|
|||
Поход в зимний лес на лыжах». Сценарий сюжетно ролевой игры в средней группе.. Задачи.. Ход игры.Стр 1 из 2Следующая ⇒ «Поход в зимний лес на лыжах» Сценарий сюжетно ролевой игры в средней группе. Воспитатель:Деева Т.В. Инструктор по физкультуре: Перевощикова Г.Г. Цель. Учить детей играть сообща, принимая на себя роль взрослого. Задачи. Учить детей правилам поведения в лесу, в зимнее время года. Развивать знания детей о здоровом образе жизни. Закреплять и пополнять знания детей о зимовке диких животных нашего леса. Учить детей находить правильный выход в сложных ситуациях. Прививать любовь к природе и развивать желание бережного отношения к природе. Развивать речь детей, пополняя словарь новыми словами. Материалы:
Дети приносят рюкзаки с фонариками, баранками, водой. Предварительная работа: Беседа «Зимний лес». Чтение рассказов Чарушина. Дети приносят рюкзаки с фонариками, баранками, водой. Распределение необходимых для похода предметов по рюкзакам (воспитатель с детьми). Ход игры. Воспитатель и дети, надевают кофты и свитера, и надевают рюкзаки. Восп. – Ребята, в поход ходя в любое время года. Сегодня мы с вами идём в поход в зимний лес. Как вы думаете, сумеем мы сейчас по лесу пройти? Почему? Что делать? Ответы детей. Восп. – Рядом с нашим детским садом нет леса, как нам до него добраться. Ответы детей. Восп. – Сегодня мы с вами поедем на электричке до станции «Лесная». Я уже купила нам билеты. Идём на перрон, вот наша электричка. Чтобы войти в вагон надо предъявить свой билет. Дети едут на электричке до станции «Лесная» Восп. – Ребята пойдёмте на лыжную базу и возьмём себе лыжи. Дети с воспитателем, и с инструктором надевают лыжи и идут в лес. Затем они идут по лесу, заглядывают в берлогу, где спит медведь. Воспитатель рассказывает детям, почему нельзя шуметь у берлоги и будить медведя. Затем дети подходят к лисе, которая выглянула из норы. Все вместе вспоминают, что любит лиса, и угощают её курочкой и мясом. Затем обращают внимание на зайчика под ёлкой. Дети вспоминают, каким он был летом, какой сейчас и почему. Что он любит, и как ему живётся зимой. Дети угощают зайчика морковкой, капустой и корой. Восп. – Ребята, посмотрите, какая полянка. Давайте здесь остановимся и снимем лыжи. Смотрите, какое озеро, в нём прорубь. Можно рыбы наловить и уху сварить. Но надо развести костёр. Дети распределяют свои действия (ловят рыбу, рубят дрова и разжигают костёр). Чтобы сварить уху, воспитатель достаёт из рюкзака кастрюлю, а не котелок. Восп. – Что делать? Может, у кого есть верёвка или проволока, чтобы сделать ручку. Ребёнок достаёт из своего рюкзака верёвку и проволоку. Восп. – Из чего делать ручку? Ответы детей. Восп. – Ребята, давайте проверим, не сгорят ли верёвка и проволока? А то наша кастрюля упадёт в костёр. Проводится опыт: сначала поджигаем верёвку, а затем проволоку.
|
|||
|