Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





НАПРЯЖЕНИЯ В ГРУНТОВОМ МАССИВЕ



1. НАПРЯЖЕНИЯ В ГРУНТОВОМ МАССИВЕ

1.1. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЙ ПО ВЫСОТЕ НАСЫПИ

Характер распределения вертикальных напряжений в земляном полотне и дорожной одежде показан на рис. 1.

Рис. 1.

 

В пределах 1-1.5 м напряжения выше, т.к. в пределах данной глубины еще на затухли напряжения от воздействия колес. Ниже напряжения от колес затухают, однако увеличиваются напряжения от давления вышележащего грунта и слоев дорожной одежды.

Таким образом, считая от поверхности дорожной одежды, первые 1-1.5 м дороги по глубине, считаются активной зоной, в пределах которой грунты земляного полотна находятся в особо тяжелых условиях и подвергаются воздействию динамических нагрузок.

1.2. ИЗМЕНЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЙ ВО ВРЕМЕНИ

При этом грунты, при приложении нагрузки испытывают как пластические, так и упругие деформации. Полная деформация может быть выражена в следующем виде:

Графически это выразится, как показано на рис. 2.

Рис. 2.

При циклическом действии нагрузки, например при многократном проходе катка по следу, деформации изменяются, в зависимости от количества приложений нагрузки, как показано на рис. 3.

Рис. 3.

 

2. В ЦЕЛОМ О ДЕФОРМАЦИЯХ ГРУНТОВ

 

3. ДЕФОРМАЦИИ ГРУНТА ЗЕМ. ПОЛОТНА, ВЫЗВАННЫЕ УВЛАЖНЕНИЕМ



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.