Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Утверждаю:. Председатель Комитета. образования администрации. муниципального района. Приаргунский район». Т.В. Кайгородова



 Утверждаю:

Председатель Комитета

образования администрации

муниципального района

«Приаргунский район»

__________ Т.В. Кайгородова

«__28___»____08_____2020 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе социальной рекламы в области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Стиль жизни и здоровья 2020»

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Всероссийского конкурса социальной рекламы в области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся «Стиль жизни и здоровья» (далее - Конкурс).

1.2. Конкурс направлен на повышение эффективности формирования и распространения культуры здорового и безопасного образа жизни в среде детей и подростков; профилактику аддиктивного и аутодеструктивного поведения обучающихся в образовательных организациях; внедрение современных форм и методов просвещения с целью популяризации здорового и безопасного образа жизни; обновление наглядно-методического инструментария профилактической деятельности; повышение воспитательного потенциала образовательных организаций.

1.3. Основные задачи Конкурса:

- привлечение внимания обучающихся к социально значимым проблемам общества;

- пропаганда культуры безопасного и здорового образа жизни;

- просвещение детей и подростков в вопросах ведения здорового и безопасного образа жизни;

- создание условий для открытого, доверительного общения, возможностей самопроявления обучающихся в процессе творческой работы над проектом;

- развитие социальной инициативы на основе сотрудничества обучающихся и их педагогов, родителей (законных представителей) в процессе подготовки конкурсной работы;

- обеспечение социальной поддержки творческой активности обучающихся, предоставление возможности выразить свое отношение к наиболее значимым социальным проблемам современного общества и предложить оптимальный способ их решения;

- распространение лучшего опыта по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, профилактики аддиктивного поведения обучающихся в образовательных организациях;

- пополнение банка социально-ориентированной рекламной продукции.

1.4. Организатор конкурса – МБУ ДО «Дом творчества детей и взрослых»

II. Порядок и сроки проведения Конкурса

2.1. Конкурс проводится в период с 13 апреля по 10 декабря 2020 года в заочной форме.

Работы, поступившие после окончания сроков проведения, а также конкурсные работы, оформленные с нарушением требований настоящего Положения, к участию в Конкурсе приниматься не будут.

2.2. Для организации и проведения Конкурса формируется Организационный комитет Конкурса (далее - Оргкомитет), в состав которого входят представители учредителя Конкурса.

2.3. Оргкомитет:

- проводит организационную работу в соответствии с требованиями настоящего Положения;

- утверждает состав и условия работы Жюри Конкурса, протоколы решений Жюри.

Решение Оргкомитета утверждается председателем Оргкомитета.

III. Номинации Конкурса

3.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:

1 номинация - «Социальный видеоролик по пропаганде здорового и безопасного образа жизни, направленный на профилактику зависимого поведения обучающихся»;

2 номинация - «Наглядный раздаточный материал по пропаганде здорового и безопасного образа жизни, направленный на профилактику зависимого поведения обучающихся» (буклет, плакат).

3.2. Возрастные группы участников Конкурса:

- 1 группа: 8-12 лет;

- 2 группа: 13-18 лет.

3.3. Общее число номинаций с учетом возрастных групп - 4.

IV. Участники Всероссийского конкурса

4.1. Участником Конкурса может стать обучающийся (коллектив обучающихся) образовательных организаций, расположенных на территории Приаргунского района, в возрасте от 8 до 18 лет.

4.2. Для участия в Конкурсе обучающиеся (коллективы обучающихся) должны в установленные сроки направить свои конкурсные работы на электронную почту ДТДВ .

4.3. Для участия в Конкурсе обучающиеся:

- направляют информацию о себе и свои конкурсные работы на электронную почту ДТДВ;

- указывают в информации о себе наименование выбранной ими номинации Конкурса, данные об образовательной организации и другие запрашиваемые сведения согласно приложениям № 3 к настоящему Положению;

- направляют в формате .pdf подписанную форму согласия родителей (законных представителей) на участие ребенка во Конкурсе;

- подают конкурсные работы, подготовленные с учетом требований настоящего Положения.

V. Требования к конкурсным работам

5.1. Конкурсная работа должна соответствовать требованиям, предъявляемым к проектам социальной рекламы:

- текст социальной рекламы должен быть кратким, лаконичным, оригинальным и отражать социальную тематику Всероссийского конкурса;

- видеоряд должен транслировать положительные образцы поведения, ориентированные на безопасный и здоровый образ жизни;

- содержание и сюжет конкурсной работы не должен противоречить законодательству Российской Федерации, в том числе Федеральным законам от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

5.2. В конкурсной работе не допускается:

- содержание ненормативной лексики, слов и фраз, унижающих человеческое достоинство, недостоверных сведений, а также информации, которая может причинить вред здоровью и (или) развитию детей;

- наличие скрытой рекламы;

- демонстрация процесса курения, употребления алкогольных напитков, наркотических средств и других психотропных веществ;

- использование в работе объектов интеллектуальных прав третьих лиц (текстов, музыки, фотографий, видеоряда и т.п.).

Каждый участник гарантирует, что при подготовке и направлении его работы на Конкурс, а также при ее публикации и/или распространении в любой форме не были и не будут нарушены авторские и/или иные права третьих лиц.

5.3. Направленные для участия в Конкурсе работы должны быть оригинальными и подготовленными для участия исключительно в данном Конкурсе, наличие в работе логотипов и лозунгов других конкурсов является основанием для исключения работы из участия в Конкурсе. Рекомендации по подготовке конкурсных работ представлены в приложении № 1 к настоящему Положению.

5.4. Организаторы Конкурса имеют право на публикацию, а также иное распространение и тиражирование материалов, поступивших на Конкурс, в том числе, на размещение в сети Интернет с обязательной ссылкой на авторство.

5.5. Все конкурсные работы, поданные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются.

VI. Процедура оценки конкурсных работ и определение победителей конкурса

6.1. Для осуществления оценки конкурсных работ федерального этапа создается Жюри, состав которого утверждается Оргкомитетом. Жюри на основе изучения и оценки конкурсных работ определяет победителей и дипломантов Конкурса.

6.2. Работы участников конкурса по каждой номинации оцениваются по пятибалльной системе (от 1 до 5 баллов) на основе следующих критериев:

1) соответствие работы тематике конкурса, его целям и задачам;

2) проявление индивидуальных творческих способностей, оригинальность идеи и исполнения, в том числе эмоциональное и цветовое воплощение;

3) содержание и логика построения работы;

4) содержание слогана, сопровождающего конкурсную работу: ясность, понятность и убедительность созидательного посыла;

5) качество оформления конкурсной работы (техническое качество выполнения, профессионализм решения, эффективность рекламных технологий).

Оценка конкурсных работ членами Жюри осуществляется с учетом возраста участника(-ов), подготовившего(-их) конкурсную работу.

6.3. Победители федерального этапа в каждой номинации Всероссийского конкурса определяются решением Жюри Всероссийского конкурса на основании рейтинга работ. Решение Жюри оформляется протоколом.

VII. Подведение итогов и награждение победителей конкурса

7.1. В каждой номинации каждой возрастной группы всем победителям и призерам вручаются соответствующие дипломы, грамоты.

Все участники Конкурса получают Сертификат участника.

7.2. Работы победителей конкурса могут публиковаться и освещаться в средствах массовой информации с обязательным указанием автора или коллектива авторов.

7.3. По всем вопросам участия в конкурсе можно обращаться к организатору Конкурса по электронной почте: DDT.PRIARGUNSK1@yandex.ru или по телефону: 2-11-22.


Приложение № 1

Рекомендации

по подготовке работ для конкурса социальной рекламы в области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Стиль жизни и здоровья 2020»

В соответствии с Концепцией профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде (утверждена Министерством образования и науки Российской Федерации 5 сентября 2011 г.) первичная профилактика является приоритетным направлением превентивной деятельности в образовательной среде и реализуется преимущественно в рамках работы общеобразовательных организаций. Основой содержания первичной профилактики является формирование и развитие у обучающихся личностных ресурсов, повышающих их устойчивость к негативным влияниям среды.

Одним из действенных инструментов профилактической деятельности выступает социальная реклама, обладающая мощным информационным потенциалом (ресурсом) и влиянием на формирование ценностных установок, культуры здорового и безопасного образа жизни, профилактику зависимого поведения обучающихся. Социальная реклама в доступной, эмоционально насыщенной, краткой по времени, но содержательной форме отражает не только социальные проблемы общества, но и возможные пути их решения.

Под понятием «социальная реклама» понимается информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства (пункт 11 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»).

При создании социальной рекламы важно учитывать следующие рекомендации относительно видеоряда, текста, художественного и эмоционального исполнения:

- текст социальной рекламы должен быть кратким, мотивирующим, оригинальным и отражать социальную тематику конкурса;

- социальная реклама достигнет своей цели, если она будет максимально достоверной, убедительной и предельно адресной с учетом ориентации на определенную целевую аудиторию (возрастную группу);

- видеоряд социальной рекламы должен транслировать положительные образцы поведения, ориентированные на безопасный и здоровый образ жизни обучающихся, использовать позитивный и созидательный посыл. В социальной рекламе необходимо отражать идею решения той или иной социальной проблемы, предлагать альтернативные способы самореализации обучающихся. Важно наглядно продемонстрировать нормативную модель поведения, которая пропагандируется средствами социальной рекламы;

- делать акцент не на проблему и последствия зависимого поведения, а на воспитание, развитие личностных качеств обучающегося, которые помогут ему самостоятельно справляться с возможными психологическими проблемами и трудностями в жизненных ситуациях;

- содержание и сюжет конкурсной работы не должны противоречить законодательству Российской Федерации, в том числе Федеральным законам: от 29 декабря 2010 г. № 436-Ф3 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», от 13 марта 2006 г. №38-Ф3 «О рекламе».

При подготовке социальной рекламы недопустимо:

- использование элементов запугивания, поскольку эта информация может причинить вред здоровью и развитию детей (например, страшные картины последствий, к которым приводит употребление алкоголя, табака, наркотических средств и других психотропных веществ);

- демонстрация атрибутов, связанных с зависимым поведением и угрозой для жизни (иглы, сигареты, бутылки, кровь и т.п.);

- использование нецензурной лексики, слов и фраз, унижающих человеческое достоинство, нравоучительных и менторских призывов с частицей НЕ;

- преувеличение негативных последствий тех или иных действий, связанных с зависимым поведением, предоставление ложной информации;

- использование неоднозначных образов или смысловых частей, которые можно по-разному интерпретировать. Социальная реклама не должна вызывать депрессивные чувства, наоборот, ее задача состоит в создании позитивного образа, которому хочется следовать;

- использование в работе объектов интеллектуальных прав третьих лиц (текстов, музыки, фотографий, видеоряда и т.п.). Каждый участник Всероссийского конкурса берет на себя ответственность за то, что при подготовке его конкурсной работы, а также при ее публикации и/или распространении в любой форме не были и не будут нарушены авторские и/или иные права третьих лиц.

При подготовке конкурсной работы необходимо делать упор на развитие социальных и личностных навыков обучающихся, на пропаганду культуры безопасного и здорового образа жизни.

Технические требования к содержанию конкурсной работы:

1. Видеоролики, макеты печатной и наглядной продукции должны быть созданы не ранее 2020 года.

2. Видеоролик должен иметь свое название, быть продолжительностью не более 3-х минут.

3. Макеты наглядной продукции (буклет, плакат) могут быть направлены только в формате - pdf, jpg, png, tiff, размером не более 15 Мб. Должно быть указано название и назначение макета наглядной продукции.

4. Работы, предоставленные в формате презентации (Microsoft PowerPoint), не принимаются.


Приложение № 2

ОБРАЗЕЦ

ЗАЯВКА

на участие в конкурсе «Стиль жизни и здоровья 2020»

от __________________________________________________

 

Номинация:

«Социальный видеоролик по пропаганде здорового и безопасного образа жизни, направленный на профилактику зависимого поведения

обучающихся»

Возрастная группа: 8-12 лет

ФИО, возраст Название работы
   

Возрастная группа: 13-18 лет

ФИО, возраст Название работы
   

Номинация:

«Наглядный раздаточный материал по пропаганде здорового и безопасного образа жизни, направленный на профилактику зависимого поведения обучающихся» (буклет, плакат)

Возрастная группа: 8-12 лет

ФИО, возраст Название работы
   

Возрастная группа: 13-18 лет

ФИО, возраст Название работы
   

Приложение № 3

ОБРАЗЕЦ

Регистрационная форма

участника конкурса социальной рекламы в области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

«Стиль жизни и здоровья 2020»

ФИО участника (группы участников)  
Субъект Российской Федерации  
Контактные данные участника(-ов) Конкурса (телефон, e-mail)  
Номинация Конкурса  
Возрастная категория  
Возраст участника(-ов)  
Название работы  
Наименование образовательной организации (с указанием местонахождения)  
Дополнительная информация  

Приложение № 4

ОБРАЗЕЦ

Согласие

на участие в конкурсе социальной рекламы в области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Стиль жизни и здоровья 2020»

Я,

(фамилия, имя, отчество родителя / законного представителя полностью),

являясь родителем (законным представителем) моего сына / дочери

(фамилия, имя, отчество ребенка полностью),

ученика (-цы)_ класса_______________________________________________ школы

(иной образовательной организации), ознакомившись с Положением о Всероссийском конкурсе, даю свое согласие:

- на участие моего ребенка в конкурсе социальной рекламы в области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, профилактики зависимого поведения обучающихся «Стиль жизни и здоровья 2020»;

- на публикацию работы моего ребенка в печатных изданиях и СМИ с обязательной ссылкой на авторство;

- на обработку Оргкомитетом персональных данных моего ребенка, включающих: фамилию, имя, отчество, пол, дату рождения, сведения о месте обучения, а также иные данные, необходимые для регистрации и обеспечения возможности участия моего ребенка в конкурсе, во исполнение требований Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

 

 

Дата

 

 

Подпись                                                                           

(расшифровка подписи)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.