Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ТРОПЫ. СИНТАКСИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА



 

ТРОПЫ

Аллегория Иносказательное изображение отвлеченного понятия при помощи конкретного, жизненного образа. В баснях и сказках хитрость показывается в образе лисы, жадность – волка.
Гипербола Резкое преувеличение Глаза громадные, как прожекторы.
Гротеск Предельное преувеличение, придающее образу фантастический характер. Градоначальник с фаршированной головой у Салтыкова-Щедрина.
Ирония Это употребление слова или высказывания в смысле, противоположном прямому. Ирония представляет собой вид иносказания, при котором за внешне положительной оценкой скрывается насмешка. Откуда, умная, бредёшь ты, голова? (И. Крылов.)
Литота Преуменьшение. Талии никак не толще бутылочной шейки. (Н. Гоголь.)
  Метафора, развёрнутая метафора Это слово или выражение, которое употребляется в переносном значении на основе сходства двух предметов или явлений по какому-либо признаку. В основу метафоры может быть положено сходство предметов по форме, цвету, объему, назначению. Метафора бывает не только одиночной: она может развиваться в тексте, образуя целые цепочки образных выражений, в во многих случаях — охватывать, как бы пронизывать весь текст. Это развернутая, сложная метафора , цельный художественный образ. Со снопом волос твоих овсяных Отоснилась ты мне навсегда. (С. Есенин.)
    Метонимия   Это перенос названия с одного предмета на другой на основании их смежности. Смежность может быть проявлением связи: — между содержанием и содержащим: —между автором и произведением:   — между действием и орудием действия:   — между предметом и материалом, из которого сделан предмет: — между местом и людьми, находящимися в этом месте: Я три тарелки съел (И. А. Крылов); Бранил Гомера, Феокрита, Зато читал Адама Смита (А. С. Пушкин); Их села и нивы за буйный набег Обрек он мечам и пожарам (А. С. Пушкин); ... не то на серебре, — на золоте едал (А. С. Грибоедов); Город шумел, трещали флаги, мокрые розы сыпались из мисок цветочниц... (Ю. К. Олеша)
Олицетворение Такое изображение неодушевлённых предметов, при котором они наделяются свойствами живых существ даром речи, способностью мыслить и чувствовать. О чём ты воешь, ветр ночной, О чём так сетуешь безумно? (Ф. Тютчев.)
Перифраз (или перифраза)

Это оборот, который употребляется вместо какого-либо слова или словосочетания

Царь зверей (вместо лев)
«Петра творенье», «Полнощных стран краса и диво», «град Петров»; «рыцарь без укоризны», «голубоглазый снеговой певец», «снежный лебедь», «вседержитель моей души».

 
Синекдоха

Это разновидность метонимии, основанная на перенесении значения с одного явления на другое по признаку количественного отношения между ними. Чаще всего перенос происходит: — с меньшего на большее: К нему и птица не летит, И тигр нейдет... (А. С. Пушкин); — с части на целое: Борода, что ты все молчишь? (А. П. Чехов)

Все флаги в гости будут к нам. (А. Пушкин.); Швед, русский колет, рубит, режет. Мы все глядим в Наполеоны.
К нему и птица не летит, И тигр нейдет... (А. С. Пушкин); — с части на целое: Борода, что ты все молчишь? (А. П. Чехов)

 
Сравнение

Приём, основанный на сопоставлении явления или понятия с другим явлением.

Лёд окрепший на речке студёной словно как тающий сахар лежит.

 
Эпитет

Образное определение; слово, определяющее предмет и подчёркивающее его свойства.

Отговорила роща

золотая Берёзовым весёлым языком.

 

СИНТАКСИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

 
Фигура


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.