Рабочий лист.
Рабочий лист.
Предмет
| Обществознание
| Группа
|
| Тема урока
| Опасность наркомании, алкоголизма.
| ФИО преподавателя
| Аслаева Альбина Айратовна
| Где находится задание
| Учебник
| Важенин Обществознание
Ссылки для скачивания https://drive.google.com/drive/folders/1tGri5tqHQx7suYCcvCtfzegjP1MMglGJ?usp=sharing
| Сроки выполнения
| 10.11.21 до 17.00
| Как выполнять задание
| 1. Повторить учебник п.5.1
2. Посмотреть презентацию Девиантное поведение
3. Проанализировать материал лекции:
Материал лекции: Во все времена общество пыталось подавлять нежелательные формы человеческого поведения. В качестве нежелательных, почти в равной степени оказывались гении и злодеи, очень ленивые и сверхтрудолюбивые, нищие и богачи. Резкие отклонения от средней нормы как в положительную, так и в отрицательную стороны грозили стабильности общества, которая во все времена ценилась превыше всего.
Поведение, которое не согласуется с нормами, не соответствует тому, чего ждет от человека общество, называется отклоняющимся поведением.К сожалению, мы все чаще и чаще становимся свидетелями его проявления в человеческом обществе.
Таким образом, социологи называют отклоняющееся поведение девиантным. Оно подразумевает любые поступки или действия, не соответствующие писаным или неписаным нормам. А девиант – любой человек, сбившийся с пути или отклонившийся от нормы.
Нарушения социальных норм могут быть серьезными и несерьезными, сознательными и неосознаваемыми. Все серьезные нарушения, сознательные они или нет, подпадают под категорию противоправного действия и относятся к делинквентному поведению (буквально преступное)
Алкоголизм и наркомания – типичные виды девиантного поведения. Алкоголик и наркоман – не только больной человек, но и девиант, он не способен нормально выполнять социальные роли. Самоубийство – девиация. Но убийство другого человека – преступление.
К преступлениям относятся мошенничество, хищения, изготовление фальшивых документов, взятки, промышленный шпионаж, вандализм, воровство, взлом, автокражи, поджоги, проституция, азартные игры и другие разновидности противоправных действий.
Таким образом, алкоголизм и наркомания крайне пагубно влияют на приобщившегося к спиртному или наркотикам человека, в итоге разрушая его личность. Огромные страдания выпадают на долю близких людей: переживания и преждевременная смерть родителей, брошенные дети. Приобретая массовый характер, эти формы отклоняющегося поведения наносят удар и по обществу в целом: значительное число прежде молодых членов общества «выпадает» из нормальной социальной жизни. Они не способны полноценно реализовывать себя в семейной жизни, учебе, профессиональной деятельности. Известно, что множество преступлений совершается людьми именно в состоянии алкогольного опьянения, пьяные становятся причиной большинства дорожно-транспортных происшествий. Наркоманы еще более недружны с законом: в поисках средств на приобретение наркотика они идут на воровство, грабеж и другие тяжкие преступления. Распространение в обществе алкоголизма и наркомании ведет к росту производственных травм, снижению эффективности производства и в конечном счете к большим экономическим потерям.
2.Антисоциальное (делинквентное) поведение-поведение противоречащее правовым нормам, угрожающее социальному порядку и благополучию окружаюжих людей. Оно включает любые действия или бездействия, запрещенные законодательством. У взрослых людей (старше 18 лет) такое поведение проявляется в форме правонарушений, влекущих за собой уголовную ответственность или гражданскую и соответствующее наказание. У подростков (от 13 лет) преобладают такие виды делинквентного поведения как: хулиганство, кража, грабежи, вандализм, насилие. В детском возрасте (от 5 до 12 лет) распространены такие формы насилия как насилие по отношению к младшим детям, сверстникам, жестокое обращение с животными, воровство, мелкое хулиганство, поджоги.
Асоциальное поведение-это поведение, уклоняющееся от выполнения морально-нравственных норм, непосредственно угрожающее благополучию межличностных отношений. Оно может проявляться как агрессивное поведение, сексуальные девиации (беспорядочные половые связи, проституция, совращение, и др.), вовлеченность в азартные игры на деньги, бродяжничество, иждивенство. В подростковом возрасте наиболее распространены уходы из дома, бродяжничество, школьные прогулы или отказ от обучения, граффити, сленг, татуировки. У детей чаще встречаются побеги из дома, бродяжничество, злословие, ложь, воровство, вымогательство или попрошайничество. Границы асоциального поведения особенно изменчивы, поскольку оно более других поведенческих девиаций находится под влиянием культуры и времени.
Аутодеструктивное (саморазрушительное)-поведение, отклоняющееся от медицинских и психологических норм, угрожающее целостности и развитию самой личности. Саморазрушительное поведение в современном мире выступает в следующих основных формах: суицидальное поведение, пищевая или химическая зависимость, фанатическое поведение, аутическое поведение, деятельность с выраженным риском для жизни (экстремальные виды спорта, существенное привышение скорости при езде на автомобиле и др.). Спецификой аутодеструктивного поведения в подростковом возрасте является его опосредованность групповым ценностям. Группа, в которую включен подросток, может порождать следующие формы аутодеструкции: наркозависимое поведение, самопорезы, компьютерную зависимость, реже- суицидальное поведение. В детском возрасте имеют место курение и токсикомания, но в целом для данного возраста периода аутодеструкция малохарактерна.
3.Анализ статей УК РФ.
И общество, и государство стремятся принять меры к ограничению особо опасных форм отклоняющегося поведения, в частности законодательно ужесточая ответственность за это. Рассмотрим и обсудим статьи 228, 228.1, 230 Уголовного кодекса РФ, предусматривающие наказания в отношении людей, совершивших преступления.
4. Эссе «Каковы последствия девиантного поведения, таких как алкоголизм, наркомания, преступность для общества, государства, личности» (привести примеры и аргументы)
| Домашняя работа
| Написать вывод к эссе «Каковы последствия девиантного поведения, таких как алкоголизм, наркомания, преступность для общества, государства, личности»
| Обратная связь
| Эссе отправить личным сообщением ВК Аслаевой Альбине 10.11.21
| Как узнать оценку
| Оценки будут выставлены в электронный журнал преподавателя и отправлены личным сообщением
|
Предмет
| Обществознание
| Группа
|
| Тема урока
| ЗОЖ
| ФИО преподавателя
| Аслаева Альбина Айратовна
| Где находится задание
| Учебник
| Важенин Обществознание
Ссылки для скачивания https://drive.google.com/drive/folders/1tGri5tqHQx7suYCcvCtfzegjP1MMglGJ?usp=sharing
| Сроки выполнения
| 10.11.21 до 17.00
| Как выполнять задание
| 1. Повторить учебник п.5.1
2. Посмотреть https://youtu.be/UBoLoyaj55Q
3. Выписать основные правила ЗОЖ не менее 10 правил, терминов
| Домашняя работа
| Написать эссе «Мои правила ЗОЖ» (10 пунктов с пояснениями и аргументами)
| Обратная связь
| Правила или эссе отправить личным сообщением ВК Аслаевой Альбине 10.11.21
| Как узнать оценку
| Оценки будут выставлены в электронный журнал преподавателя и отправлены личным сообщением
|
|