|
|||
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2053» 111674, г. Москва, ул. Покровская, д. 35 E-mail: 2053@edu.mos.ru Тел.: 8-495-700-99-77 ОКПО 38322858, ОГРН 1127746075995, ИНН 7721749335; КПП 772101001
ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Воспитатели: Миронова И.П.
Москва,2020 г.
Паспорт проекта Тема проекта: «Неделя безопасности». Срок реализации проекта: 1 неделя. Тип проекта: краткосрочный. Автор проекта: воспитатели– Миронова Ирина Петровна, Жаркова Татьяна Вениаминовна Участники проекта: педагоги, дети и их родители. Актуальность проекта В период дошкольного детства происходит интенсивное освоение мира как взаимосвязанного и взаимозависимого мира природы, социума и человека, поэтому тема проекта как никогда является актуальной. В этом возрасте идет процесс познания ценностей и смыслов жизни, формирования основ безопасного поведения. Главной задачей формирования основ безопасности является развитие у детей самостоятельности и ответственности, так как безопасность не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, правильное поведение в различных ситуациях. Цель проекта: формировать осознанное поведение, позволяющее избегать опасных ситуаций дома. Закрепить знания о правилах безопасности при общении с бытовыми приборами, острыми предметами, способствовать осмотрительности в общении с незнакомыми людьми. Задачи: формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, ситуациях, которые встречаются в быту; научить соблюдать определенные правила поведения дома; стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности; развивать внимание, память, инстинкт самосохранения. Планируемый результат: дети старшего дошкольного возраста, знающие и соблюдающие правила безопасного поведения дома, знающие об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми. Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие. Основные формы реализации проекта: ситуативные беседы, непосредственно образовательная деятельность, детское художественное творчество, дидактические игры, подвижные игры, чтение художественной литературы, работа с родителями. Этапы проекта: I этап – подготовительный: определение цели и задач проекта, изучение методической литературы, оценка уровня знаний детей по теме, составление плана мероприятий по организации детской деятельности. II этап – основной: (реализация проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, занятия, дидактические игры, подвижные игры, рассматривание, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры, продуктивная деятельность, анализ проблемных ситуаций). III этап – заключительный: подведение итогов, проведение выставочных работ. Реализация проекта Работа с детьми проводится на протяжении всей недели. Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цель дня, в конце дня подводятся итоги.
Темы дня: Понедельник: «Ребенок дома. (Не играй один с водой)» – дети должны знать, что в доме необходимо быть осторожным с водой, текущей из крана. Вторник: «Наши помощники могут быть опасны. Электроприборы в доме» – дети должны знать, что электрический ток помогает людям, но он может быть опасен. Среда: «Лекарства детям не игрушки » – дети должны знать, что таблетки, даже самые красивые, ни в коем случае нельзя брать в рот. Четверг: «Опасные предметы» – дети должны знать, какие предметы брать нельзя, какие можно брать только со взрослыми, какими пользоваться самостоятельно, но осторожно. Пятница: «Осторожно – незнакомец» – дети должны знать, что с незнакомыми людьми общаться нельзя. Понедельник Тема дня: «Ребенок дома. (Не играй один с водой)». Цель: объяснить детям, какие ситуации могут возникнуть дома, как правильно действовать в этих ситуациях, как их можно избежать. Беседа: «Опасные ситуации дома». Загадки о воде. Пальчиковая гимнастика: «Мылом мою». Сюжетно-ролевая игра: «Больница». Дидактическая игра: «Можно - нельзя». Рассматривание плаката: «Что случилось». Составление рассказов на тему: «Что было бы, если бы …?». Продуктивная деятельность рисование: «Красивое полотенце». Подвижная игра: «Ручейки-озера». Вторник Тема дня: «Наши помощники могут быть опасны. Электроприборы в доме». Цель: закреплять у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими. Беседы: «Ток бежит по проводам», «Огонь добрый и злой». Чтение художественной литературы: С.Я.Маршак «Пожар». Отгадывание загадок на эту тему.Дидактические игры: «Правильно-неправильно». Сюжетно-ролевая игра: «Магазин техники». Рассматривание сюжетных картинок. Продуктивная деятельность рисование: предложить детям нарисовать знаки «Нельзя самому пользоваться», «Осторожно пользоваться». Среда Тема дня: «Лекарства – детям не игрушки». Цель: дать детям представление о таблетках, микстурах, их пользе и вреде. Беседа рассуждение: «Для чего нужны лекарства». Чтение художественной литературы: «Доктор Айболит». Проблемная ситуация: «Если заболела голова». Сюжетно-ролевая игра: «Аптека». Продуктивная деятельность лепка: « Лекарства в моем доме». Подвижная игра с мячом: «Можно - нельзя». Викторина: «Знатоки правил безопасности». Четверг Тема дня: «Опасные предметы». Цель: уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами. Тематическое занятие НОД: «Мир опасных предметов». Беседа о мелких предметах (пуговицы, горошинки, бусинки, гвоздики). Дидактическая игра: «Опасные и безопасные предметы».Сюжетно-ролевая игра: «Больница». Продуктивная деятельность рисование: «Опасные предметы в моем доме». Отгадывание загадок: «Предметы разные – опасные и безопасные».Игра соревнование: «Разложи правильно». Пятница Тема дня: «Осторожно – незнакомец». Цель: дать знания детям о том, как правильно вести себя при встрече с незнакомыми людьми. Беседа: «Почему незнакомые люди могут быть опасны?». Чтение художественной литературы: главы из сказки А.Толстого «Приключения Буратино». Игра театрализация по русской народной сказке: «Колобок». Проблемная ситуация: 1) « В дверь звонит незнакомый человек». 2) «Ко мне подошли незнакомые люди».Сюжетно-ролевая игра: «Семья, ждем гостей». Игра с мячом: «Родные. Знакомые. Незнакомые».Рассматривание иллюстраций к сказке С.Т.Аксакова «Аленький цветочек».Литературная викторина на тему: «Знатоки правил безопасности». Составление рассказов на тему: «Новый приятель». Результаты проекта Реализация данного проекта позволила сформировать у детей дошкольного возраста необходимые представления об опасных для жизни и здоровья ситуациях и предметах, которые встречаются в быту, а так же повысилась способность находить решение в проблемной ситуации. Дети знают правила обращения с электроприборами дома, знают телефоны основных спецслужб и будут применять на практике изученные правила. Данный проект помог нацелить родителей на понимание важности данной темы. Список литературы Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста/Хромцова Т.А. – М.: Педагогическое общество России, 2007. Коломеец Н.В. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет М. : Мозаика-синтез, 2013. Романова Т. А. Проектирование развития ДОУ. М. : Сфера, 2009. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет.-М: ТЦ Сфера, 2014. Электронные ресурсы.
|
|||
|