Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Регламент



 

                                                                                                                                                                                                          

                                                                                                                               

                                                                                                      Утвержден решением Совета

                                                                                      городского поселения «Нижний Одес»

                                                                    от «10 » ноября 2008г. № 4

 

Регламент

Совета городского поселения «Нижний Одес»

Глава 1. Общие положения

                                                        

Статья 1. Общие положения

     1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законодательством Республики Коми, Уставом поселения и настоящим Регламентом представительным органом местного самоуправления городского поселения «Нижний Одес» является Совет поселения (далее – Совет поселения), состоящий из 15 депутатов.

     2. Совет поселения правомочен решать все вопросы, отнесенные к ведению представительного органа местного самоуправления поселения законодательством Российской Федерации и Республики Коми, Уставом поселения.

  3. Совет поселения избирается сроком на четыре года, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.

4. Совет поселения осуществляет свою деятельность в форме заседаний, а также заседаний постоянных и временных комиссий Совета поселения. Деятельность Совета поселения осуществляется на основе формируемых Председателем Совета по предложению постоянных комиссий Совета поселения и утвержденных Советом поселения календарных планов проведения заседаний Совета поселения, примерных программ нормотворческой и контрольной деятельности Совета поселения.

  5. Деятельность Совета поселения основывается на принципах свободного, коллективного обсуждения и решения вопросов, законности, гласности, ответственности и подотчетности перед Советом поселения создаваемых им органов и избираемых им должностных лиц.

6. В настоящем регламенте под установленным числом депутатов в Совете поселения понимается 15 депутатов, под числом избранных депутатов Совета поселения - число фактически избранных депутатов, за исключением тех, чьи полномочия на момент голосования прекращены в установленном порядке.

7. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом поселения, депутаты Совета поселения могут образовывать депутатские объединения – депутатские группы.

8. Соблюдение настоящего Регламента является обязанностью депутатов Совета поселения, его органов, должностных лиц, а также органов и лиц, обладающих правом правотворческой инициативы.

Глава 2. Устройство и органы Совета поселения

Статья 2. Председатель Совета поселения

  1. Работу Совета поселения организует его председатель. Председатель Совета поселения является главой городского поселения «Нижний Одес» (далее – глава поселения).

2. Глава поселения избирается на срок полномочий Совета поселения данного созыва из числа депутатов Совета поселения тайным или открытым голосованием по решению Совета поселения на первом заседании большинством голосов от установленной численности депутатов Совета поселения.

3. Кандидатуры главы поселения предлагаются депутатами Совета поселения.

 4. По итогам выдвижения кандидатов в список кандидатов на должность главы поселения вносятся все кандидаты на должность главы поселения за исключением лиц, взявших самоотвод.

5. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам на должность главы поселения, давшим согласие на избрание, кандидаты выступают и отвечают на вопросы депутатов. Каждый депутат имеет право задавать вопросы, высказываться «за» или «против» кандидата, после чего обсуждение прекращается по решению Совета поселения, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета поселения.

     6. Каждый депутат может голосовать только за одну кандидатуру.

  7. В случае если на должность главы поселения были выдвинуты один или два кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов.

8. В случае, если на должность главы поселения выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого количества голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. Избранным на должность главы поселения по итогам повторного голосования считается тот кандидат, который получил большинство голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета поселения.

Если при повторном голосовании глава поселения не избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов.

9. Результаты выборов главы поселения оформляются решением Совета поселения.

10. Полномочия главы поселения как председателя Совета поселения:

а) организует работу Совета и представляет его в отношениях с жителями муниципального образования, органами и должностными лицами государственной власти и местного самоуправления, иными организациями и гражданами;

б) руководит подготовкой заседаний Совета, созывает заседания Совета, доводит до сведения депутатов место и время его проведения, а также повестку дня;

в) ведет заседания Совета;

г) подписывает решения Совета, если иное не установлено законодательством или Уставом муниципального образования;

д) оказывает содействие депутатам и комиссиям Совета в осуществлении ими своих полномочий, координирует их работу;

е) руководит работой аппарата Совета;

ж) организует работу с обращениями населения муниципального образования по вопросам деятельности Совета;

з) открывает и закрывает счета в банках и иных кредитных организациях и имеет право подписи при распоряжении по этим счетам;

и) распоряжается кредитами по расходам, предусмотренным местным бюджетом на деятельность Совета;

к) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, Уставом и иными правовыми актами муниципального образования.

Статья 3. Заместитель председателя Совета поселения

1.       Совет поселения имеет право избрать одного заместителя председателя Совета поселения.

2. Кандидатуры на должность заместителя председателя Совета поселения выдвигаются главой поселения, депутатами Совета поселения.

3. Избрание заместителя председателя Совета поселения проводится открытым или тайным голосованием по решению Совета поселения на первом заседании большинством голосов от установленной численности депутатов Совета поселения.

4. Избрание заместителя председателя Совета поселения оформляется решением Совета поселения.

5. Заместитель председателя Совета выполняет по поручению председателя отдельные его функции. В случае отсутствия председателя Совета заместитель председателя Совета поселения созывает заседания Совета поселения и председательствует на них со всеми правами и полномочиями председателя Совета поселения.

6. Заместитель председателя Совета поселения в любое время путем тайного или открытого голосования по решению Совета поселения может быть освобожден от должности по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 16 Устава городского поселения «Нижний Одес» для отзыва депутата. Вопрос об освобождении от должности включается в повестку дня заседания по инициативе депутатской группы, постоянной комиссии либо депутата Совета поселения, если за это предложение проголосовало большинство от числа избранных депутатов Совета поселения.

Статья 4. Постоянные комиссии Совета поселения

1. Совет поселения образует из числа депутатов Совета  поселения следующие постоянные комиссии:

а) постоянная комиссия по экономическим вопросам;

б) постоянная комиссия по городскому хозяйству;

в) постоянная комиссия по социальным вопросам.

Постоянные комиссии являются постоянно действующими органами Совета поселения.

Количество членов комиссии не может быть менее трех.

2. Количество членов постоянных комиссий и положения о них утверждаются решением Совета поселения большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета поселения на срок его полномочий.

3. Депутат не может быть одновременно членом двух постоянных комиссий. На основании письменного заявления депутат может выйти из состава постоянной комиссии. Если число членов постоянной комиссии становится менее установленной данным регламентом численности, Совет поселения принимает решение об упразднении данной комиссии,  либо объединении ее с одной из других постоянных комиссий, с переходом ее прав и обязанностей другим постоянным комиссиям. 

4. Постоянные комиссии Совета поселения в рамках своей компетенции:

а) разрабатывают либо предварительно рассматривают проекты решений Совета поселения, внесенные в порядке реализации правотворческой инициативы в соответствии со своей компетенцией;

б) осуществляют подготовку заключений по проектам решений, внесенных на рассмотрение Совета поселения;

в) принимают решение о готовности проекта решения Совета поселения к рассмотрению Советом поселения и передают проект решения председателю Совета поселения для включения в повестку дня заседания Совета поселения;

г) участвуют в подготовке и проведении публичных слушаний по проектам решений Совета;

д) избирают и переизбирают из числа членов данной комиссии председателя и заместителя большинством голосов от установленного числа членов постоянной комиссии;

е) имеют право запрашивать отчет или информацию от любого органа либо должностного лица городского поселения «Нижний Одес», а также руководителей организаций и предприятий любой формы собственности в соответствии с Уставом поселения по вопросам использования муниципального имущества и бюджетных средств, а также вносят предложения о необходимости проверок и депутатских расследований по данным вопросам;

ж) решают вопросы организации своей деятельности и иные вопросы, предусмотренные положением о постоянной комиссии.

5. Деятельность комиссий осуществляется в соответствии с утверждаемым Советом поселения Положением о постоянных комиссиях Совета и обеспечивается аппаратом Совета поселения.

6. По вопросам, относящимся к ведению нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведения совместного заседания принимается председателем Совета по предложению одного из председателей комиссий, к ведению которых относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка дня совместного заседания и председательствующий на нем определяются председателем Совета. 

 

Статья 5. Временные комиссии Совета поселения

1. Совет поселения может для организации своей работы на заседаниях или для решения отдельных вопросов, отнесенных к его ведению, образовывать временные комиссии.

2. Задачи временной комиссии и время предоставления отчета с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением определяются Советом поселения.

3. В состав временных комиссий могут входить по согласованию специалисты администрации городского поселения «Нижний Одес» и другие лица.

4. Комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Совета поселения.

 

Статья 6. Организация деятельности комиссий

1. Состав постоянных и временных комиссий утверждается решением Совета поселения.

2. Председатель и заместитель председателя комиссии избираются на заседании Совета.

3. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости в соответствии с Положением о комиссии, но не реже одного раза в квартал. Председатель комиссии созывает заседание как по своей инициативе, так и по требованию члена комиссии, или председателя Совета поселения.

4. О созыве заседания комиссии председатель комиссии уведомляет не менее

чем за 48 часов членов комиссии, председателя Совета поселения, а также инициаторов проекта решения Совета поселения, который подлежит рассмотрению.

5. В заседании комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Совета поселения, не входящие в состав комиссии.

6. На заседаниях комиссии вправе присутствовать инициаторы проекта, который подлежит рассмотрению, а также с согласия председателя комиссии или по решению комиссии представители заинтересованных органов и общественных объединений, заинтересованные граждане.

7. Постоянные комиссии вправе запрашивать документы и сведения, необходимые для подготовки проектов решений и их предварительного рассмотрения, для проведения проверок в порядке контроля у руководителя администрации городского поселения «Нижний Одес», любого органа и должностного лица, руководителей муниципальных предприятий и учреждений городского поселения «Нижний Одес». Указанные органы и должностные лица обязаны предоставлять комиссиям запрашиваемую информацию, материалы и документы.

8. Комиссии вправе проводить совместные заседания; решения на таких заседаниях принимаются комиссиями раздельно. Для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по проектам решений, а также по другим вопросам, находящимся в ведении комиссий, комиссии могут проводить публичные слушания, конференции, совещания, «круглые столы», семинары и принимать участие в их работе.

     9.Решения постоянной комиссии принимаются большинством голосов от общего числа членов комиссии, присутствующих на заседании комиссии. В случае равенства голосов при голосовании Председатель имеет право решающего голоса. Протоколирование заседаний обеспечивается отделом аппаратом Совета поселения.  

   10.Каждый депутат Совета поселения, за исключением председателя Совета поселения, обязан состоять в одной из постоянных комиссий.

 

Статья 7. Депутатские группы

1. Депутаты Совета поселения вправе объединяться по территориальному, функциональному либо иному признаку в постоянные или временные депутатские объединения – депутатские группы. Депутат Совета поселения вправе состоять только в одной депутатской группе. По решению депутатской группы в ее состав могут быть включены новые члены на основе их личных заявлений. По решению депутатской группы депутат Совета поселения может быть исключен из состава депутатской группы. Депутат Совета поселения может выйти из состава депутатской группы по личному заявлению, направленному в секретариат, образуемый в соответствии со статьей 12 настоящего Регламента.

2. Регистрации подлежат депутатские группы численностью не менее 3 депутатов Совета поселения.

3. Для регистрации депутатской группы в секретариат направляется письменное уведомление о создании депутатской группы, ее целях, составе, об избрании руководителя группы, уполномоченного выступать от имени депутатской группы и представлять ее интересы на заседаниях Совета поселения, в постоянных комиссиях. Секретариат вносит сведения о депутатских группах в журнал регистрации депутатских групп и представляет эти сведения Совету поселения.

4. Депутатская группа исключается из перечня зарегистрированных депутатских групп по письменному уведомлению о прекращении своей деятельности либо в связи с уменьшением численности членов депутатской группы до 2 и менее (в том числе из-за перехода депутатов в другие депутатские группы) либо в связи с окончанием срока полномочий Совета поселения данного созыва.

Глава 3. Заседания Совета поселения

Статья 8. Созыв первого заседания Совета поселения нового созыва

1. Первое заседание вновь избранного состава Совета поселения созывается избирательной комиссией муниципального образования, осуществлявшей проведение муниципальных выборов, в течение 20 дней со дня избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета поселения.

2. Первое заседание Совета поселения открывает представитель избирательной комиссии муниципального образования, осуществлявшей проведение муниципальных выборов, который информирует о результатах выборов депутатов Совета поселения и оглашает список избранных депутатов на день проведения первого заседания. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от числа депутатов, избранных в Совет поселения.

3. Повестка дня первого заседания может включать только вопросы, связанные с избранием главы поселения (председателя Совета поселения), заместителя председателя Совета поселения, формированием постоянных и временных комиссий Совета, решением иных организационных вопросов.

4. Первое заседание до избрания главы поселения ведется старейшим по возрасту из участвующих в заседании депутатов, или иным депутатом Совета поселения, избранным большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов Совета поселения.

Статья 9. Созыв заседания Совета поселения

1. Очередное заседание Совета поселения созывается председателем Совета поселения по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решение о дате созыва заседания должно быть принято не менее чем за 10 календарных дней до его проведения.

2. Председатель Совета поселения в день принятия решения о созыве заседания Совета направляет письменное уведомление об этом аппарату Совета поселения для дальнейшего уведомления депутатов Совета поселения.

3. Депутатам Совета поселения аппарат Совета поселения представляет проекты решений, внесенные в повестку дня заседания, не позднее, чем за 5 календарных дней до их рассмотрения на заседании.

4.  В исключительных случаях проекты решений и иные материалы предоставляются депутатам Совета поселения перед заседанием.

 

Статья 10. Внеочередное заседание Совета поселения

1. Внеочередное заседание Совета поселения созывается главой поселения по собственной инициативе, по инициативе руководителя администрации городского поселения «Нижний Одес» либо по инициативе не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета поселения в течение 14 календарных дней с момента поступления данного требования.

2. Требование с обоснованием необходимости созыва внеочередного заседания Совета поселения должно быть представлено инициатором созыва председателю Совета поселения в письменном виде одновременно с проектами решений, вносимых на рассмотрение Совета поселения. Внеочередное заседание (место и дата его проведения, повестка дня) назначается председателем Совета в срок не позднее 5 дней после вручения ему письменного уведомления с требованием о созыве внеочередного заседания.

3. Сообщение о месте и времени, повестке дня проведения внеочередного заседания Совета поселения доводится до депутатов не позднее, чем за 5 дней до дня его проведения, с одновременным направлением проектов решений, подлежащих рассмотрению на внеочередном заседании Совета поселения.

 

Статья 11. Информирование населения о заседаниях Совета поселения.

Совет поселения не позднее, чем за 3 дня до проведения заседания Совета обнародует для сведения граждан информацию о дате, времени и месте проведения заседания Совета и повестке дня.

Статья 12. Заседания Совета поселения

1. Совет поселения решает вопросы, отнесенные к его ведению, на своих заседаниях.

2. Заседание Совета поселения правомочно, если на нем присутствуют не менее 50% от установленного числа депутатов Совета поселения.

3. Любое число депутатов Совета поселения, прибывших на заседание, образует кворум для рассмотрения и решения вопросов о переносе заседания и применении к отсутствующим без уважительных причин депутатам дисциплинарных мер с целью побуждения их к посещению заседаний.

4. Заседание Совета поселения открывает и ведет его председатель, а в его отсутствии - заместитель председателя. Перед открытием заседания председатель сообщает о наличии кворума, а также о присутствующих на заседании лицах, не являющихся депутатами Совета поселения.

5. Из числа депутатов открытым голосованием большинством голосов от присутствующих избирается секретарь заседания. Секретарь ведет протокол заседания, регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие в адрес Совета поселения в ходе заседания, осуществляет предварительную запись депутатов, желающих высказаться по вопросам повестки дня на заседании Совета поселения, ведет подсчет голосов.

    6. Для обеспечения работы заседаний Совета поселения образуется секретариат из числа представителей аппарата Совета городского поселения «Нижний Одес». Секретариат осуществляет регистрацию депутатов, присутствующих на заседании, организует работу с обращениями в адрес Совета поселения, выполняет иные функции по обеспечению заседаний Совета поселения.

      7. Аудиозапись заседаний Совета поселения и подготовку на ее основе протоколов заседаний обеспечивает специалист аппарата Совета поселения.

     8. Заседания Совета поселения проводятся в выходные дни в любое время, либо в рабочие дни после 14 час. 00 мин.         

9. В случае, когда вопросы повестки дня заседания полностью не рассмотрены, принимается решение о дне продолжения заседания.

    10. Запрещается пользоваться во время проведения заседаний Совета поселения средствами мобильной связи, звонки мобильных телефонов должны быть отключены.

Статья 13. Участие на заседаниях Совета поселения

1. Заседания Совета поселения носят открытый характер. Любому жителю поселения, обладающему избирательным правом, предоставляется возможность присутствовать на заседаниях Совета поселения. По решению председателя Совета поселения либо непосредственно Советом поселения на заседания могут быть приглашены представители органов местного самоуправления, а также организаций, общественных объединений, учреждений, предприятий, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым проектам решений и иным вопросам.

2. Для лиц, не являющихся депутатами поселения, отводятся отдельные места в зале заседания.

3. По решению Совета лицам, не являющимся депутатами, может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента.

4. Должностным лицам местного самоуправления слово для выступления предоставляется без специального решения Совета.

5 Совет поселения вправе провести закрытое заседание. Решение об этом может быть принято Советом поселения в случае необходимости сохранения государственной или коммерческой тайны, тайны личной жизни, либо при рассмотрении вопроса о несоблюдении депутатской этики. Иные лица вправе присутствовать на закрытом заседании по решению Совета поселения.

6. Сведения о содержании закрытых заседаний Совета поселения не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами Совета поселения только для их деятельности в Совете поселения.

Статья 14. Председательствующий на заседании Совета поселения

1. Председательствующим на заседании Совета поселения является председатель Совета поселения или его заместитель в случае отсутствия председателя Совета поселения.

2. Председательствующий на заседании должен обеспечить беспрепятственное выражение мнений депутатов и других имеющих право на выступление лиц, а также поддержание порядка в зале заседаний.

3. Председательствующий на заседании должен передать ведение заседания при рассмотрении вопроса, по которому он является докладчиком (содокладчиком) своему заместителю, а в случае отсутствия на заседании Совета заместителя, ведение заседания передается кому-либо из депутатов по решению председателя.

4. Председательствующий имеет право:

а) лишить выступающего слова до конца заседания, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения;

б) обращаться за справками к депутатам, должностным лицам администрации городского поселения «Нижний Одес»;

в) приостанавливать дебаты, не относящиеся к обсуждаемому вопросу и не предусмотренные режимом работы заседания;

г) призвать депутата к порядку в соответствии с настоящим Регламентом;

д) прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения порядка ведения заседаний;

е) удалять из зала заседаний приглашенных лиц, создающих помехи в работе Совета поселения.

5. Председательствующий обязан:

а) соблюдать настоящий Регламент и придерживаться повестки дня;

б) обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;

в) обеспечивать порядок в зале заседаний;

г) осуществлять контроль за соблюдением времени выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;

д) ставить на голосование все поступившие предложения, соответствующие повестке дня заседания и внесенные в порядке, установленном настоящим Регламентом;

е) сообщать результаты голосования;

ж)     предоставлять слово депутатам вне очереди по вопросам голосования или по порядку ведения заседания;

з) проявлять уважительное отношение к участникам заседания, не прерывать выступления депутатов, если они не противоречат требования настоящего регламента, воздерживаться от персональных оценок выступлений участников заседания;

и) принимать во внимание сообщения секретаря заседания.

Статья 15. Права депутата Совета поселения на заседании

1. В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат Совета поселения на его заседаниях вправе:

а) избирать и быть избранным в органы Совета поселения, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, заявлять мотивированный отвод кандидатам, самоотвод;

б) вносить предложения в порядке и форме, установленной настоящим Регламентом, по повестке дня или порядку ведения заседания;

в) вносить поправки к проектам решений в порядке и форме, установленной настоящим Регламентом;

г) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по вопросам голосования (до голосования);

д) требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил голосования, выразившихся в учете голосов депутатов, отсутствующих в зале заседания в момент голосования, или в не учете голосов депутатов, принимавших участие в голосовании;

е) вносить предложения о заслушивании на заседании Совета поселения отчета или информации любого органа либо должностного лица городского поселения в соответствии с Уставом поселения и переданными полномочиями в рамках действующего законодательства;

ж) ставить вопрос о необходимости разработки нормативно-правового акта Совета поселения, вносить предложения по изменению действующих правовых актов;

з) вносить вопрос о признании обращения депутата Совета депутатским запросом;

и) оглашать по повестке дня обращения граждан, общественных объединений, и иных лиц, имеющие общественное значение. При этом общественная значимость того или иного обращения определяется Советом поселения ;

к) пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом.

2. Депутат Совета поселения обязан:

а) соблюдать Регламент, повестку дня и требования председательствующего на заседании;

б) выступать только с разрешения председательствующего на заседании;

в) не допускать оскорбительных выражений;

г) регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания.

д) голосовать лично.

Статья 16. Повестка дня заседания

1. Повестка дня заседания Совета формируется из:

а) проектов решений Совета;

б) предложений по организации работы Совета;

в) ответов на депутатские запросы;

г) обращений граждан и общественных объединений;

д) предложений и заключений постоянных и временных комиссий Совета по вопросам, отнесенным к их ведению;

е) сообщений контрольного органа;

ж) сообщений информационного характера.

2. Проект повестки дня заседания Совета поселения утверждается председателем Совета поселения при наличии положительного заключения соответствующей постоянной комиссии о готовности данного проекта решения к рассмотрению на заседании. В необходимых случаях проект решения Совета должен иметь заключение руководителя администрации поселения.

3. Проект повестки дня доводится до сведения депутатов не менее чем за 5 календарных дней до дня проведения заседания. 

4. Повестка дня заседания принимается Советом поселения большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов Совета поселения.

5. Документы, подготовленные с нарушением установленного порядка и сроков, могут включаться в повестку дня только в качестве информационных сообщений.

5. В случае не утверждения повестки дня заседания голосование о включении каждого вопроса, предлагаемого к рассмотрению на заседании, в повестку дня, производится отдельно.

После утверждения каждого вопроса, предлагаемого к рассмотрению на заседании Совета поселения, голосование по повестке дня заседания в целом не производится, повестка считается утвержденной.

6. Предложения и замечания по повестке дня заседания и порядку работы передаются депутатами секретарю или председателю в письменном виде, либо излагаются ими в выступлении на заседании при обсуждении повестки дня и порядка работы.

     Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются в порядке поступления. В случае, если на включение вопроса в повестку дня настаивают не менее 1/3 депутатов от числа избранных в Совет поселения, одна или несколько постоянных комиссий, то слово для обоснования предложений по повестке дня заседания предоставляется двум выступающим.

       7. Вопрос о включении поступивших предложений в повестку дня заседания решается путем открытого голосования простым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 17. Рассмотрение вопросов повестки дня заседания

1. После утверждения Советом повестки дня, обсуждение идет по порядку, установленному повесткой.

2. Время для докладов устанавливается до 20 минут, содокладов - до 15 минут. Выступления в прениях:

а) для обсуждения повестки дня - до 3 минут,

б) для обсуждения докладов и содокладов - до 10 минут;

в) для постатейного обсуждения проектов - до 5 минут;

г) для внесения депутатского запроса - до 5 минут;

д) по порядку ведения заседания - до 3 минут;

е) по процедуре голосования - до 3 минут;

ж) по кандидатурам - до 5 минут;

з) для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 3 минут;

и) для ответа - до 3 минут;

к) для повторных выступлений - до 3 минут.

С согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании, данное время может быть продлено.

3. Депутат Совета поселения вправе выступить по одному вопросу не более 2 раз. Слово для выступления предоставляется депутату председательствующим в порядке поступления устных или письменных заявлений. Указанные ограничения не распространяются на случаи, когда депутат задает или отвечает на вопросы, а также дает справки и разъяснения.

4. Руководитель администрации городского поселения «Нижний Одес» по его просьбе заслушивается вне очереди по решению Совета поселения. По решению Совета поселения право выступить вне очереди также может быть предоставлено другому участнику заседания.

5. Прения по рассматриваемым вопросам на заседаниях прекращаются по решению Совета поселения либо председательствующим с истечением времени, предусмотренного Советом поселения.  Перед принятием решения о  прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся у секретаря заседания для выступлений и выступивших.

После принятия решения о прекращении прений председательствующий выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших, настаивает на выступлении, затем с согласия Совета поселения, предоставляет ему слово.

Докладчики и содокладчики имеют право на заключительное слово.

6. По решению Совета поселения может быть сделан перерыв в заседании продолжительностью от трех до десяти календарных дней для дополнительного изучения вопроса, обсуждения его в комиссиях Совета поселения, изучения мнения избирателей. По одному вопросу указанное право может быть использовано только единожды.

7. Если депутаты не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, то по просьбе депутатов тексты их выступлений прилагаются к протоколу заседания.

 

 

Статья 18. Порядок предоставления слова в прениях

1. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчикам.

2. Председатель Совета предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях с согласия Совета председатель может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого решения.

3. Депутат может выступить в прениях не более 2 раз по каждому обсуждаемому вопросу. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено отдельным решением Совета.

4. Выступающий в прениях обязан соблюдать Регламент, не уклоняться от существа вопроса, не использовать в своей речи грубые и некорректные действия, не призывать к незаконным и насильственным действиям.

Председатель вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов. После второго предупреждения выступающий лишается слова до конца заседания.

5. Депутат освобождается от взыскания, если он немедленно принес публичные извинения. 

 

 

Статья 19. Депутатский запрос

1. Депутат или группа депутатов Совета поселения вправе внести на рассмотрение Совета поселения обращение к председателю Совета поселения, руководителю администрации городского поселения, руководителям органов и структурных подразделений администрации городского поселения, руководителям расположенных на территории городского поселения «Нижний Одес» государственных и общественных органов, предприятий, организаций, учреждений независимо от форм собственности по вопросам, касающимся интересов населения городского поселения «Нижний Одес».

2. Обращение вносится в письменной форме в секретариат заседания до открытия заседания Совета поселения. Председательствующий при обсуждении повестки дня заседания оглашает обращение. Если оно касается интересов населения и если депутат после обращения в соответствующие органы не получил ответ либо получил не удовлетворяющий его ответ, Совет поселения большинством голосов от числа присутствующих депутатов принимает решение о включении вопроса о депутатском обращении в повестку дня заседания.

3. Обращение и дополнительные материалы к нему могут быть внесены и до дня заседания Совета поселения. В этом случае председательствующий включает вопрос об обращении депутата в повестку дня ближайшего заседания или направляет его для предварительного рассмотрения в соответствующую постоянную комиссию Совета поселения.

4. Решение о признании депутатского обращения депутатским запросом принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета поселения. Депутатский запрос направляется должностному лицу, обязанному в 7-мидневный срок со дня получения запроса дать письменный ответ, который оглашается на следующем з



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.