Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Поход в зимний лес на лыжах». Сценарий сюжетно ролевой игры в средней группе.. Задачи.. Ход игры.



«Поход в зимний лес на лыжах»

Сценарий сюжетно ролевой игры в средней группе.

Воспитатель:Деева Т.В.

Инструктор по физкультуре: Перевощикова Г.Г.

Цель.

Учить детей играть сообща, принимая на себя роль взрослого.

Задачи.

Учить детей правилам поведения в лесу, в зимнее время года.

Развивать знания детей о здоровом образе жизни.

Закреплять и пополнять знания детей о зимовке диких животных нашего леса.

Учить детей находить правильный выход в сложных ситуациях.

Прививать любовь к природе и развивать желание бережного отношения к природе.

Развивать речь детей, пополняя словарь новыми словами.

Материалы:

  • Мягкие игрушки – лиса, медведь, заяц.
  • ёлки – 4шт, простыни – 3, пледы – 4шт., снежки;
  •  одноразовые ложки, тарелки, чашки (на каждого ребёнка), кастрюля, половник;
  •  печенье «КРЕКЕР» в виде рыбок, «МНДЭНС» (приправа для ухи), термос с чаем;
  • проволока, верёвка, спички, топор и бруски (дрова для костра),  лыжи (снегоступы на всех участников игры), фонарь и красная ткань (огонь);
  • билеты на электричку, картинка с лыжником, пакет для мусора; ведро и рыбы с удочками (из игры «рыболов»), синий мат (озеро), обруч в белой ткани (прорубь), рюкзак для взрослого;
  • банкетки – 3шт. и стул (электричка), фуражка для машиниста, плакат с транспортом.

Дети приносят рюкзаки  с фонариками, баранками, водой.

Предварительная работа:

Беседа «Зимний лес».

 Чтение рассказов Чарушина.

Дети приносят рюкзаки с фонариками, баранками, водой.

Распределение необходимых для похода предметов по рюкзакам (воспитатель с детьми).

Ход игры.

Воспитатель и дети, надевают кофты и свитера, и надевают рюкзаки.

Восп. – Ребята, в поход ходя в любое время года. Сегодня мы с вами идём в поход в зимний  лес. Как вы думаете, сумеем мы сейчас по лесу пройти? Почему? Что делать?

Ответы детей.

Восп. – Рядом с нашим детским садом нет леса, как нам до него добраться.

Ответы детей.

Восп. – Сегодня мы с вами поедем на электричке до станции «Лесная». Я уже купила нам билеты. Идём на перрон, вот наша электричка. Чтобы войти в вагон надо предъявить свой билет.

Дети едут на электричке до станции «Лесная»

Восп. – Ребята пойдёмте на лыжную базу и возьмём себе лыжи.

Дети с воспитателем, и с инструктором надевают лыжи и идут в лес. Затем они идут по лесу, заглядывают в берлогу, где спит медведь. Воспитатель рассказывает детям, почему нельзя шуметь у берлоги и будить медведя.

Затем дети подходят к лисе, которая выглянула из норы. Все вместе вспоминают, что любит лиса, и угощают её курочкой и мясом.

Затем обращают внимание на зайчика под ёлкой. Дети вспоминают, каким он был летом, какой сейчас и почему. Что он любит, и как ему живётся зимой. Дети угощают зайчика морковкой, капустой и корой.

Восп. – Ребята, посмотрите, какая полянка. Давайте здесь остановимся и снимем лыжи. Смотрите, какое озеро, в нём прорубь. Можно рыбы наловить и уху сварить. Но надо развести костёр.

Дети распределяют свои действия (ловят рыбу, рубят дрова и разжигают костёр).

Чтобы сварить уху, воспитатель достаёт из рюкзака кастрюлю, а не котелок.

Восп. – Что делать? Может, у кого есть верёвка или проволока, чтобы сделать ручку.

Ребёнок достаёт из своего рюкзака верёвку и проволоку.

Восп. – Из чего делать ручку?

Ответы детей.

Восп. – Ребята, давайте проверим, не сгорят ли верёвка и проволока? А то наша кастрюля упадёт в костёр.

Проводится опыт: сначала поджигаем верёвку, а затем проволоку.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.