|
|||
Консультация «Речь на кончиках пальцев»
Консультация «Речь на кончиках пальцев» Известно, что развитие речи ребенка зависит от многих факторов и напрямую - от степени развития тонких движений пальцев рук. Чем выше двигательная активность пальцев ребенка, тем лучше развивается его речь. Будет очень полезно и эффективно, если проводить ежедневно массаж кистей рук и пальцев, выполнять упражнения с массажным мячом, предлагать детям игры с предметами домашнего обихода, например: «Поможем Золушке» Необходимы две пустые емкости и одна со смешанными фасолью и бобами (гречка и рис, крупы и бусинки, пуговицы и макароны и т. д.) работая двумя руками, ребенок должен разделить «смесь» на две части. «Проложи дорожку» Нарисуйте на листе бумаги линии, попросите ребенка выложить по нарисованным линиям пуговицы. «Пирамидка из пуговиц» Задача ребенка - выбрать пуговицы разного размера и сложить пирамидку, начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой пуговицей.
«Шаловливый котёнок» Заранее разматывается клубок ниток. Ребенок должен сначала правой, а затем левой рукой смотать клубок. «Пальчиковые игры» Это инсценировка детских стихов, сказок, рифмованных стишков при помощи пальцев рук. Они помогают не только размять и укрепить мышцы рук, но и провоцируют навыки ориентировать в пространстве. Старайтесь использовать упражнения, где будет задействован каждый пальчик ребёнка. Также нужно следить, что бы реализовалось постепенное напряжение и расслабление мышц, и ребёнок работал с полной отдачей, иначе не будет результата. В коре головного мозга существуют отдельные области, отвечающие за действия каждого пальца, поэтому для получения результата нужно, чтобы работали все пальцы рук. Пальчиковые игры необходимо выбирать такие, чтобы в них содержалось большее количество разнообразных пальчиковых движений. Постоянное использование пальчиковых игр позволяет: - стимулировать действия речевых зон головного мозга, что положительно сказывается на речи; - совершенствовать психические процессы (внимание, память, воображение); - обеспечить будущим школьникам усвоение навыков письма. Развивая мелкую моторику, нужно не забывать о том, что у ребенка две руки. Старайтесь все упражнения дублировать: выполнять и правой, и левой рукой. Развивая правую руку, мы стимулируем развитие левого полушария мозга. И наоборот, развивая левую руку, мы стимулируем развитие правого полушария. Помните, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов ребенка необходимо начинать с развития движений пальцев и кисти. Ведь именно развитие кистей играет важную роль в формировании головного мозга и становлении речи, так как руки имеют самое большое представительство в коре головного мозга.
|
|||
|