месяц
| Название мероприятия
| Цель мероприятия
|
Сентябрь
| Анкетирование «Знаете ли вы своего ребенка?»
| Организация эффективного взаимодействия родителей с педагогами ДОО по вопросам воспитания и развития детей. Анализ информации о воспитанниках и их семьях.
|
Папка –передвижка «Адаптация ребенка в детском саду. Советыродителям».
| Нацелить родителей к активной совместной работе по проведению адаптации детей к детскому саду, воспитателю.
|
Папка – передвижка "Дорожная азбука".
| Привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения, повышение их ответственности за формирование у детей знаний ПДД.
|
Памятка для родителей «Особенности развития детей 2-3 лет».
| Познакомить родителей с особенностями развития детей 2-3 лет.
|
Наглядная информация:
«Режим дня»,
«Учите и читайте вместе с нами»,
«Наши именинники».
| Привлечение родителей к работе детского сада. Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году.
|
Родительское собрание «Первый раз в детский сад, об адаптации детей»
| Ознакомление с правилами внутреннего распорядка детского сада. Познакомить родителей с результатами адаптации детей в группе, программой, задачами развития и воспитания на год. Создание родительского комитета. Обсуждение рекомендаций и пожеланий.
|
Октябрь
| Папка – передвижка «Осенняя палитра».
| Дать родителям практические советы по проведению наблюдений в осеннее время года.
|
Конкурс «Осенняя фантазия»
(поделки из природного материала).
| Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить начатое дело до конца и видеть свой результат на выставке.
|
Индивидуальные беседы:
«Если ваш ребёнок кусается»,
«Привычки»,
«Первые дни ребенка в ДОУ».
| Повышение педагогической культуры родителей.Нацелить родителей на совместную работу по устранению«вредных привычек».
|
Информационный проспект «Профилактика гриппа и ОРВИ»
| Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада.
|
Консультация «Режим дня в жизни ребенка».
| Информировать родителей о важности соблюдения режима для полноценного развития младших дошкольников.
|
Ноябрь
| Консультация «Пальчиковые игры для детей 2- 3 лет».
| Развитие воспитательного потенциала семьи. Активизация взаимодействия родителей с ребенком с целью развития мелкой моторики рук.
|
Консультация «Воспитание культурно – гигиенических навыков».
| Настроить родителей на совместную работу по привитию детям культурно – гигиенических навыков.
|
Фотовыставка «Это мы! Первые дни пребывания в детском саду».
| Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду. Привлечение родителей к работе детского сада.
|
Рекомендация «Учимся играть в дидактические игры».
| Научить родителей играть в некоторые дидактические игры. Осуществление практической подготовки родителей по вопросам воспитания детей. Развитие воспитательного потенциала семьи.
|
Копилка Добрых дел. Пошив атрибутов в театральный уголок.
| Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
|
Декабрь
| Родительское собрание «Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста»
| Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах развития речи в младшем возрасте. Обогащение родительских представлений о речевом развитии детей младшего дошкольного возраста.
|
Консультация «Игра – инсценировка как средство развития речи ребенка».
| Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах развития речи в младшем возрасте. Развивать творчество у родителей, способствовать совместному времяпрепровождению родителей и детей.
|
Акция «Новогодняя сказка».
Помощь родителей в совместной подготовке к новогоднему празднику.
| Привлечение родителей к совместному украшению группы к празднику, оформлению приемной и групповой комнат, изготовлению костюмов, подделок, новогодних подарков.
|
Конкурс «Фабрика Деда Мороза».
| Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить начатое дело до конца и видеть свой результат на выставке.
|
Праздник «Новый год».
| Развивать творчество у родителей, способствовать совместному времяпрепровождению родителей и детей. Демонстрация творческих способностей детей,
сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционально - насыщенного взаимодействия.
|
Январь
| Буклет «Игры и упражнения для развития речи детей»
| Познакомить родителей с некоторыми играми и упражнениями для развития речи детей младшего дошкольного возраста. Активизация взаимодействия родителейс ребёнком с целью развития речи.
|
Индивидуальные беседы:
«Одежда детей в группе и на улице».
| Напомнить, что правильно подобранная одежда в соответствии с температурным режимом благоприятно влияет на самочувствие и здоровье детей.
|
Папка- передвижка «Прогулка с детьми в зимний период».
| Дать родителям практические советы по проведению наблюдений в зимнее время года.
|
Информационный стенд «Книжки в нашем доме». Советы по оформлению детской домашней библиотеки.
| Знакомство родителей с произведениями, определяющими круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребёнка, методами и приёмами ознакомления ребёнка с художественной литературой.
Привлечь родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду.
|
Февраль
| Консультация для родителей «Размер, цвет, форму узнаём и умнеем с каждым днём».
| Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ. Раскрыть значение сенсорного развития для детей раннего возраста. Показать в какие игры родители и дети могут играть дома для закрепления полученных знаний.
|
Папка-передвижка «Для чего развивать мелкую моторику?»
| Показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики; обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи детей.
|
Консультация «Как провести выходной день с детьми».
| Повышение педагогической культуры родителей.
|
Наглядная информация «Роль отца в воспитании ребенка».
| Изменение позиции отцов по отношению к вопросам воспитания детей. Внедрение положительного опыта семейного воспитания.
|
Беседа «Роль фольклора в воспитании детей младшего дошкольного возраста».
| Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
|
Март
| Консультации «Игры для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста».
| Повышение педагогической культуры родителейв вопросах развития игровой деятельности детей.
|
Памятка «Учить цвета просто и весело».
| Активизация родительского внимания к вопросам воспитания ребенка.
|
Индивидуальные беседы:
«Что должно быть в шкафчиках?»,
«Наши привычки - привычки наших детей».
| Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
|
Папка-ширма «Зачем ребенку кукольный театр?»
| Повышение педагогической культуры родителейв вопросах развития детей младшего дошкольного возраста.
|
Апрель
| Игротека «Путешествие в страну Сенсорика».
| Обогащение родительскихпредставлений о сенсорном развитии детей младшегодошкольного возраста.
|
Беседа «Нетрадиционная техника рисования в развитии младшего дошкольника».
| Беседа с родителями об использовании нетрадиционных средств в изобразительной деятельности.
|
Папка-передвижка «Игры со строительным материалом детей младшего возраста».
| Установить тесное сотрудничество, чтобы вовлечь малыша в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связи между предметами и явлениями через игру.
|
Организация «Калейдоскопа добрых дел» (подклеить книги, отремонтировать детскую мебель).
| Способствовать развитию совместной трудовой деятельности родителей. Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
|
Май
| Родительское собрание «Чему научились наши дети за год»
| Подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год.
Определить перспективы на будущее.
|
Консультация: «Кризис трёхлеток. Что это такое?»
| Повышение уровня педагогических знаний родителей. Реализация единого подхода в воспитании детей трёхлетнего возраста.
|
Оформление фотовыставки «Вот и стали мы на год взрослей!».
| Укреплять дружеские взаимоотношения в коллективе группы.
|
Памятка «Как организовать летний отдых детей».
| Внедрение положительного опыта семейного воспитания. Психолого – педагогическое просвещение родителей.
|
Субботник «Благоустройство участка».
| Привлечь родителей к совместному труду, сплочению в общем деле. Привлечение родителей к работе детского сада.
|