Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Рабочий лист.



Рабочий лист.

Предмет Обществознание
Группа
Тема урока Опасность наркомании, алкоголизма.
ФИО преподавателя Аслаева Альбина Айратовна

Где находится задание

Учебник Важенин Обществознание Ссылки для скачивания https://drive.google.com/drive/folders/1tGri5tqHQx7suYCcvCtfzegjP1MMglGJ?usp=sharing
Сроки выполнения 10.11.21 до 17.00
Как выполнять задание 1. Повторить учебник п.5.1 2. Посмотреть презентацию Девиантное поведение 3. Проанализировать материал лекции: Материал лекции: Во все времена общество пыталось подавлять нежелательные формы человеческого поведения. В качестве нежелательных, почти в равной степени оказывались гении и злодеи, очень ленивые и сверхтрудолюбивые, нищие и богачи. Резкие отклонения от средней нормы как в положительную, так и в отрицательную стороны грозили стабильности общества, которая во все времена ценилась превыше всего. Поведение, которое не согласуется с нормами, не соответствует тому, чего ждет от человека общество, называется отклоняющимся поведением.К сожалению, мы все чаще и чаще становимся свидетелями его проявления в человеческом обществе. Таким образом, социологи называют отклоняющееся поведение девиантным. Оно подразумевает любые поступки или действия, не соответствующие писаным или неписаным нормам. А девиант – любой человек, сбившийся с пути или отклонившийся от нормы.            Нарушения социальных норм могут быть серьезными и несерьезными, сознательными и неосознаваемыми. Все серьезные нарушения, сознательные они или нет, подпадают под категорию противоправного действия и относятся к делинквентному поведению (буквально преступное) Алкоголизм и наркомания – типичные виды девиантного поведения. Алкоголик и наркоман – не только больной человек, но и девиант, он не способен нормально выполнять социальные роли. Самоубийство – девиация. Но убийство другого человека – преступление.             К преступлениям относятся мошенничество, хищения, изготовление фальшивых документов, взятки, промышленный шпионаж, вандализм, воровство, взлом, автокражи, поджоги, проституция, азартные игры и другие разновидности противоправных действий. Таким образом, алкоголизм и наркомания крайне пагубно влияют на приобщившегося к спиртному или наркотикам человека, в итоге разрушая его личность. Огромные страдания выпадают на долю близких людей: переживания и преждевременная смерть родителей, брошенные дети. Приобретая массовый характер, эти формы отклоняющегося поведения наносят удар и по обществу в целом: значительное число прежде молодых членов общества «выпадает» из нормальной социальной жизни. Они не способны полноценно реализовывать себя в семейной жизни, учебе, профессиональной деятельности. Известно, что множество преступлений совершается людьми именно в состоянии алкогольного опьянения, пьяные становятся причиной большинства дорожно-транспортных происшествий. Наркоманы еще более недружны с законом: в поисках средств на приобретение наркотика они идут на воровство, грабеж и другие тяжкие преступления. Распространение в обществе алкоголизма и наркомании ведет к росту производственных травм, снижению эффективности производства и в конечном счете к большим экономическим потерям. 2.Антисоциальное (делинквентное) поведение-поведение противоречащее правовым нормам, угрожающее социальному порядку и благополучию окружаюжих людей. Оно включает любые действия или бездействия, запрещенные законодательством. У взрослых людей (старше 18 лет) такое поведение проявляется в форме правонарушений, влекущих за собой уголовную ответственность или гражданскую и соответствующее наказание. У подростков (от 13 лет) преобладают такие виды делинквентного поведения как: хулиганство, кража, грабежи, вандализм, насилие. В детском возрасте (от 5 до 12 лет) распространены такие формы насилия как насилие по отношению к младшим детям, сверстникам, жестокое обращение с животными, воровство, мелкое хулиганство, поджоги. Асоциальное поведение-это поведение, уклоняющееся от выполнения морально-нравственных норм, непосредственно угрожающее благополучию межличностных отношений. Оно может проявляться как агрессивное поведение, сексуальные девиации (беспорядочные половые связи, проституция, совращение, и др.), вовлеченность в азартные игры на деньги, бродяжничество, иждивенство. В подростковом возрасте наиболее распространены уходы из дома, бродяжничество, школьные прогулы или отказ от обучения, граффити, сленг, татуировки. У детей чаще встречаются побеги из дома, бродяжничество, злословие, ложь, воровство, вымогательство или попрошайничество. Границы асоциального поведения особенно изменчивы, поскольку оно более других поведенческих девиаций находится под влиянием культуры и времени. Аутодеструктивное (саморазрушительное)-поведение, отклоняющееся от медицинских и психологических норм, угрожающее целостности и развитию самой личности. Саморазрушительное поведение в современном мире выступает в следующих основных формах: суицидальное поведение, пищевая или химическая зависимость, фанатическое поведение, аутическое поведение, деятельность с выраженным риском для жизни (экстремальные виды спорта, существенное привышение скорости при езде на автомобиле и др.). Спецификой аутодеструктивного поведения в подростковом возрасте является его опосредованность групповым ценностям. Группа, в которую включен подросток, может порождать следующие формы аутодеструкции: наркозависимое поведение, самопорезы, компьютерную зависимость, реже- суицидальное поведение. В детском возрасте имеют место курение и токсикомания, но в целом для данного возраста периода аутодеструкция малохарактерна. 3.Анализ статей УК РФ.            И общество, и государство стремятся принять меры к ограничению особо опасных форм отклоняющегося поведения, в частности законодательно ужесточая ответственность за это. Рассмотрим и обсудим статьи 228, 228.1, 230 Уголовного кодекса РФ, предусматривающие наказания в отношении людей, совершивших преступления. 4. Эссе «Каковы последствия девиантного поведения, таких как алкоголизм, наркомания, преступность для общества, государства, личности» (привести примеры и аргументы)
Домашняя работа Написать вывод к эссе «Каковы последствия девиантного поведения, таких как алкоголизм, наркомания, преступность для общества, государства, личности»
Обратная связь Эссе отправить личным сообщением ВК Аслаевой Альбине 10.11.21
Как узнать оценку Оценки будут выставлены в электронный журнал преподавателя и отправлены личным сообщением

 

 

Предмет Обществознание
Группа
Тема урока ЗОЖ
ФИО преподавателя Аслаева Альбина Айратовна

Где находится задание

Учебник Важенин Обществознание Ссылки для скачивания https://drive.google.com/drive/folders/1tGri5tqHQx7suYCcvCtfzegjP1MMglGJ?usp=sharing
Сроки выполнения 10.11.21 до 17.00
Как выполнять задание 1. Повторить учебник п.5.1 2. Посмотреть https://youtu.be/UBoLoyaj55Q 3. Выписать основные правила ЗОЖ не менее 10 правил, терминов
Домашняя работа Написать эссе «Мои правила ЗОЖ» (10 пунктов с пояснениями и аргументами)
Обратная связь Правила или эссе отправить личным сообщением ВК Аслаевой Альбине 10.11.21
Как узнать оценку Оценки будут выставлены в электронный журнал преподавателя и отправлены личным сообщением

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.