|
|||
ХАРАКТЕРИСТИКА (ПРЕДСТАВЛЕНИЕ)
БЛАНК ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ХАРАКТЕРИСТИКА (ПРЕДСТАВЛЕНИЕ) ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1. Общие сведения: · - фамилия, имя, отчество ребенка; · - дата рождения ребенка; · - адрес регистрации по месту жительства (населенный пункт, улица, дом, квартира, пр.); · - адрес фактического проживания; · - сведения о родителях (законных представителях); · - с кем проживает ребенок; · - контактная информация семьи.
2. История обучения ребенка до обращения на ПМПК: · обучался ли где-либо до поступления в эту образовательную организацию; · причины перевода из другой образовательной организации (в случаях, если ребенок поступил на обучение из другой образовательной организации).
3. Детализированная информация об условиях и результатах обучения ребенка в образовательной организации: · группа; · программа обучения общеразвивающая/адаптированная (указать в обязательном порядке); · получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог). · возраст поступления в образовательную организацию, степень подготовленности; сколько времени находится ребенок в данной образовательной организации; · особенности адаптации ребенка к данной образовательной организации; · отношение к детской продуктивной, игровой, познавательной деятельности, · отношение ребенка к словесной инструкции педагога, реакция на нее, · показатели личностного развития: принятие помощи, личные интересы, достижения, самостоятельность, коммуникативность, самообслуживание и бытовые навыки и т.д. · особенности или трудности усвоения программы ребенком (принимает ли участие в организуемых занятиях, в т.ч. дополнительных; в чем особенности его участия, как ведет себя во время занятий: проявляет заинтересованность, стремление выполнить задания; в игровой деятельности); · наличие стремления включиться в игру, использование предметов-заместителей; характер действий с игрушками: стереотипные манипуляции, хаотическая смена игрушек или осмысленные и целенаправленные действия, принятие на себя роли, возможность игры с правилами, предлагает сам игру и стремится быть понятым сверстниками и т.п.); · развитие моторики:состояние крупной и мелкой моторики, ведущая рука и др. специфические показатели (общая моторная неловкость, двигательная расторможенность, преимущественные недостатки мелкой моторики); · развитие речи: состояния речевых функций ребенка: - артикуляционный аппарат (анатомическое строение), - звукопроизношение (полиморфное, нарушены группы звуков – какие?) - темп, ритм речи; - фонетический слух (уровень сформированности), звуковой анализ и синтез (у дошкольников с 5 лет), - слоговая структура слова; грамматический строй речи (словообразование, словоизменение), - пассивный и активный словарь (краткая характеристика), - связная речь (указать трудности и виды нарушения), - уровень понимания речи (понимает, не понимает обращенную речь, выполнение словесной инструкции – простые и сложные); · работоспособность (трудности включения в задание, замедленный темп его выполнения в сравнении с другими детьми, неравномерная или снижающаяся продуктивность деятельности, высокий темп деятельности с недостаточным вниманием к качеству и т.п.); · уровень общего развития (степень отставания от большинства детей в группе), · общая осведомленность ребенка о себе (оценивается в соотнесении с календарным возрастом); · взаимоотношение обучающегося с коллективом сверстников, особенно в тех случаях, когда ребенок драчлив, агрессивен или, наоборот, чрезмерно пассивен, отношение к нему других детей; · применяемые меры коррекции, и их эффективность(дополнительные занятия, щадящий режим и пр.); · особенности семейного воспитания (строгое, попустительское, непоследовательное, ребенку уделяется недостаточно внимания); · отношение самого ребенка и его семьи к имеющимся проблемам и трудностям (признание своих неудач, отставания либо равнодушное или неадекватное отношение, пр.); · возможности ребенка, на которые можно опираться в педагогической работе, а также обобщенные выводы педагога и его пожелания по организации дальнейшего обучения ребенка; · цель составления документа.
«______»_________20___ г.
Председатель ПП(М) к МБДОУ «Детский сад № _____» __________ ________________ ( подпись) ФИО
Воспитатель __________ ________________ (подпись) ФИО Учитель-логопед __________ ________________ (подпись) ФИО Педагог-психолог __________ ________________ (подпись) ФИО Учитель-дефектолог __________ ________________ (подпись) ФИО
Заведующий МБ(А)ДОУ «Детский сад № _____» __________ ________________ ( подпись) ФИО МП
________________________________________________________ Оригинал характеристики (представление) предоставляется родителями (законными представителями ребенка) в МБУ ПМПК и хранится в личном деле ребенка.
|
|||
|