|
|||
Сюжет и композиция (краткий пересказ одного из учеников). ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 2. Сюжет и композиция (краткий пересказ одного из учеников). Беседа. - Где же происходит действие? (В доме Большова, в гостиной - дейст.1,3. Потом в конторе, в доме Большова - дейст.2. Дейст. 4- в доме Подхалюзина и Липочки) - Сколько времени проходит с начала действия до конца всех событий? (несколько месяцев) - Соблюдены ли требования классицизма (единство места, времени и действия)? - А какая традиция времен классицизма все же соблюдается? (Говорящие фамилии). - Какие «говорящие» фамилии встречаются в реалистической комедии «Свои люди – сочтёмся!» и о чём они «говорят» зрителю и читателю? (Подхалюзин – подхалюза ( у В.И.Даля), пролаз, пройдоха; лукавый, скрытный, льстивый. Рисположенский – «упиться до положения риз» Самсон Силыч Большов – весомость и значительность в кубе.) Липонька – Олимпиада – с одной стороны, фальшивка, подделка, с другой - воображает себя образованной, культурной, стремится занять высокое положение в обществе – мечтает выйти замуж за благородного.
3. Характеристика персонажей (по группам). Творческое задание: «Вам была поручена роль, сформулируйте свое представление о том, как нужно играть эту роль, что вы хотите раскрыть в образе? 1 и 2 группы Женские образы – Липа, Аграфена Кондратьевна, Устинья Наумовна, няня 3 и 4 группы Мужские образы– Большов, Подхалюзин, Рисположенский, Тишка Подготовка и обсуждение выполнения творческого задания (можно задавать вопросы, делиться своими соображениями, как играть ту или иную роль. 4. Беседа. - Есть ли в пьесе положительные герои? -Что объединяет всех героев комедии? (Жадность, непорядочность, стремление к власти, нажива, накопительство, обман)
- Вызывает ли кто-либо из персонажей комедии ваши симпатии? - А сочувствие кто-нибудь из героев вызывает? 5. Анализ сцены «Большов просит Липочку и Подхалюзина спасти его из долговой ямы» (чтение отрывка действие 4, явление 4) - Прокомментируйте эту сцену (обсуждение) - Что ответили ему дочь и зять? - В заголовок комедии вынесены слова одного из героев, Подхалюзина: «Свои люди - сочтёмся!» Раскройте смысл названия комедии. 6.Обобщение. - Какие проблемы затрагивает комедия? · Проблему взаимоотношений "отцов и детей", · проблему стяжательства, накопительства; · чести и достоинства, · продажности и бесчестия, · предательства.
- О главной мысли в пьесе высказался А.Ф.Писемский: "Основная идея её развита вполне: необразованность, и вследствие её совершенное отсутствие всех нравственных правил и самый грубый эгоизм резко обнаруживается в каждом лице". - Вернемся еще раз к вопросу, который звучал в начале урока: « В чем актуальность пьесы "Свои люди - сочтёмся!" сегодня?» - Чем вызван интерес театральных и кинорежиссеров к этому произведению? Информация о фильмах Фильм - спектакль «Свои люди- сочтемся», режиссер А.Зиновьева (1970) Фильм «Банкрот», режиссер И.Масленников (2009) Домашнее задание 1. Рецензия на фильм (по выбору) 2. Составить сравнительную характеристику героев Липа-Митрофанушка (Фонвизин. "Недоросль") Аграфена Кондратьевна-мать Митрофанушки, г. Простакова. Подхалюзин-Молчалин (Грибоедов, "Горе от ума") Тишка-Осип (Гоголь, "Ревизор")
|
|||
|