Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Развитие игровой деятельности



Развитие игровой деятельности

         Параметры Младший дошкольный возраст Средний дошкольный возраст Старший дошкольный возраст
Роли Берет на себя роль, но пока редко называет себя соответственно роли. Эмоционально передают ролевое поведение. Дети тяготеют к совместным играм со сверстниками, активно включаются в игры других детей. Сначала их объединения кратковременны, затем они становятся более длительными. Дети передают а особенности персонажа игры с помощью средств выразительности. Вступают в ролевое взаимодействие на длительное время. Предпочтительны игры вместе. Ролевое взаимодействие содержательно, разнообразны средства выразительности. Речь занимает все большее значение в реализации роли. В играх насчитывается 7-10 ролей.
Сюжет Бытовые сюжеты преобладают, но они уже менее статичны. Бытовые и производственные сюжеты. Сюжеты развернуты и разнообразны. Появляются общественные сюжеты. Дета комбинируют эпизоды из сказок и реальной жизни. Общественные сюжеты занимают значительное место. Дети смелее и разнообразнее комбинируют в играх знания, почерпнутые из наблюдений, книг, кинофильмов, рассказов взрослых.
Содержание Дети отражают не только назначение предмета, но и взаимоотношения взрослых. Значение действий спредметами отодвигается на второй план, содержанием игр становится отражение разнообразных взаимоотношений взрослых. Дети создают модели разнообразных взаимоотношений между людьми.
Игровые действия Используют разные предметные способы воспроизведения действительности, широко применяют предметы-заместители, переходят на обозначение и замену предметов и действий словом. Самостоятельно выбирают -предметы - заместители. Совершенствуются способы действия с предметами, свободно играют с воображаемыми предметами, легко дают им словесные обозначения. Игровое действие часто заменяется словом. Игровые действия осуществляют с предметами-заместителями, природным , бросовым , подсобным материалом, самодельными игрушками
Игровые правила Правила регулируют последовательность действий Правила регулируют ролевые взаимоотношениями. Выполняют правила в соответствии с взятой на себя ролью. Следят за выполнением правил игры другими детьми. Дети осознают, что соблюдение правил является условием реализации роли.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ СРОК ВЫПОЛНЕНИЯ –25 октября

 

ЗАДАНИЕ 1

 

Заполните таблицу «Действие с предметом»

(стрелочкой укажите место действия в соответствующем столбике):

 

Манипулятивное действие Орудийное действие Пример действия Соотносящее действие Игровое действие
    1.Строит башню из кубиков    
    2.Нажимает на резинового звучащего утенка    
    3.Насыпает песок в ведерко    
    4.Застегивает пуговицы на своей куртке    
    5. «Кормит» мишку пустой ложкой    
    6.Катает по столу колечки от пирамидки    
    7.Вытирает себе нос носовым платком    
    8. «Вытирает носик» кукле носовым платком    
    9. «Застилает» кроватку куклы носовым платком    
    10.Моет пол носовым платком    

 

ЗАДАНИЕ 2. Отметьте верные суждения:

 

А) Один и тот же сюжет игры может иметь разное содержание.

Б) Один и тот же сюжет игры не может иметь разное содержание.

В) Сюжет воплощается в ролях.

Г) Роли воплощаются в содержании игры.

Д) Выполнение ролей является главным моментом ролевой игры дошкольников.

Е) Правила определяются ролью.

Ж) Роль определяется правилами.

З) Сюжет – одно из средств реализации игровых действий.

И) Игровые действия – одно из средств реализации сюжета.

К) Игровые действия в дошкольном возрасте носят изобразительный характер.

Л) Игровые действия в дошкольном возрасте носят знаковый характер.

 

ЗАДАНИЕ 3 Ответьте на вопрос:

Почему учебная деятельность в старшем дошкольном возрасте носит элементарный характер?

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.