|
|||
Выставка атрибутов к сюжетным играм.
Конспект родительского собрания в старшей группе
« Игра в жизни ребенка»
Цель: повышение уровня педагогической культуры родителей.
План проведения: 1. Организационный момент. 2. Выступление воспитателя «Что такое –игра» 3. Проведение сюжетно-ролевых игр с родителями. 4. Выступление воспитателя «Роль сюжетно-ролевой игры во всестороннем развитии детей» 5. Сообщение «Особенности игры детей 5-6лет». 6. Рефлексия «Пожелание»
Предварительная работа: Изготовление атрибутов к сюжетно ролевым играм. Проведение консультаций, «Какие игрушки нужны детям». Форма проведения : деловая игра Ход: Воспитатель-матрос: - Уважаемые наши гости, сегодня мы отправимся в путешествие на корабле под названием «Детство». Мы приглашаем вас подняться на борт (родители проходят на «корабль») и занять свои места согласно билетам. Приветствую вас на борту нашего корабля. 2. Основная часть. А я предлагаю отправиться в страну сюжетно-ролевой игры. Но путешествие предстоит долгое , предлагаю веселый перекус.
Второй ребенок: Вместе:
Воспитатель: Молодцы поварята! Очень вкусно. Отправляемся в плавание.
Давайте разберёмся, что же представляет собой игра? Любое понятие можно рассматривать с двух сторон. Попробуйте выразить сущность игры одним словом. 1. Игра – это… (интерес, развитие, познание, творчество, радость, социализация, гармония…). 2) Антитема (противоположность развитию в игре): изолированность,торможение, неудовлетворённость… 3) Дать определение (прилагательные) «Развитие в игре какое?» (активное, длительное, ускоренное, деятельное, результативное, творческое, нравственное, умственное, социальное…) 4) «Торможение какое?» (умственное, аварийное, предельное, замедленное, пугающее…) 5) Ассоциации: «Развитие в игре…» (уверенность, прогресс, признание, общение, динамика, непосредственность…) 6)«Торможение» (беда, авария, тупость, отсутствие…). - Что же мы выбираем? Дать возможность ребёнку развиваться в игре или тормозить его развитие? -Таким образом, игра – это развитие.
3). С/р игры . А что же развивает игра, я предлагаю вам понять на собственном опыте. Мы с вами сейчас представим себя маленькими детьми и поиграем. Разделимся на 2группы. Одна группа , с четными номерами билетов будет играть в «Больницу», вторая группа, с нечетными будет играть в «Семью», (провести творческие игры). (Обсудить, что было сложного в проигрывании) - не хватило фантазии для развертывания сюжета; -мало времени для игры; -малознакомы с принципом построения ролевой игры; -нужно было преодолевать стеснение; - не могли договориться между собой; -мало играют с детьми дома, нет опыта игры. - не знали, как использовать и обыграть игрушки;
4)О влиянии сюжетно-ролевой игры на всестороннее развитие ребенка
У дошкольников старшей группы детского сада развивается содержание игры. В играх наряду с действиями начинают отражаться разнообразные общественные отношения, поступки. Например, мама проявляет заботу о сыне, причем не только кормит, купает и одевает его, но и воспитывает, читает ему книжки, ведет к врачу. В свою очередь, врач не только ставит градусник, дает таблетки, но и заботливо уговаривает, успокаивает больного. В играх находит отражение специфика деятельности взрослых, их взаимодействия в труде, их отношения к труду и друг к другу в процессе труда. Изменение тематики игр и их содержания на данном возрастном этапе связано с расширением их источников. Постепенно в играх старшего дошкольника все большее место начинает занимать опосредованный опыт, т. е. знания, полученные из книг, рассказов взрослых. Меняется и характер непосредственного опыта (дети отражают не только те события, в которых они сами принимали участие, но и те, которые они наблюдали на экскурсиях, прогулках, в повседневной жизни). К началу пятого года жизни, когда ребенок уже овладел основами ролевого поведения, важно научить его развертывать в игре разнообразные сюжеты , роль может быть включена не только в одну, а в различные взаимосвязи с другими ролями. Например, врач может взаимодействовать не только с пациентом (или несколькими пациентами), но и с медсестрой, поваром, другим врачом. Расширение тематики игр, углубление их содержания приводят детей к изменению формы и структуры игры. По мере развития содержания игры в ее структуре начинает выделяться подготовительный период. Сначала в подготовительный период дети только договариваются о теме игры («Во что будем играть?»), иногда распределяют роли. Постепенно в процессе договоренности они уже начинают намечать (обсуждать) общую линию развития сюжета игры («Сначала покормим ребят, поспим, а потом будет праздник»). Это уже элементарное планирование. Оно способствует более полному развертыванию содержания игры и установлению правильных товарищеских отношений в игре. Потребность в сговоре у детей появляется в связи с развитием игры. У детей старшей группы возрастает и требовательность к качеству выполняемых ролей. Сговариваясь, дети могут обсудить и распределение ролей, исходя из интересов всех играющих. Сговор требует многих организаторских умений, знания возможностей друг друга, поэтому сговариваться начинают раньше дети, которые чаще всего играют вместе. Почти всегда дети в подготовительный период готовят игровую обстановку (подбирают игрушки, сооружают постройки и т. д.). С возрастом увеличивается и количество участников игры. У старших дошкольников могут участвовать в игре от 3 до 5 человек. Кто же всему научит детей? Как вы можете повлиять на развитие игр детей? Итак, можно сделать вывод. -Нужно играть с детьми, принимать активное участие в играх.
Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть из под ладошек. И – направо! И еще Через левое плечо
А мы с вами напишем пожелания на предстоящий год и сбросим свои записки в бутылку. Вот наше путешествие окончено, причаливаем к детскому саду. 6)Выставка атрибутов к сюжетным играм. Предложить родителям посетить выставку «Наши игры», предложить пополнять игры атрибутами. Всем до – свидания..
|
|||
|