Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тип урока: закрепление новых знаний.



 

Класс:3

Тип урока: закрепление новых знаний.

Тема:Природа и музыка

Цель урока:выявление взаимосвязи между музыкой и природой на примерах музыкальных произведений и окружающего мира, воспринимая музыку, как интонационно – образную речь.

Задачи:

Образовательная:формировать эмоционально-смысловое содержание музыки, экологическую культуру детей, уметь находить общее в музыке и природе, сопоставляя их объекты.

Развивающая: музыкальные впечатления учащихся, познания в области интонационной выразительности, выявляя основные элементы музыкальной речи.

Воспитательная:пробуждать в детях интерес к наблюдению за живой и неживой природой в музыкальных произведениях и окружающей среде, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Планируемые результаты:

Предметные:понятия живой и неживой природы, инструменты симфонического оркестра,новые музыкальные произведения, определять характер музыкальных произведений: «Прогулка» Прокофьева, симфонии № 6 часть 5 Л. Бетховена, «Утро в лесу» В. Салманова.

Метапредметные:

Познавательные:умение извлекать информацию из текста в соответствии с целью учебника; осознавать познавательную задачу, читать, выявлять известное и неизвестное.

Регулятивные:обеспечение формирования ставить цель и планировать свою деятельность; принимать и понимать алгоритм выполнения заданий; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; сопоставление способов действий с результатом, самоконтроль.

Коммуникативные:умение строить связанное монологическое высказывание, слушать и понимать речь собеседника.

Личностные:проявляют стремление к красоте и гармонии; приобретают эстетический взгляд на мир; оценивают и сознательно выстраивают эстетическое отношение к себе, другим людям, Отечеству. 

Оборудование: учебник; интерактивная доска, «Прогулка» С. Прокофьева, «Утро в лесу» В. Салманова, Симфония №6, часть 5 Л.Бетховена, «Спор» муз. А.-Э. Гретри, русская народная песня «У меня ль во садочке», «Лесная прогулка» муз. Титаренко, сл. Викторова, «Ты береги нас» муз. Протасова, ст. Шкловского.

Ход урока.

 

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика УУД
Организационный момент (1 мин)   Приветствие. Психологический настрой на урок. Фронтальная. Коллективное пение. Музыкальная разминка. Игра «Угадай ритм». Приветствуют учителя. Выполняют вокальные упражнения. Повторяют ритмические рисунки хлопками в ладоши. Л.: воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся.
Постановка целей и задач урока. Мотивация(5 мин)   Фронтальный. Словесный и наглядный метод. Подготовка проблемной ситуации. Зачитывает стихотворение: Природа и музыка рядом живут, Снежинки танцуют, сосульки – поют. Ветер играет на листьях слегка, И в такт этим звукам плывут облака. То дождь запоет, забасит вдруг пурга, То звонкая песня несет нас в луга, А мы будем слушать и подпевать, А может быть просто стоять и молчать. Подводит учащихся к теме урока. Беседа о связи музыки и природы, о значении природы. Загадки про живую и неживую природу: 1) Без крыльев летают, Без ног бегут, Без парусов плывут. (Облака) 2) Сер, да не волк,         Длинноух, да не заяц, С копытами, да не лошадь. (Осел) 3) Его весной и летом Мы видели одетым, А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. (Дерево) 4) Я и туча, и туман, И ручей, и океан. Я летаю, я бегу, И стеклянной быть могу. (Вода) 5) Эта птица гнезд не вьет, Песен дивных не поет Громко, сидя на суку, Счет ведет годам: ку –ку. (Кукушка) 6) На небе стукнет, а на земле слышно. Конь бежит – земля дрожит. (Гром) Вопросы о природе. Как вы думаете, какая тема нашего урока? Правильно! Слушают стихотворение, отвечают на вопросы.   Предлагают формулировки учебной задачи.   Отвечают на загадки учителя о живой и неживой природе, используя карточки (круг – живая природа, квадрат – неживая).     Природа и музыка Р.: обеспечение формирования ставить цель и планировать свою деятельность; принимать и понимать алгоритм выполнения заданий; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. П.: выявлять известное и неизвестное, умение извлекать информацию из текста в соответствии с целью учебника.
Актуализация знаний Учитель предлагает детям рассмотреть картину и отправиться на виртуальную прогулку. Задание: послушайте пьесу и с помощью слов и движений передайте настроение и чувства композитора, придумайте художественный образ, созвучный эмоциональной сфере этого музыкального произведения. Показ портрета композитора и рассказ о творчестве С.Прокофьева. Рассматривание картины и портрета композитора. Слушание: С. Прокофьев «Прогулка». Обсуждение.  
Первичное усвоение новых знаний - А кто еще сочинял музыку о природе? - Как русский народ сочинял песни и передавал их последующим поколениям?   Загадка про лес: Город этот не простой Он дремучий и густой, В нем найдут приют и птицы, Зайки, волки и лисицы. Беседа, вопросы о жителях леса   Стихотворение «Утро в лесу» Т. Кореневой: Прекрасно утренней зарею Войти в прохладный, влажный лес. Еще от сна не пробудившись, Он полон сказочных чудес. Брильянтами росы покрыты Иголки ели и трава, И паутина меж деревьев Как будто ткана с серебра. Смотри, как ветер пробежался, И лес тихонечко вздохнул, И нам навстречу руки – ветки С отцовской лаской протянул.   Учитель предлагает послушать музыкальную пьесу «Утро в лесу» В. Салманова. - Созвучно ли оно одноименному музыкальному произведению? Что нарисовал композитор? - Что нужно, чтобы нарисовать картину природы на уроке музыки? Учитель исполняет отдельные звуки и начало мелодии песни «Спор» Гретри. Предлагает исполнить песню «Спор» различными музыкальными штрихами (по группам)     Работа в паре (выбрать из знакомых детских песен названия песен, в которых поётся о природе) Рассуждают о русской народной песне, ее особенностях. Разучивают русскую народную песню «У меня ль во садочке» с танцевальными движениями с сопровождением фортепиано и аккапельно, сначала коллективно, потом по группам.     Ответы на вопросы, узнавание знакомой песни, исполнение 2-х куплетов песни «Лесная прогулка» Титаренко. Разучивание 3- го куплета. Дети, которые не успевают и не понимают , их учитель вызывает к себе и лично каждому ученику показывает как играть. Слушают стихотворение и музыкальное произведение «Утро в лесу» Салманова. Сравнивают, находят общие черты двух произведений Рассуждают о музыкальных красках – звуках, о разных настроениях в музыке.   Узнают знакомую песню. Исполняют песню группами: мальчики – девочки.   Работа в паре.  
Физкультминутка (2 мин) Все ребята дружно встали (Выпрямится.) И на месте зашагали. (Ходьба на месте.) На носочках потянулись, (Руки поднять вверх.) А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову.) Как пружинки мы присели (Присесть.) И тихонько разом сели. (Выпрямится и сесть.) Выполняют вместе с учителем  
Первичное закрепление знаний (20 мин) - Мы будем слушать произведение немецкого композитора – классика, который, находясь на вершине славы, стал постепенно терять слух. Как его звали? Рассказ о композиторе. Слушаниесимфонии №6 «Пасторальной» часть 5 «Пастушеская песня. Радостные чувства после бури» и выполнение заданий:  - определить музыкальные инструменты симфонического оркестра; - напеть главную тему этого музыкального произведения. Организует прослушивание, рассказывает о программе этого музыкального произведения.   - Чему был посвящен урок? - Что нужно делать, чтобы природа сохранилась на долгие годы? Предлагает разучить песню «Ты береги нас». - Созвучно ли оно теме урока? Неразделима музыка с природой. Она звенит, журчит, рекою льётся. То с ветром спорит, с непогодой, То трелью в роще отзовётся. Чарует душу песней лета, Улыбку дарит, манит в лес. Природа музыкой согрета, Полна таинства и чудес! Слушание. Наблюдение. Понимание содержания произведения, тех чувств, которые хотел выразить композитор.   Определяют инструменты симфонического оркестра.   Напевают с помощью учителя главную тему.     Отвечают на вопросы.     Разучивают песню «Ты береги нас».   Слушают стихотворение.      
Информация о домашнем задании(2 мин.) - Нарисуйте рисунок к понравившемуся музыкальному произведению - Приведите примеры музыкальных произведений о природе. Записывают домашнее задание  
Рефлексия. Подведение итогов урока (3 мин)   Наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги сегодняшнего урока. Итак, ребята, о чём мы сегодня говорили на уроке? Как называлась тема нашего урока? Какую музыку вы сегодня прослушивали? Мне очень понравилось, как Вы работали сегодня на уроке. Вы все активно работали и были внимательны при разучивании песен и изучении новой темы. Я надеюсь, что Вам понравился урок? Спасибо за урок!      Природе и музыке Природа и музыка Ответы детей     Спасибо! Р.: сопоставление способов действий с результатом, самоконтроль.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.