Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





РЕКВИЗИТ. ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА



 

Сценарий мероприятия на 1 сентября «Дорога знаний» (для подготовительных групп на улице)

РЕКВИЗИТ

(таблички со стрелками, либо указать путь мелками разного цвета)

3 коробочки и 1 сундучок под раскраски

Тарелка с «яблоками»

Карточки с буквами

Карточки со словами

Обручи

Карточки со словами

Сумочка шапокляк

Обертка от шоколадки или конфеты

Доска с маркером для примеров (сценка с яблоками)

Атрибуты для эстафет (мячики, конусы, клюшки, кольца (для метаний), эстафетные палочки.

 

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Старуха Шапокляк- Ш.

Кот Матроскин- Кот.

Пёс Шарик-Шарик.

(Начало мероприятия в музыкальном зале)

Кот. Здравствуйте, ребята! Вот и закончилось весёлое и беззаботное лето.

Шарик. Ээх, тебе бы всё веселиться и не знать забот, полосатый. А ведь сегодня не только первый день осени, а ещё и очень важный праздник для всех! Ребята, что это за праздник?

Дети отвечают : -День знаний!

Шарик.  Правильно, молодцы. В школах сегодня проводятся линейки, у учеников начинается новый учебный год, а первоклассники вообще впервые пойдут в школу и получат столько новых знаний, вы просто не представляете!

Кот. Ну так давайте же начнём наш праздник! Будем учиться, а так же познавать этот мир! Ведь в нём столько всего интересного и увлекательного.

Входит Шапокляк (или дети отправляются на улицу и встречают там Шапокляк)

Ш. Ну здравствуйте! А что это вы тут собрались? Просто так? Или есть какой то повод?

Дети и герои отвечают: «Сегодня праздник, день знаний.»

Ш, Пфф, ну и что? Тоже мне, праздник придумали. Вот я понимаю, день шоколада, день танца, день рождения с тортом, можно и покушать вдоволь и поплясать и побаловаться! А тут, день знаний! Да что ж в нём хорошего то?

Шарик.  Да ты что, шапокляк, это же такая замечательная возможность получить новые знания, начать учиться!

Ш. Да кому они нужны то, ваши знания? Учёба это скукота!

Кот.  Ты не права. Без учёбы ты не читать, не писать, не считать не научишься! В итоге, книжку не прочитаешь, стишок не напишешь, даже в магазине ничего купить не сможешь!

Ш.  ооооо, ну вы и зануды! Давайте лучше веселиться!

Шарик. Нет! Будем учиться!

Ш. Веселиться!

Шарик.  Нет, учиться!

Ш.  Ах, так? Ну, берегись, я тебя сейчас поймаю!

Кот.  Ребята, не дадим Шапокляк поймать шарика! Встаём в круг и берёмся за руки, поднимаем сцепленные руки, что бы дать шарику забежать в круг, и опускаем что бы Шапокляк не смогла его достать!

Игра по типу «кошки – мышки»(под минус песни «Мышка»)

Ш. (пытается отдышаться) Ну ты меня утомил, дыхание сбилось, ножки слабые…

Шарик . А знаешь почему? Потому что ты в школе на физкультуру не ходила!

Ш.  Да что вы заладили, школа, школа!? Давайте лучше бездельничать и баловаться!

Кот. Ты как хочешь, Шапокляк, а мы отправляемся в дорогу знаний. На каждой из остановок мы будем применять свои знания, думать все вместе и справляться с задачами! И по указателям двигаться дальше. А в конце этой удивительной дороги нас ждёт сюрприз!

Ш. Ххххааа! Я так и знала, что вы откажетесь! Поэтому спрятала ваш сюрприз, и вы его не найдете! И все указатели спрятала. Так что останетесь вы без сюрприза и без знаний!(убегает на первую остановку)

Шарик. (вслед Шапокляк) Какая ты коварная, оказывается! И сама учиться не хочешь и другим не даешь. (Детям) Ну ничего, ребята . У нас всё получится. Давайте отправимся в путь. Но будьте осторожны, возможно, Шапокляк будет нас сбивать с пути и давать неверные подсказки! Не слушайте ее. Мы с вами обязательно справимся! Первый указатель прямо перед нами, его Шапокляк не успела спрятать, он жёлтого цвета, отправляется туда, куда он показывает.

(дети «садятся в автобус»- по парам идут друг за другом, или паровозиком (друг за другом, держась за плечи впереди стоящего, до первой остановки, где жёлтым цветом написано  «Поговорки»)

Кот. Вот и первая остановка! Давайте прочитаем её название. (читают)  Сейчас мы будем составлять известные поговорки о знаниях и учёбе. ( остановка разделена на 4 части, в каждой части вразноброс лежат слова из поговорок : 1. Ученье- свет, а не ученье- тьма 2. От умного научишься, от глупого разучишься 3. Без терпенья нет ученья 4. Почитай учителя как родителя. Дети расставляют в каждой поговорке слова по порядку, советуются, герои им помогают, а Шапокляк мешает. В конце все поговорки читаются и разбирается смысл этих поговорок, Шапокляк злится и убегает на следующую остановку)

Кот. Не смотря на усилия Шапокляк, мы справились! Осталось найти указатель на следующую остановку!

Кот. Смотрите, а это случайно не сумочка нашей Шапокляк? Точно, она её забыла здесь, ну растяпа! Значит, где то здесь должен быть и указатель! (кот подходит к коробочке, стоящей рядом с сумкой и достаёт оттуда свёрток, раскрывает его и читает: следуйте по синему указателю, до остановки «Математика».)

Кот. Ребята, где у нас синий указатель, видели? (дети ищут и показывают) Значит нам туда!

(дети так же отправляются в путь до следующей остановки, где синими буквами написано слово «Математика»)

Шарик. Ну вот мы и прибыли, давайте прочитаем, что тут написано. (читают «Математика») Ребята, здесь мы будем решать задачи. Давайте разомнёмся, ответьте мне на вопросы:

1. Сколько пальцев на одной руке?

2. Сколько дней в неделе?

3. Сколько хвостов у пяти коров?

4. Сколько всего лап у двух гусей?

5. Сколько ушей у трёх мышей?

 

(дети дают ответы, Шапокляк пытается их сбить и даёт неверные подсказки, Кот её отгоняет и советует детям её не слушать)

Шарик. На все вопросы вы ответили правильно, смотрите ребята, у меня на тарелочке яблоки, посчитайте сколько их? (10 яблок) (подбегает шапокляк и забирает 3 или 4 яблока, так, что бы дети не видели сколько точно она забрала, одно яблоко она незаметно ставит к коробочке с указателем) Ах, ребята! Шапокляк забрала несколько яблок! Давайте составим задачку, и узнаем сколько яблок забрала Шапокляк и тогда она вернёт их на место. (дети вместе с героями считают сколько яблок осталось лежать и отнимают от 10, количество оставшихся яблок вычет производится на доске мелом или на скамейке, с помощью карточек с цифрами .)

Шарик. Вы верно угадали, ровно 3 (или 4 ) яблока украла наша коварная старушка! Не хорошо так поступать, верни наши яблоки на место. (Шапокляк ворчит, но возвращает, ребята снова пересчитывают, но одного не хватает, когда они это понимают и озвучивают, Шапокляк убегает)

Шарик. Всё- таки одно яблочко она не отдала. Ой, смотрите, а не наше ли это яблочко? (показывает в сторону яблока). Точно! (яблоко ставится в общую тарелку, все вместе снова их пересчитывают)

Шарик. Друзья мои, а Шапокляк то, оказывается, оставила яблочко рядом с нужной коробочкой! Тут похоже следующий указатель! (достают свёрток и читают : «Следуйте по зелёному указателю до остановки «Слова»)

 

(дети, таким же образом передвигаются к следующей остановке, где зелёными буквами написано «СЛОВА», лежат несколько обручей (5-6) в каждом обруче вразноброс лежат буквы из одного слова, подсказка все слова относятся к школьным принадлежностям: 1 обруч. –ТЕТРАДЬ 2. ПЕНАЛ 3. КАРАНДАШ 4. ЛИНЕЙКА 5. ДНЕВНИК 6. УЧЕБНИК. Дети должны будут в правильном порядке расположит слова в каждом обруче )

Кот.  Вот мы и на месте. Смотрите, тут лежат обручи и мы должны составить слова. Я вам подскажу, все предметы, которые тут зашифрованы очень пригодятся любому ученику. (дети составляют слова, всё по прежней схеме, герои могут помогать, Шапокляк говорит- всё равно у вас ничего не выйдет! В конце герои вместе с детьми громко читают все слова , а Шапокляк убегает)

Кот. И снова мы справились! Но где же найти следующий указатель? Смотрите, там что то блестит! Это конфетный фантик? А рядом коробочка с указателем, наверное, Шапокляк снова объелась конфет, бездельница и бросила фантик, тем самым выдала место, куда спрятала указатель! (достают свёрток, там написано: Следуйте по красному указателю до остановки «Физкультура» . Дети отправляются в путь, на остановке их поджидает заметно погрустневшая Шапокляк)

 

Шарик.  Ну что, Шапокляк, ничего у тебя не выходит, мы всё угадали и все указатели нашли, потому что ты не внимательная. То сумочку оставишь, то яблочко, то фантик.

Ш. Ох, твоя правда, Шарик. Я же не знала, что вы все такие смышленые и смекалистые! Ну что ж, если вы и на этой остановке справитесь с заданиями, то следующий указатель я вам сама отдам!

Шарик. Можешь не сомневаться. Ведь ребята у нас не только умные, но ещё и очень спортивные! Ребята, нас ждёт весёлая эстафета!

(дети проходят 3-4 эстафеты, Шапокляк отдаёт им последний указатель, где написано: следуйте к сундуку с сюрпризом по белой дороге)

Кот.  Ну что, ребята, строимся и отправляемся по белому указателю прямиком к заветному сундучку! (дети следуют по белому указателю)

(В сундучке лежат раскраски для детей. Герои раздают их каждому ребёнку. Все строятся в линейку.)

Кот. Видишь, Шапокляк, как важно учиться и примечать всё вокруг?

Шарик. А ещё важно иметь верных друзей, с которыми не сложно справиться с любой задачей!

Ш. Это точно, пожалуй, и я в этом году тоже в школу пойду, вы меня очень удивили и вдохновили!

Кот. А на этом наше весёлое приключение подошло к концу, но впереди столько всего интересного и неизвестного!

Шарик. Поздравляю вас , ребята, с днем знаний! Надеюсь, в новом году вы узнаете много нового и полезного, что обязательно пригодится вам в будущем.

Ш. Будьте такими же дружными и не переставайте учиться! Ну а теперь можно и потанцевать наконец-то!

(Все танцуют под музыку произвольно, или танец-флэшмоб на выбор)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.