|
|||
НАПРЯЖЕНИЯ В ГРУНТОВОМ МАССИВЕСтр 1 из 3Следующая ⇒ 1. НАПРЯЖЕНИЯ В ГРУНТОВОМ МАССИВЕ 1.1. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЙ ПО ВЫСОТЕ НАСЫПИ Характер распределения вертикальных напряжений в земляном полотне и дорожной одежде показан на рис. 1.
Рис. 1.
В пределах 1-1.5 м напряжения выше, т.к. в пределах данной глубины еще на затухли напряжения от воздействия колес. Ниже напряжения от колес затухают, однако увеличиваются напряжения от давления вышележащего грунта и слоев дорожной одежды. Таким образом, считая от поверхности дорожной одежды, первые 1-1.5 м дороги по глубине, считаются активной зоной, в пределах которой грунты земляного полотна находятся в особо тяжелых условиях и подвергаются воздействию динамических нагрузок. 1.2. ИЗМЕНЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЙ ВО ВРЕМЕНИ При этом грунты, при приложении нагрузки испытывают как пластические, так и упругие деформации. Полная деформация может быть выражена в следующем виде: Графически это выразится, как показано на рис. 2. Рис. 2. При циклическом действии нагрузки, например при многократном проходе катка по следу, деформации изменяются, в зависимости от количества приложений нагрузки, как показано на рис. 3. Рис. 3.
2. В ЦЕЛОМ О ДЕФОРМАЦИЯХ ГРУНТОВ
3. ДЕФОРМАЦИИ ГРУНТА ЗЕМ. ПОЛОТНА, ВЫЗВАННЫЕ УВЛАЖНЕНИЕМ
|
|||
|