![]()
|
|||
РЕЧЬ ВЗРОСЛОГО - ОБРАЗЕЦ ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯСтр 1 из 2Следующая ⇒ РЕЧЬ ВЗРОСЛОГО - ОБРАЗЕЦ ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Речь взрослого – основное орудие педагогического воздействия и одновременно образец для дошкольников. Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают не только все тонкости правильного произношения, словоупотребления, построения фраз, но также и те несовершенства речи, которые встречаются у взрослых. Некоторые недочеты речи взрослых: ✓ торопливость речи (ускоренный темп делает ее нечеткой, смазанной, трудной для восприятия), лучше, если речь протекает в слегка замедленном темпе; ✓ невнятность произношения, неточность произнесения отдельных звуков или слов; ✓ монотонность речи (она утомляет слушателей, снижает интерес к содержанию); ✓ повышенная громкость голоса (преходящая в крик); ✓ употребление в речи слов-паразитов (это, эт самое, короче); ✓ побуквенное произнесение некоторых слов (что, вместо што); ✓ частое употребление слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами (Танечка, вымой ручки, Катенька, убери чашечку со столика и т.п.); ✓ в общении с детьми подлаживание под речь детей, сюсюканье. Голос – важнейший элемент речи. Взрослый должен уметь изменять характеристики своего голоса с учетом ситуации общения, разных режимных моментов. С помощью голоса родитель должен уметь донести до детей определенные требования и добиться их выполнения. Дикция – четкое и ясное произнесение звуков речи. Дикция является одним из обязательных элементов культуры речи, поскольку речь взрослого является образцом для детей. Нечеткая артикуляция приводит к невнятной речи и затрудняет понимание говорящего, а так же дети начинают подражать неправильной дикции взрослого.
|
|||
|