|
|||
Развитие мелкой моторики рукСтр 1 из 2Следующая ⇒ Развитие мелкой моторики рук Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. В.А.Сухомлинский Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы. Поэтому тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционной моторики, подготовке кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга. Мы используем следующие виды работы, способствующие развитию мелких мышц пальцев и кистей рук: 1) игры с пальчиками, сопровождающиеся стишками и потешками; 2) специальные упражнения без речевого сопровождения, объединенные в комплекс гимнастики для развития мелкой моторики рук, так называемая пальчиковая гимнастика; 3) игры и действия с игрушками и предметами: раскладывание пуговиц, палочек, зерен, желудей и т.д., нанизывание бус, колечек, пуговиц на нитку, пришивание, застегивание и расстегивание пуговиц, игры с мозаикой, строительным материалом и т.д.; 4) изобразительную деятельность: раскрашивание картинок, обведение контуров, штриховку, рисование карандашами и красками различными способами (кистью, пальцем и т.д.). Приводим примеры игры с пальчиками, сопровождающиеся стишками и выкладывание фигурок из палочек. Домик Дом стоит с трубой и крышей, На балкон гулять я вышел. Методические указания. Фигурки из палочек. Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются, указательный палец одной руки поднят вверх, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию (труба, балкон).
|
|||
|