертные выступления, произведения 12-ти летнего мальчика, падре Мартини, член Болонской академии, архиепископ зальцбургский, мангеймская симфоническая школа, Париж - возвращение в Зальцбург, Переезд в Вену, Констанция Вебер, посвящение Гайдну, Лоренцо да Понте, Шиканедер, Реквием. Л. ван Бетховен:Бонн, отец, игра на музыкальных инструментах, Христиан Готлоб Нефе, влияние идей Французской революции, встреча с Моцартом, Боннский университет, встреча с Й. Гайдном, Бетховен-виртуоз, Гейлигенштадтское завещание, «Героическая», музыка к трагедии И. Гёте, годы кризиса, ода Шиллера, болезнь. Ф. Шуберт: Лихтенталь, музыка в семье Шубертов, первые учителя, ученический оркестр, новые эмоции и впечатления, А. Сальери, школьный учитель, активная творческая работа, Михаэль Фогль, поместье Желиз, «шубертиады», издание произведений, Вильгельм Мюллер, авторский концерт, 600 песен. Р. Шуман:Немецкий романтизм, Цвиккау, книгоиздатель, Лейпцигский университет, Фридрих Вик, пианист-виртуоз, повреждение руки, «Новая музыкальная газета», «Давидсбюнд», фортепианные циклы, поездка в Россию, городской капельмейстер, прогрессирующая болезнь, Иоганнес Брамс, Рейн. Ф. Мендельсон: «Банкирский дом», первые педагоги, концертные выступления, Иоганн Гёте, «Сон в летнюю ночь», Берлинский университет, «Страсти по Матфею»/Бах, признание в Европе, впечатления от Шотландии в музыке, путешествие по Италии, Берлин, директор городской музыки, Гевандхауз, консерватория, 1847 год.
Преподаватель:_______________________________________________Т.Ю. Трофимчук
Рассмотрено на заседании цикловой комиссии «История музыки» Протокол от ___________________________2021 г. №____
Председатель цикловой комиссии _________________________________С.В. Макарчук
|
|||
|