|
|||
Образование
Сценарий «Конвенция о правах ребенка. Образование» Авторы: Волхонская А.А, Киреева О.А., Яковлев Е.О. д/л «Морской» Место проведения: игровая к. Фиолетовый Возраст обучающихся: 15-17 Цель: 1.познакомить учащихся с основными правами ребенка, провозглашенными в Конвенции о правах ребенка; 2. побудить задуматься над проблемами детей и способами их решения; способствовать развитию навыка работы с документом; 3.содействие воспитанию нравственно-правовых норм, основанных на уважении к правам и свободам человека, правам ребенка.
Задачи: на основе положительной мотивации усвоения знаний о Конвенции содействовать воспитанию убеждения, что обладание правами и свободой неразрывно связано с ответственностью за свои поступки и поведение; содействовать воспитанию культуры прав человека; расширение правового кругозора учащихся; передать школьникам знания о Конвенции о правах ребенка, ее содержании, сформировать представление о системе прав ребенка.
Права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции о правах ребенка. Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных Наций. Эта авторитетная международная организация возникла после второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право – право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных Наций. К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. Чтобы защитить права детей, и была принята Конвенция о правах ребенка. Конвенция - это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей. Вопрос к детям: Какие же права есть у всех детей мира, как вы думаете, ребята?
Краткая информация по правам и обязанностям ребёнка: 20 ноября – Всемирный день прав ребенка, принятие Конвенции о правах ребенка (1989 г.) С рождения ребенок имеет права:
обязанности:
•соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях, дома и в общественных местах. Вопрос к детям: Ребята, как вы думаете, к кому же вы можете обращаться за помощью, если ваши права ущемляют? Вожатый - Сейчас я вам расскажу, к кому вы можете обратиться за консультацией и за помощью: ü Юристы – люди, которые хорошо знают законы. ü Омбудсмен – представитель чьих- либо интересов. ü Школьный омбудсмен – школьный уполномоченный по правам обучающихся, он представляет и защищает интересы школьников. Теперь я вам предлагаю сыграть в игру, которая называется «Юридическая консультация» Маугли: «Так случилось, что я жил долгое время в лесу вместе с дикими зверями, и вот я попал в общество людей. Имею ли я такие же права, как и все дети? Вторая ситуация: Третья ситуация: Вожатый -Давайте теперь разберем ситуации на тему «Права и обязанности ребёнка» (Также по группам как первый раз)
Вожатый: Ребята вы большие молодцы! Все ситуации разобрали правильно! Вопросы: 1. Какое право нарушила ведьма в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»? 2. Какое право было нарушено в сказке «Заюшкина избушка»? Кто нарушил это право и кто помог зайцу восстановить свои права? 3. Какое право нарушил Иван-Царевич в сказке «Иван Царевич и Серый Волк? 4. Каким правом пользовалась лягушка в сказке Гаршина «Лягушка-путешественница»? Как далеко могла передвигаться лягушка, используя свое право на свободу передвижения? 5. Какое преступление совершили гуси- лебеди в одноименной сказке, украв братца? 6. Какое право Царевны нарушил Кощей Бессмертный, когда увез её к себе, решив вступить с ней в брак, в сказке «Царевна Лягушка»? 7. Каким правом посоветовал воспользоваться говорящий Сверчок Буратино в сказке А.Толстого «Золотой Ключик»? 8. Какое право нарушил Буратино, схватив крысу Шушеру за хвост? 9. Как примирить свои права с правами других людей?
Рефлексия: Как вы считаете, нужно ли детям знать свои права? А нужно ли знать взрослым свои права по отношению к детям? *Просмотр видеоролика про образование* Образование В России к образовательным относятся учреждения следующих типов: дошкольные; общеобразовательные; начального, среднего и высшего профессионального образования; послевузовского профессионального образования; дополнительного образования взрослых и детей; специальные и др. Образование во всех странах, в том числе и Россия, имеет как свои достоинства, так и недостатки. (Далее предлагаем детям составить кластер на тему образования – основные составляющие) и ниже написать плюсы и минусы про образование Например: Рассмотрим положительные аспекты современного российского образования: 1) различные варианты школьной подготовки; 2) введение новых методов контроля над оценками (единый школьный журнал или электронный дневник); 3) возможность для учителей и учеников стажировки или обмена опытом за границей. Среди минусов можно отметить: 1) отсутствие стимула хорошо учиться; 2) чтобы сдать единый государственный экзамен, обучение заменяется тренировкой тестов, а сами тесты ЕГЭ недостаточно продуманы; 3) недостаточно проработанная система стажировок в вузе; 4) несовершенная система оценивания; 5) процветание и развитие коррупции во многих образовательных учреждениях; 6) недостаток квалифицированных учителей. Таким образом, можно сделать вывод о том, что современное российское образование имеет множество недоработок. Наибольшее внимание стоит уделить так называемому ЕГЭ. Учеников бездумно учат решать тесты с выбором ответа, при этом, не давая основ теории. Содержательный анализ тестов ЕГЭ примитивен. Несовершенство системы оценивания не позволяет выявить все сильные и слабые стороны ученика и требует доработки, а увеличение часов на самостоятельное изучение предмета и переход к дистанционным формам обучения снижает качество образования. Знаменитые люди в образование Учителя, педагоги, наставники... Сколько еще синонимов можно подобрать, чтобы рассказать о людях, которые так много сделали для детей, для школы, для начальной и средней ступеней образования? Отечественные педагоги признаны одними из лучших в мировой практике. Их разработки, методы и теории воспитания и образования до настоящего момента остаются в числе используемых и уважаемых. Педагогические системы Выготского, Макаренко, Ушинского и других нельзя считать частями «педагогического пантеона», в них можно найти идеи для решения проблем, стоящих перед современностью. *Видеоролик про людей и их деятельность*
ИТОГ: Итак, ребята, давайте подведём итог нашего мероприятия. *Просмотр финального ролика, как подведение итогов* О чём вы узнали из нашего сегодняшнего разговора? Как вы считаете, полезно ли детям знать свои права?
|
|||
|