Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Кривое зеркало.



Кривое зеркало.

      Удивительное дело, осваивая жизненные уроки, подвергаясь испытаниям, мы подчас и не осознаем в каком интересном «спектакле жизни» участвуем.

  События эти произошли со мной совсем недавно, можно даже сказать, что происходят до сих пор, а если поточнее выразиться-  подходят к завершению и именно это обстоятельство дает право о них рассказать.

  Мне посчастливилось работать в одном очень статусном учреждении, руководители которого опытны и умны, подчиненные – увлеченные, творческие и бескорыстные люди.

  ( Читая эти строки, вы, я догадываюсь, мысленно уже возражаете мне, мол, так не бывает!)

  Поверьте, бывает.

  Вот только по каким-то неведомым причинам случается, что умные, увлеченные своим делом руководители, иногда принимали и принимают не понятные для подчиненных решения, а подчиненные, уставшие от того, что ими иногда не очень умело (на их взгляд) руководят, вынуждены скрывать и копить в себе недовольство на руководителей. Копить те самые негативные эмоции, которые мешают и тем и другим посмотреть на ситуацию здраво.

  Все хотят добра общему делу, но что- то им мешает это общее дело делать.

  Не каламбур, поверьте. Мешают это Дело делать люди – представители того «среднего звена», что не «пашут» в низах и ответственности за коллектив не несут.

  Мне довелось рассмотреть ситуацию что называется изнутри.

  Именно они (отдельные представители «среднего звена») умело, просто мастерски, заставляют руководителей взглянуть на ту или иную ситуацию со своей точки зрения. Как важно во время «вставить слово», огорченно вздохнуть, посетовать, нашептать. И занятый напряженной работой руководитель «отчитает» с их подачи не в чем неповинного подчиненного, не угодившего не общему делу, а все тому же «среднему звену».

  Страдает дело. Да и пусть страдает, зато самооценка шепчущего растет.

  Тот, кто безвинно пострадал, начинает обижаться на начальство, не замечая даже самых положительных усилий в управлении делами коллектива.

  А те же самые представители «среднего звена» тут как тут. Поддакну, кивнут, слова возмущения начальству отнесут. Работа такая важная – быть в курсе событий.

  Вам знакомы такие люди? Конечно же знакомы, только за суетой, раздражениями, обидами, да «громодьем» дел мы с вами их просто иногда не замечаем. И вот вам мои наблюдения.

  Среди представителей этой смой «прослойки», где в основном трудятся конечно же умные, грамотные и порядочные люди, есть те единицы, что отравляют жизнь другим. Таким людям важно, чтобы руководители «видели» дела коллектива их глазами, а сам коллектив знал, что без них никакого вопроса не решить.

  - Полная чепуха, - подумает тот, кто с такими людьми не сталкивался.

  Однако, судеб этими людьми поломано не мало, дел хороших загублено и того больше.

  Теперь, уважаемый читатель, о том, как в здравом уме и трезвой памяти люди понять не могут, что происходит в коллективе.

  На случай, если кто-то узнает в рассказе себя, решит на автора обидеться да пожаловаться, смею заметить, что все события и персонажи вымышленные.

      

  - Так, так, так, - произнесла Анна Павловна, нервно постукивая подушечками ее тонких пальцев по столу.

  - Зачем начальник взял на работу эту самодовольную особу? – подумала, но не произнесла вслух.

  Новая работница Анне Павловне не нравилась, во-первых, своей независимостью, во-вторых, тем, что была «вхожа» к начальству. Допустить продвижения этой особы по службе она не могла.

  Устранить ненужное препятствие на пути к спокойной жизни для Анны Павловны ничего не стоило. За плечами были годы «кропотливого» труда.

  План в ее опытной голове созрел молниеносно.

  В приватной беседе с начальством сообщалось о наличии у претендентки на повышение различного рода недостатков. Кто будет проверять их достоверность?

  Была развернута деятельность по конкурирующей кандидатуре: одной, второй, третьей.

  Однако, руководитель по непонятным Анне Павловне причинам стоял на свеем, что раздражало ее все больше и больше.

  - Неужели придется смириться? - думала она. План не срабатывал.

  Может быть, читателю покажутся пафосными мои слова о том, что на работу я пришла не из корысти, не из желания делать карьеру. Поясню, в чем кроется причина такого моего решения. Достигнув уже тех высот, которые мне все это давали, я просто (видимо по наивности) хотела поделиться опытом с молодежью, какой приобрела за долгие годы работы.

  Руководитель учреждения, чьи порядочность и такт мне импонировали, все прекрасно понимал, так как знал меня долгие годы. Его заместителю – удивительно грамотной женщине, чьим умением грамотно, просто виртуозно, руководить большим коллективом, я была не знакома. Им сообщили, что идти на повышение я передумала. Кто принес столь интересную весть? Пальцем показывать не буду. Говоривший сослался на источник информации – коллектив, в котором я тружусь. (Не я, не коллектив о таком моем решении и «слухом не слыхивали» - кто пойдет сверять, на это и был расчет).

  Наступила пауза.

  Я недоумевала, почему руководство не приглашает меня на беседу по поводу новой вакансии. Руководство в свою очередь не понимало, почему я так резко передумала принять их предложение о повышении. Виртуозно, не правда ли?

  Но события развивались таким образом, что к руководству на прием я все же попала. Инициативу проявили все те же сослуживцы.

  Какого же было мое изумление, когда, ожидая приема, я увидела Анну Павловну, выходившую из кабинета начальника. Просияв и бросившись ко мне навстречу, та засыпала меня комплиментами. Я еле сдерживала смех. Все понимая, смотрела на меня умными, добрыми глазами помощник начальника. (Да и что тут скажешь.)

  И вот я уже «при должности».

  Планов громодье, в перспективе мероприятие за мероприятием, не «говорильня», а стремление в работе объединить людей на созидание. (Вроде опять выглядит пафосном, но если не из-за карьеры и денег, то тогда из-за чего я каждый день хожу на работу?) Только до созидания было надо еще «добраться».

  Строгий голос Анны Павловны с требованиями быстро исполнить указания ее отдела звучит в моем мобильном телефоне 2 раза в день. При этом стараниями все той же Анны Павловны график работы моего отдела не может быть утвержден, так как на переносы и изменения в нем не дает разрешения догадались Кто?

  И строгий контроль по принципу – где вы были с 8 до 11?

  А все это зачем? К чему такое внимание? Вовсе не от желания мне помочь, наставить на «путь истинный», подсказать, предостеречь…

  Цель у Анны Павловны одна:

  в ближайшее время произнести в кабинете руководства коронную фразу:

  - Я же была права. Не надо было брать ее на работу.

  Сколько энергии, времени потрачено ее, моей в ни куда.

  Друзья мне крутят пальцем у виска со словами:

  - За 4 тысячи? Тебе это надо? Зачем так работать?

  Сама себе все чаще задаю этот вопрос: Зачем? Если не деньги и власть, тогда что?

  Теперь я точно знаю ответ. Зачем?

  Да для того, чтобы написать вот этот рассказ и чтобы вы, уважаемые читатели, его прочитали.

  А все что задумано хорошего, обязательно сбудется, потому что хороших людей гораздо больше, чем плохих, созидать гораздо приятнее, чем разрушать.

  Уважаемые руководители, оглянитесь вокруг. Посмотрите, чьими глазами вы смотрите на коллектив.

  Дорогие подчиненные, вами руководит тот, кого вы достойны. Уважайте его.

  Все вместе:

не додумывайте друг за друга, сядьте и поговорите, вот увидите, какие вы все хорошие. РАЗБЕЙТЕ КРИВЫЕ ЗЕРКАЛА.

      

      

 

      

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.