Тема занятия: Буква М и звук М.
План занятия.
https://www.youtube.com/watch?v=54q46RBSu0g
https://www.youtube.com/watch?v=K9v4Twx6360
https://www.youtube.com/watch?v=1XKoUpzswJw
|
|
Буква М известна всем.
Посмотри, как палочки
Прочно держат галочку.
|
|
- Сколько в ней элементов? (Ответы детей)
- Сложим её из палочек.
- А теперь давайте напишем эту букву в воздухе.
Ребята, послушайте загадки! (читаю загадку и обращаю внимание детей на картинки на доске)
Целый день летает, всем надоедает. Ночь настаёт-тогда перестает. (Муха) Красный нос в землю врос. А зеленый хвост снаружи. Нам зеленый хвост не нужен. Нужен только красный нос. (Морковь) Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку, все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка. (Матрешка)
Посмотрите на картинки и назовите первый звук в названии каждого предмета (морковь, матрешка, муха - М - вместе проговорить название предметов). Звук М - согласный, потому что при его произношении, воздух выходящий изо рта, встречает преграду в виде губ. Молодцы, ребята!
2. Игра «Определи место звука в слове»
Воспитатель: Ребята! Давайте попробуем определить место звука в слове! На картинке изображена ромашка, давайте попробуем определить, где у нас находится звук«М»- в начале, середине или в конце слова. (Проговорить с детьми вместе слово) - отмечаем синим квадратом место звука«М». (Напомнить детям о правилах правильного держание карандаша и сидения за столом) На картинке изображен молоток (Проговорить с детьми вместе слово) - отмечаем синим квадратом место звука«М». На картинке изображен дом (Проговорить с детьми вместе слово) - отмечаем синим квадратом место звука«М».
Физминутка «Буква М».
Мишка толстый, косолапый.
В зоопарке машет лапой.
То он сядет, то привстанет,
Головой всем покивает.
Целый день гостей смешит.
Ну, а ночью сладко спит.
|