|
|||
Квест – игра для детей. средней группы по безопасности. Поможем Красной шапочке». Сценарий квест – игры для детей средней группы. Поможем Красной шапочке». Задание 1.
Опубликовано: «СУНДУЧОК» для педагогов и родителей https://vk.com/club_sunduk_ru Квест – игра для детей средней группы по безопасности «Поможем Красной шапочке» Выполнили: воспитатели Юркова М.П. Ликонцева И.А.
Сценарий квест – игры для детей средней группы «Поможем Красной шапочке»
Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, учить различать дорожные знаки, воспитывать внимательность бережное отношение к себе и окружающим.
Задачи: Закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов, уточнить и закрепить знания детей о транспорте. Развивать память, внимание, мышления, мелкую моторику.
Оборудование: карточки с заданиями, набор дорожных знаков; макет светофора, разрезные картинки, костюм Красной Шапочки, набор карточек с геометрическими фигурами, три круга разных цветов.
Содержание и ход квеста: В группу к ребятам приходит Красная Шапочка. Красная Шапочка: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Дети: Да. Красная Шапочка: У меня случилась неприятность, я как всегда отправилась в гости к бабушке. Когда пришла к ней домой, то нашла только вот этот листочек (показывает детям порванный листок) его порвал волк. Моя бабушка переехала и теперь я не могу найти дорогу, ребята помогите мне, пожалуйста. Воспитатель: Конечно, поможем, Красная Шапочка. (Берет листок и вместе с детьми рассматривают его). На листке дети находят изображение светофора. Воспитатель смотрит на листок: Ребята, что нам нужно найти? Дети: Светофор (дети ищут светофор)
Задание 1. Воспитатель:Что бы ни сбиться вам с пути сигналы светофора повтори! Игра «Красный – зеленый». У воспитателя в руках три круга красный, желтый, зеленый. Если педагог показывает:
· зеленый круг – дети топают на месте; · желтый – хлопают; · красный – «замереть на месте». Воспитатель:Ребята, а что вы ещё знаете о правилах дорожного движения? Дети рассказывают стихи. 1.Если в окошке красный горит, Стой, не спеши, он говорит. Красный свет - идти опасно, Не рискуй собой напрасно.
2.Если вдруг желтое Вспыхнет окошко, Подожди, постой немножко.
3. Если в окошке зеленый горит, Ясно, что путь пешеходу открыт! Зеленый свет зажегся вдруг, Теперь идти ты можешь, друг.
Воспитатель: Молодцы ребята вы правильно назвали сигналы светофора. Красная Шапочка: Посмотрите ребята, рядом со светофором какой-то листок (протягивает его воспитателю). Ребята рассматривают изображение на листочке – это знак «Пешеходный переход». Задание 2. «Найди правильный знак» Дети рассматривают дорожные знаки и объясняют, что каждый знак обозначает и как надо себя вести, когда ты видишь этот знак. Задание 3.«Пешеходный переход». Дети находят знак, который обозначает «Пешеходный переход» и рассказывают о правилах перехода по зебре. Пешеход, пешеход, Помни ты про переход: Подземный и надземный, Похожий на зебру. Знай, что только переход От машин тебя спасет!
Дети переходят по пешеходному переходу и находят части разрезной картинки. Воспитатель: Ребята давайте попробуем собрать эту картинку. Смотрим на картинку и называем что там изображено. Дети собирают:Получается автобус. Воспитатель: Ребята, а где можно сесть в автобус. Дети:На остановке. Воспитатель: Давайте найдем остановку и купим билеты на автобус. Дети, Красная Шапочка и педагог идут к кассе и встречаем незнакомую женщину, она дает Красной шапочке конфетку. Задание 4. Воспитатель: Красная Шапочка разве ты не знаешь, что с незнакомыми нельзя разговаривать? Ребята. скажите что может случиться, если будешь разговаривать с чужими людьми (ответы детей). Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы с вами рассказывали, Красной Шапочке о правилах безопасности, мы подошли к кассе. Здравствуйте, дайте, пожалуйста, нам билеты на автобус. Дети получают билеты на автобус в виде геометрических фигур. Воспитатель: Ребята проходим в автобус и занимаем свои места по указанной в билете фигуре и помогите Красной Шапочке найти свое место. Задание 5. «Поездка на автобусе». Красная Шапочка: Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте. Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель. Красная Шапочка: А можно разговаривать во время движения с водителем? Дети: Нельзя, водитель отвлекается. Красная Шапочка: Ребята, можно ли громко разговаривать в автобусе. Дети: Нет, это мешает другим пассажирам. Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы хорошие пассажиры, умеете себя вести в автобусе и Красную Шапочку научили. Красная Шапочка находит листок под сиденьем, на котором написано название остановки. Воспитатель читает: Остановка Центральная. Мы как раз подъезжаем к этой остановке. Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова в путь. Задание 6. «Инспектор ГБДД». Все выходят на остановке, к детям подходит инспектор ГБДД. Инспектор здоровается с ребятами и предлагает отгадать его загадки.
Инспектор ГБДД:Чтобы было все в порядке, отгадайте – ка загадки: если «да» кричите дружно: «Это я, это я это все мои друзья!» Если будет «нет», все молчите вы в ответ. Инспектор ГБДД:Кто из вас идет вперед, только там, где переход? Дети: Это я, это я, это все мои друзья. Инспектор ГБДД: Кто из вас в вагоне тесном, уступил старушке место? Дети: Это я, это я, это все мои друзья. Инспектор ГБДД:Чтоб проветриться немножко в троллейбусе немножко, кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат). Инспектор ГБДД:Знает кто, что красный свет, это значит хода нет? Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Инспектор ГБДД: Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (Дети молчат). Инспектор ГБДД:Знает кто, что свет зеленый означает: по дороге каждый смело пусть шагает. Дети: Это я, это я, это все мои друзья. Инспектор ГБДД:Кто в близи проезжей части весело гоняет мяч? (Дети молчат). Инспектор ГБДД:Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Счастливого пути. Красная Шапочка: Скажите, пожалуйста, а Вы случайно не знаете, где живет моя бабушка? Инспектор ГБДД показывает домик бабушки. Бабушка встречает гостей и приглашает попить чай. Красная Шапочка благодарит детей.
|
|||
|