Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





СЕВЕРНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ



СЕВЕРНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ

Северным Возрождением принято называть художественную культуру европейских стран, расположенных севернее Италии (Нидерланды, Германия, Франция). В XV-XVI вв. на искусство Северного Ренессанса большое влияние оказало средневековое мировоззрение. Это искусство более условно, символично, архаично и больше связано с готикой, чем с античностью. В искусстве Северного Возрождения явно выражена любовь к реале, точности деталей, в отличие от Итальянского Возрождения, ярко выражен интерес грубого, иногда уродливого и отталкивающего, безобразного. Самобытный характер Северного Возрождения проявился, прежде всего, в культуре Нидерландов и Германии.

Стараясь правдиво передавать внешние свойства вещей, нидерландские мастера не задумывались об их внутреннем строении. Они не увлекались перспективой, не стремились узнать, как устроен человек внутри. Однако картины у них получались более правдивые, чем у итальянцев, изучавших математику, оптику, анатомию.

Итальянские мастера до конца 15 столетия применяли только темперу (краска, при изготовлении которой пигмент смешивали со связующим (чаще всего яичным желтком), и разбавляли водой).

Нидерландские художники перешли на масляную краску. Основой для картин маслом служили дубовые доски, которые покрывались грунтом.  

Творчество братьев Губерта и Яна ван Эйков

Нидерландские живописцы Губерт ван Эйк (1366/70-1426 гг.) и Ян ван Эйк (1380-1441 гг.) по праву считаются основоположниками искусства Нидерландов 15 века. Главная их заслуга заключается в том, что они, несмотря на консервативные средневековые традиции, попытались объективно воспроизвести окружающую действительность. Художники по-новому показали всё многообразие красоты окружающей природы и человека. Именно ван Эйки первыми попытались передать иллюзию пространства, наполненного сияющим светом. Братья ван Эйки с ювелирной точностью передавали предметный мир.

Художники являются изобретателями новой техники масляной живописи: многократным нанесением тонких прозрачных слоев красок они добивались большей интенсивности каждого цвета.

Ранние работы Яна ван Эйка не обнаружены до сих пор. Первое из датированных его произведений — Гентский алтарь — создано по заказу гентского горожанина Йодока Вейдта, человека богатого и влиятельного, для его семейной капеллы Святого Иоанна Богослова в гентской церкви Святого Иоанна Крестителя. Работа над алтарём была начата вместе с братом Губертом, видимо, около 1422 г., а закончена в 1432 г.

Алтарь представляет собой многоярусный полиптих, состоящий из двадцати шести картин, на которых изображены двести пятьдесят восемь человеческих фигур. Высота алтаря в центральной его части достигает трёх с половиной метров, ширина (в раскрытом виде) — пяти метров. Картины, составляющие алтарь, объединены в два изобразительных цикла: повседневный (живопись с внешней стороны алтарных створок, доступная зрителю, когда алтарь закрыт) и праздничный (центральная часть алтаря и внутренние стороны его боковых створок).

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.