Развитие игровой деятельности
Развитие игровой деятельности
Параметры
| Младший дошкольный возраст
| Средний дошкольный возраст
| Старший дошкольный возраст
| Роли
| Берет на себя роль, но пока редко называет себя соответственно роли. Эмоционально передают ролевое поведение. Дети тяготеют к совместным играм со сверстниками, активно включаются в игры других детей. Сначала их объединения кратковременны, затем они становятся более длительными.
| Дети передают а особенности персонажа игры с помощью средств выразительности. Вступают в ролевое взаимодействие на длительное время. Предпочтительны игры вместе.
| Ролевое взаимодействие содержательно, разнообразны средства выразительности. Речь занимает все большее значение в реализации роли. В играх насчитывается 7-10 ролей.
| Сюжет
| Бытовые сюжеты преобладают, но они уже менее статичны.
| Бытовые и производственные сюжеты.
Сюжеты развернуты и разнообразны. Появляются общественные сюжеты. Дета комбинируют эпизоды из сказок и реальной жизни.
| Общественные сюжеты занимают значительное место. Дети смелее и разнообразнее комбинируют в играх знания, почерпнутые из наблюдений, книг, кинофильмов, рассказов взрослых.
| Содержание
| Дети отражают не только назначение предмета, но и взаимоотношения взрослых.
| Значение действий спредметами отодвигается на второй план, содержанием игр становится отражение разнообразных взаимоотношений взрослых.
| Дети создают модели разнообразных взаимоотношений между людьми.
| Игровые действия
| Используют разные предметные способы воспроизведения действительности, широко применяют предметы-заместители, переходят на обозначение и замену предметов и действий словом.
| Самостоятельно выбирают -предметы - заместители. Совершенствуются способы действия с предметами, свободно играют с воображаемыми предметами, легко дают им словесные обозначения.
| Игровое действие часто заменяется словом. Игровые действия осуществляют с предметами-заместителями, природным , бросовым , подсобным материалом, самодельными игрушками
| Игровые правила
| Правила регулируют последовательность действий
| Правила регулируют ролевые взаимоотношениями. Выполняют правила в соответствии с взятой на себя ролью. Следят за выполнением правил игры другими детьми.
| Дети осознают, что соблюдение правил является условием реализации роли.
| ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ СРОК ВЫПОЛНЕНИЯ –25 октября
ЗАДАНИЕ 1
Заполните таблицу «Действие с предметом»
(стрелочкой укажите место действия в соответствующем столбике):
Манипулятивное действие
| Орудийное действие
| Пример действия
| Соотносящее действие
| Игровое действие
|
|
| 1.Строит башню из кубиков
|
|
|
|
| 2.Нажимает на резинового звучащего утенка
|
|
|
|
| 3.Насыпает песок в ведерко
|
|
|
|
| 4.Застегивает пуговицы на своей куртке
|
|
|
|
| 5. «Кормит» мишку пустой ложкой
|
|
|
|
| 6.Катает по столу колечки от пирамидки
|
|
|
|
| 7.Вытирает себе нос носовым платком
|
|
|
|
| 8. «Вытирает носик» кукле носовым платком
|
|
|
|
| 9. «Застилает» кроватку куклы носовым платком
|
|
|
|
| 10.Моет пол носовым платком
|
|
|
ЗАДАНИЕ 2. Отметьте верные суждения:
А) Один и тот же сюжет игры может иметь разное содержание.
Б) Один и тот же сюжет игры не может иметь разное содержание.
В) Сюжет воплощается в ролях.
Г) Роли воплощаются в содержании игры.
Д) Выполнение ролей является главным моментом ролевой игры дошкольников.
Е) Правила определяются ролью.
Ж) Роль определяется правилами.
З) Сюжет – одно из средств реализации игровых действий.
И) Игровые действия – одно из средств реализации сюжета.
К) Игровые действия в дошкольном возрасте носят изобразительный характер.
Л) Игровые действия в дошкольном возрасте носят знаковый характер.
ЗАДАНИЕ 3 Ответьте на вопрос:
Почему учебная деятельность в старшем дошкольном возрасте носит элементарный характер?
|