|
|||
НАЦИОНАЛЬНАЯ2. НАЦИОНАЛЬНАЯ (тренер встречает детей в национальном костюме народов Севера) ИНФОРМАЦИЯ ДЕТЯМ: - Богат и могуч Красноярский край не только несметными богатствами, которые хранятся в недрах земли, водятся в огромных просторах Енисея, арктической пустыни, тундры и тайги, но и народностями, проживающими на территории края, их культурой, традициями, обычаями. -В Красноярском крае многонациональное население: русские, украинцы, татары, немцы, белорусы, чуваши, мордва, хакасы, народы севера (долганы, энцы, эвенки, селькупы, ненцы, нганасаны, кеты). Некоторые народности составляют около 10 человек. Живут народы севера в чумах. Основные занятия- охота, оленеводство, рыболовство. (рассказ тренера сопровождается слайдами или картинками) ИНТЕРАКТИВ: 1.Я вам предлагаю поиграть в национальную игру северных народов “Белый шаман”. Шаман – это колдун, знахарь, он призывает на помощь духов. Во время ритуала он бьет в бубен из кожи. У каждого народа свой шаман. Экспонат шамана можно увидеть в Краеведческом музее. Белый шаман – это добрый человек. Условия игры: Все встаем в круг. Шаман становится в центр. “Бьет” в бубен мелодию. Подходит к любому игроку – просит повторить мелодию. Если игрок повторяет точно мелодию – передает бубен другому. Если не сможет – выбывает из игры. - Во время игры мы отогнали злых духов! - Послушайте, как звучит музыка во время ритуала шамана. (слушаем в записи) - У каждого народа свой язык, национальный костюм, фольклор (песни, игры, сказки, музыкальные инструменты, танцы). 2.Сейчас мы с вами разучим несколько движений танцев Северных народов, в танцах люди изображают оленя, чаек, удары в бубен) (дети встают в круг и повторяют за тренером движения танца "Северный Олень") 3. За то что вы хорошо двигались, правильно выполняли танцевальные движения в игре четко повторяли звук бубна я выдаю вам картинки людей народов Севера, а вы заселяете их в карту Красноярского края (дети выполняют задание) - Нам выпало огромное счастье – жить на нашей великой земле. Красноярский край огромен и неповторим, но главное богатство нашей Родины- это люди. 4. Сейчас вам необходимо из набора картинок (А.С.Пушкин, П.И.Чайковский, Ю.Гагарин) выбрать людей которые прославили наш край (В.И.Суриков, В.П.Астафьев, Д.А.Хворостовский, И.Ярыгин, О.Пылева, братья Абалаковы) картинки необходимо приклеить рядом с картой Красноярского края, проговорив чем известны нам эти люди. (после выполненных заданий тренер в маршрутном листе напротив своей территории приклеивает юбилейный значок (80 лет Красноярскому краю), значок обозначает, что станция пройдена).
|
|||
|