Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Образование



 

Сценарий

«Конвенция о правах ребенка. Образование»

Авторы: Волхонская А.А, Киреева О.А., Яковлев Е.О.

д/л «Морской» Место проведения: игровая к. Фиолетовый

Возраст обучающихся: 15-17

Цель: 1.познакомить учащихся с основными правами ребенка, провозглашенными в Конвенции о правах ребенка;

2. побудить задуматься над проблемами детей и способами их решения; способствовать развитию навыка работы с документом;

3.содействие воспитанию нравственно-правовых норм, основанных на уважении к правам и свободам человека, правам ребенка.

 

Задачи: на основе положительной мотивации усвоения знаний о Конвенции содействовать воспитанию убеждения, что обладание правами и свободой неразрывно связано с ответственностью за свои поступки и поведение; содействовать воспитанию культуры прав человека; расширение правового кругозора учащихся; передать школьникам знания о Конвенции о правах ребенка, ее содержании, сформировать представление о системе прав ребенка.

 

Права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции о правах ребенка. Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных Наций. Эта авторитетная международная организация возникла после второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право – право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных Наций.

К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. Чтобы защитить права детей, и была принята Конвенция о правах ребенка. Конвенция - это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.

Вопрос к детям: Какие же права есть у всех детей мира, как вы думаете, ребята?
Дети отвечают на поставленный вопрос…

 

Краткая информация по правам и обязанностям ребёнка:

20 ноября – Всемирный день прав ребенка, принятие Конвенции о правах ребенка (1989 г.)

С рождения ребенок имеет права:

  • на имя;
  • жить и воспитываться в семье, насколько это возможно;
  • знать родителей и жить вместе с ними (если это не противоречит интересам ребенка);
  • на заботу и воспитание родителями (или лицами, их заменяющими);
  • на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства;
  • выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы;
  • на защиту своих прав и законных интересов родителями (лицами, их замещающими), органами опеки и попечительства, прокурором и судом;
  • на гражданство;
  • иметь на праве собственности имущество (полученное в дар или в наследство, а также приобретенное на средства ребенка);
  • на самостоятельное обращение в орган опеки и попечительства за защитой своих прав;

обязанности:

  • слушаться родителей и лиц, их заменяющих, принимать их заботу и воспитание, за исключением случаев пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего, человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации;

•соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях, дома и в общественных местах.

Вопрос к детям: Ребята, как вы думаете, к кому же вы можете обращаться за помощью, если ваши права ущемляют?
Дети перечисляют…

Вожатый - Сейчас я вам расскажу, к кому вы можете обратиться за консультацией и за помощью:

ü Юристы – люди, которые хорошо знают законы.

ü Омбудсмен – представитель чьих- либо интересов.

ü Школьный омбудсмен – школьный уполномоченный по правам обучающихся, он представляет и защищает интересы школьников.

Теперь я вам предлагаю сыграть в игру, которая называется «Юридическая консультация»
Детям задаются различные вопросы, на которые они должны ответить, разделив их заранее на группы, и каждая группа объясняет одну ситуацию.
Первая ситуация:

Маугли: «Так случилось, что я жил долгое время в лесу вместе с дикими зверями, и вот я попал в общество людей. Имею ли я такие же права, как и все дети?
Ответ: «Согласно Конвенции о правах ребенка...»

Вторая ситуация:
Маугли: «Но я не умею говорить человеческим языком. Я говорю на языке зверей и птиц. Поэтому люди посадили меня в клетку и обращаются со мной как с животным! Имеют ли они на это право?»
Ответ: «Согласно Конвенции о правах ребенка...»

Третья ситуация:
Гарри Поттер: «Мой опекун постоянно перехватывает и читает письма, адресованные мне. Нарушает ли он при этом мои права?»
Ответ: «Согласно Конвенции о правах ребенка...»

Вожатый -Давайте теперь разберем ситуации на тему «Права и обязанности ребёнка» (Также по группам как первый раз)
Ситуация №1
Мама: «Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!»
Сын: «А я имею право на отдых и досуг. Я привык отдыхать с громкой музыкой!»
Помогите ребенку разобраться , кто здесь не прав.
Ситуация №2
Учитель: «Дима, ты сегодня дежурный. Вытри, пожалуйста доску и полей цветы»
Дима: «Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией о правах ребенка запрещено насилие над детьми!»
Объясните, пожалуйста Диме , в чем он не прав.
Ситуация №3
Учитель: «Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете биологии!»
Иванов: «А что здесь такого? Я имею право на занятие своим любимым делом – рисованием!»
Кто разъяснит Иванову его права и обязанности?

Вожатый: Ребята вы большие молодцы! Все ситуации разобрали правильно!
ВЫВОД: Твои права заканчиваются там, где начинаются права другого человека!

Вопросы:

1. Какое право нарушила ведьма в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»?

2. Какое право было нарушено в сказке «Заюшкина избушка»? Кто нарушил это право и кто помог зайцу восстановить свои права?

3. Какое право нарушил Иван-Царевич в сказке «Иван Царевич и Серый Волк?

4. Каким правом пользовалась лягушка в сказке Гаршина «Лягушка-путешественница»? Как далеко могла передвигаться лягушка, используя свое право на свободу передвижения?

5. Какое преступление совершили гуси- лебеди в одноименной сказке, украв братца?

6. Какое право Царевны нарушил Кощей Бессмертный, когда увез её к себе, решив вступить с ней в брак, в сказке «Царевна Лягушка»?

7. Каким правом посоветовал воспользоваться говорящий Сверчок Буратино в сказке А.Толстого «Золотой Ключик»?

8. Какое право нарушил Буратино, схватив крысу Шушеру за хвост?

9. Как примирить свои права с правами других людей?


Нельзя свои права ставить выше
прав других людей!

 Рефлексия: Как вы считаете, нужно ли детям знать свои права?

А нужно ли знать взрослым свои права по отношению к детям?

*Просмотр видеоролика про образование*

Образование

В России к образовательным относятся учреждения следующих типов: дошкольные; общеобразовательные; начального, среднего и высшего профессионального образования; послевузовского профессионального образования; дополнительного образования взрослых и детей; специальные и др.

Образование во всех странах, в том числе и Россия, имеет как свои достоинства, так и недостатки. (Далее предлагаем детям составить кластер на тему образования – основные составляющие) и ниже написать плюсы и минусы про образование

 Например: Рассмотрим положительные аспекты современного российского образования:

1) различные варианты школьной подготовки;

2) введение новых методов контроля над оценками (единый школьный журнал или электронный дневник);

3) возможность для учителей и учеников стажировки или обмена опытом за границей.

Среди минусов можно отметить:

1) отсутствие стимула хорошо учиться;

2) чтобы сдать единый государственный экзамен, обучение заменяется тренировкой тестов, а сами тесты ЕГЭ недостаточно продуманы;

3) недостаточно проработанная система стажировок в вузе;

4) несовершенная система оценивания;

5) процветание и развитие коррупции во многих образовательных учреждениях;

6) недостаток квалифицированных учителей.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что современное российское образование имеет множество недоработок. Наибольшее внимание стоит уделить так называемому ЕГЭ. Учеников бездумно учат решать тесты с выбором ответа, при этом, не давая основ теории. Содержательный анализ тестов ЕГЭ примитивен. Несовершенство системы оценивания не позволяет выявить все сильные и слабые стороны ученика и требует доработки, а увеличение часов на самостоятельное изучение предмета и переход к дистанционным формам обучения снижает качество образования.

Знаменитые люди в образование

Учителя, педагоги, наставники... Сколько еще синонимов можно подобрать, чтобы рассказать о людях, которые так много сделали для детей, для школы, для начальной и средней ступеней образования? Отечественные педагоги признаны одними из лучших в мировой практике. Их разработки, методы и теории воспитания и образования до настоящего момента остаются в числе используемых и уважаемых. Педагогические системы Выготского, Макаренко, Ушинского и других нельзя считать частями «педагогического пантеона», в них можно найти идеи для решения проблем, стоящих перед современностью.

*Видеоролик про людей и их деятельность*

 

ИТОГ: Итак, ребята, давайте подведём итог нашего мероприятия. *Просмотр финального ролика, как подведение итогов*

О чём вы узнали из нашего сегодняшнего разговора?

Как вы считаете, полезно ли детям знать свои права?

 




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.