Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МАМА ПАПА БАБУШКА ДЕДУШКА СЕСТРА БРАТ Я



 

(Дети заходят в класс, рассаживаются за парты, звучит песня «Первоклашка»)

- Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и наступил этот долгожданный день, когда вы впервые пришли в школу. Еще вчера вас называли малышами, а сегодня будут говорить «ученик», «школьница», «первоклассники».

— Но мне интересно, все ли у нас собрались?

— Старательные девочки здесь?

— Умные мальчики здесь?

— Заботливые мамы здесь?

— Любящие папы здесь?

—Самые добрые на свете бабушки и дедушки здесь?

— Строгие, но справедливые учителя здесь? Здесь. Значит, урок наш можно начинать. Первый урок наш называется «Урок знаний».

Добра всем гостям и участникам нашего праздника!

Вы должны будете очень точно повторить интонацию, с которой я буду произносить эту фразу.
( Фраза "Школа! Здравствуй! Это - Я!" произносится ведущим несколько раз с самыми невероятными интонациями: печально, радостно, шепотом, игриво, очень сильно растягивая слова, "по-иностранному", с акцентом и т.п., - так чтобы ребятам стало смешно).

Вы все сегодня очень красивые и нарядные! Похлопайте в ладошки те, у кого сегодня хорошее настроение.

-Кто может рассказать, чему вы так радуетесь?

Давайте я попробую угадать, почему вы все так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопнете в ладоши.

  • Вы рады, потому что у вас красивый ранец.
  • Потому что в вашем ранце много новых школьных вещей.
  • Потому что у вас красивая и нарядная форма.
  • Потому что вы сегодня стали учениками.
  • Потому что вы встретились со своей учительницей.

 

–И, наверное, вам очень хочется учиться, правда?

-Я поздравляю вас с началом школьной жизни, желаю быть добрыми, честными, хорошо учиться, найти много новых друзей. Я ваша первая учительница, меня зовут Светлана Юрьевна. Мне очень хочется с вами познакомиться. Давайте поиграем в игру «Наши имена».

Саши - руки вверх подняли,

Кати - громко завизжали,

…… - в ладони похлопали.

……. - ногами потопали,

……. – дружно присели,

….. ..- громко мяукнули,

….. ..- немного похрюкали.

…..- подпрыгнули выше.

….. - нагнулись по ниже.

Я про всех сказала?

Как единая семья,

Давайте крикнем дружно: «Я!»

-Как много красивых имён в нашем классе!

-Ребята, вы действительно хотите учиться в школе? Наступил очень ответственный момент: перед родителями, учителем, перед друг другом вы произнесёте обещание первоклассников. Когда человек что-то вам пообещал и не выполнил. Вам было обидно и неприятно общаться с этим человеком? Я очень надеюсь, что вы очень честные дети, что сейчас пообещаете, то обязательно изо всех сил будете стараться выполнить. Я буду читать обещание, а вы хором говорите «обещаю».

 

-Я всем обещаю здоровеньким быть,

В Ленскую школу исправно ходить.

 

- Читать и писать обещаю прилично

И в ранце носить «хорошо» и «отлично».

Хором: Обещаю!

-Я всем обещаю, что буду стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Хором: Обещаю!

-Обещаю ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Хором: Обещаю!

-Ребёнком всегда идеальным я буду

И обещанье своё не забуду!

Хором: Обещаю!

У вас очень красивые ранцы. Наверное вчера в готовили их к учёбе и складывали всё самое необходимое.

На дно положили кулек конфет? (нет)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
В портфель сложили винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положили спелый апельсин? (нет)
А продуктовый магазин? (НЕТ)

Давайте отгадаем, что должно лежать в портфеле.

1. Я жёлтый, чёрный красный, синий,

С начинкой твёрдой в середине,

Я с острым ножиком дружу, и что хочу, изображу. (Карандаш)

2. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать,

Кто такая я? (Тетрадь)

3. У меня нарядов много,

И со всеми я дружу.

Кто письмо писать захочет,

Всё, что хочешь напишу. (Ручка)

Учитель: Много вещей в портфеле ученика. Но пока нет самой главной. Попробуйте отгадать, что это.

5.Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга)

Ваша первая учебная книга называется «Азбука» (показать). В этой книге мы прочитаем много стихов, скороговорок, шуток, будем разгадывать ребусы, отгадывать загадки. Так же нашими помощниками будут такие учебники: «Математика», «Русский язык», «Окружающий мир», (показать).

Сами книги не растут,

Сделать книги нужен труд.

Тетради, книги – береги,

Не чиркай, не мни, не рви!

 

В волшебной стране Знаний вы научитесь читать, писать, считать и многим другим полезным вещам. Но некоторые наши дети уже умеют читать и без труда прочтут слова на доске:

МАМА ПАПА БАБУШКА ДЕДУШКА СЕСТРА БРАТ Я

– Как их всех можно назвать одним словом? (родственники, семья)

– Что значит «семья»? (ответы детей)

Учитель: Хорошо! Ваша семья будет помогать вам учиться, поддерживать вас в трудную минуту, радоваться вашим успехам. А сейчас посмотрим: готовы ли ваши семьи к школьным трудностям.

· Конкурс для бабушек. Звучит песня о бабушке. Приглашаются все бабушки.

– Назовите ласковые слова, которыми вы будете встречать внуков из школы.
(аукцион)
– Все наши бабушки молодые и красивые, внуки их очень любят. И сейчас бабушки для внуков станцуют танец «Маленьких утят», а внуки возле своих парт показывают бабушкам движения.

Бабушкам вручаются медали «1 сентября».

· Конкурс для пап. Звучит песенка о папе.

– А сейчас интеллектуальная разминка для пап:

Учебный час, посвящённый отдельному предмету. (Урок)

Самая любимая пора у учеников и студентов. (Каникулы)

Дедов сын. (Отец)

Сельскохозяйственная машина, работающая на кухне. (Комбайн)

Часть одежды, куда кладут деньги. (Карман)

Самая большая и вкусная ягода. (Арбуз)

Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают)
– Молодцы папы! Вы готовы помогать своим детям в первом классе.

Папам вручаются медали «1 сентября».

· Конкурс для мам. Звучит песенка о маме.

– А сейчас интеллектуальная разминка для мам:

У него есть шляпа, но нет головы, есть нога, но нет ботинка. (гриб)

Сколько героев в сказке «Курочка Ряба»? (4)

В каком году принята нынешняя Конституция РФ? (в 1993 году)

Он живет в России в лесах у города Великий Устюг. Кто он? (Дед Мороз)

Назовите любимое выражение Карлсона. (Пустяки, дело житейское)

Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)

Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)


Все мамы, которые ответили правильно, выходят к доске.

– Молодцы мамы! Вы готовы помогать своим детям в первом классе.

Мамам вручаются медали «1 сентября».

 

ОСТРОВ ВЕСЁЛЫЙ =

Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть.
На минуточку представим,
Что зверятами мы стали.
Девочки и мальчики,
Прыгаем, как зайчики.
Покажите-ка, ребята,
Как ходит мишка косолапый.
Вот болото. Мы, ребята,
Прыгаем, как лягушата.
Мы болото оглядим
И, как цапля, постоим.

Теперь к речке подойдём
И, как рыбки, поплывём.
Из речки выбрались на мостик,
Изобразили лисий хвостик.

А вот ёжик, весь в колючках.
Как пыхтит ежонок – злючка?
Мы выходим на дорожку,
Видим ласковую кошку.

А теперь мне удружите:
Как собачка, послужите.
И девчонки, и мальчишки,
Вы – весёлые мартышки.

Льва представьте поскорей.
Помните: он царь зверей!
Покажите высший класс:
Вы орлы у нас сейчас.

Кто же дальше? Это слон.
Тяжело ступает он.
Бабочками мы порхаем
И забот совсем не знаем.

Запасы делает хомяк.
А щёки надуваем как?
Не устали? Всё в порядке.
Поскакали, как лошадки.

Посмотрите-ка: на льдине
Симпатичные пингвины.
Теперь руку поднимите
И змею изобразите.

Как из мультика енот,
Улыбнитесь во весь рот!
Вы, ребята, молодцы!
Заслужили леденцы![/i]



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.