|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Утверждаю:. Председатель Комитета. образования администрации. муниципального района. Приаргунский район». Т.В. КайгородоваУтверждаю: Председатель Комитета образования администрации муниципального района «Приаргунский район» __________ Т.В. Кайгородова «__28___»____08_____2020 г.
ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе социальной рекламы в области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Стиль жизни и здоровья 2020» I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Всероссийского конкурса социальной рекламы в области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся «Стиль жизни и здоровья» (далее - Конкурс). 1.2. Конкурс направлен на повышение эффективности формирования и распространения культуры здорового и безопасного образа жизни в среде детей и подростков; профилактику аддиктивного и аутодеструктивного поведения обучающихся в образовательных организациях; внедрение современных форм и методов просвещения с целью популяризации здорового и безопасного образа жизни; обновление наглядно-методического инструментария профилактической деятельности; повышение воспитательного потенциала образовательных организаций. 1.3. Основные задачи Конкурса: - привлечение внимания обучающихся к социально значимым проблемам общества; - пропаганда культуры безопасного и здорового образа жизни; - просвещение детей и подростков в вопросах ведения здорового и безопасного образа жизни; - создание условий для открытого, доверительного общения, возможностей самопроявления обучающихся в процессе творческой работы над проектом; - развитие социальной инициативы на основе сотрудничества обучающихся и их педагогов, родителей (законных представителей) в процессе подготовки конкурсной работы; - обеспечение социальной поддержки творческой активности обучающихся, предоставление возможности выразить свое отношение к наиболее значимым социальным проблемам современного общества и предложить оптимальный способ их решения; - распространение лучшего опыта по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, профилактики аддиктивного поведения обучающихся в образовательных организациях; - пополнение банка социально-ориентированной рекламной продукции. 1.4. Организатор конкурса – МБУ ДО «Дом творчества детей и взрослых» II. Порядок и сроки проведения Конкурса 2.1. Конкурс проводится в период с 13 апреля по 10 декабря 2020 года в заочной форме. Работы, поступившие после окончания сроков проведения, а также конкурсные работы, оформленные с нарушением требований настоящего Положения, к участию в Конкурсе приниматься не будут. 2.2. Для организации и проведения Конкурса формируется Организационный комитет Конкурса (далее - Оргкомитет), в состав которого входят представители учредителя Конкурса. 2.3. Оргкомитет: - проводит организационную работу в соответствии с требованиями настоящего Положения; - утверждает состав и условия работы Жюри Конкурса, протоколы решений Жюри. Решение Оргкомитета утверждается председателем Оргкомитета. III. Номинации Конкурса 3.1. Конкурс проводится по следующим номинациям: 1 номинация - «Социальный видеоролик по пропаганде здорового и безопасного образа жизни, направленный на профилактику зависимого поведения обучающихся»; 2 номинация - «Наглядный раздаточный материал по пропаганде здорового и безопасного образа жизни, направленный на профилактику зависимого поведения обучающихся» (буклет, плакат). 3.2. Возрастные группы участников Конкурса: - 1 группа: 8-12 лет; - 2 группа: 13-18 лет. 3.3. Общее число номинаций с учетом возрастных групп - 4. IV. Участники Всероссийского конкурса 4.1. Участником Конкурса может стать обучающийся (коллектив обучающихся) образовательных организаций, расположенных на территории Приаргунского района, в возрасте от 8 до 18 лет. 4.2. Для участия в Конкурсе обучающиеся (коллективы обучающихся) должны в установленные сроки направить свои конкурсные работы на электронную почту ДТДВ . 4.3. Для участия в Конкурсе обучающиеся: - направляют информацию о себе и свои конкурсные работы на электронную почту ДТДВ; - указывают в информации о себе наименование выбранной ими номинации Конкурса, данные об образовательной организации и другие запрашиваемые сведения согласно приложениям № 3 к настоящему Положению; - направляют в формате .pdf подписанную форму согласия родителей (законных представителей) на участие ребенка во Конкурсе; - подают конкурсные работы, подготовленные с учетом требований настоящего Положения. V. Требования к конкурсным работам 5.1. Конкурсная работа должна соответствовать требованиям, предъявляемым к проектам социальной рекламы: - текст социальной рекламы должен быть кратким, лаконичным, оригинальным и отражать социальную тематику Всероссийского конкурса; - видеоряд должен транслировать положительные образцы поведения, ориентированные на безопасный и здоровый образ жизни; - содержание и сюжет конкурсной работы не должен противоречить законодательству Российской Федерации, в том числе Федеральным законам от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе». 5.2. В конкурсной работе не допускается: - содержание ненормативной лексики, слов и фраз, унижающих человеческое достоинство, недостоверных сведений, а также информации, которая может причинить вред здоровью и (или) развитию детей; - наличие скрытой рекламы; - демонстрация процесса курения, употребления алкогольных напитков, наркотических средств и других психотропных веществ; - использование в работе объектов интеллектуальных прав третьих лиц (текстов, музыки, фотографий, видеоряда и т.п.). Каждый участник гарантирует, что при подготовке и направлении его работы на Конкурс, а также при ее публикации и/или распространении в любой форме не были и не будут нарушены авторские и/или иные права третьих лиц. 5.3. Направленные для участия в Конкурсе работы должны быть оригинальными и подготовленными для участия исключительно в данном Конкурсе, наличие в работе логотипов и лозунгов других конкурсов является основанием для исключения работы из участия в Конкурсе. Рекомендации по подготовке конкурсных работ представлены в приложении № 1 к настоящему Положению. 5.4. Организаторы Конкурса имеют право на публикацию, а также иное распространение и тиражирование материалов, поступивших на Конкурс, в том числе, на размещение в сети Интернет с обязательной ссылкой на авторство. 5.5. Все конкурсные работы, поданные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются. VI. Процедура оценки конкурсных работ и определение победителей конкурса 6.1. Для осуществления оценки конкурсных работ федерального этапа создается Жюри, состав которого утверждается Оргкомитетом. Жюри на основе изучения и оценки конкурсных работ определяет победителей и дипломантов Конкурса. 6.2. Работы участников конкурса по каждой номинации оцениваются по пятибалльной системе (от 1 до 5 баллов) на основе следующих критериев: 1) соответствие работы тематике конкурса, его целям и задачам; 2) проявление индивидуальных творческих способностей, оригинальность идеи и исполнения, в том числе эмоциональное и цветовое воплощение; 3) содержание и логика построения работы; 4) содержание слогана, сопровождающего конкурсную работу: ясность, понятность и убедительность созидательного посыла; 5) качество оформления конкурсной работы (техническое качество выполнения, профессионализм решения, эффективность рекламных технологий). Оценка конкурсных работ членами Жюри осуществляется с учетом возраста участника(-ов), подготовившего(-их) конкурсную работу. 6.3. Победители федерального этапа в каждой номинации Всероссийского конкурса определяются решением Жюри Всероссийского конкурса на основании рейтинга работ. Решение Жюри оформляется протоколом. VII. Подведение итогов и награждение победителей конкурса 7.1. В каждой номинации каждой возрастной группы всем победителям и призерам вручаются соответствующие дипломы, грамоты. Все участники Конкурса получают Сертификат участника. 7.2. Работы победителей конкурса могут публиковаться и освещаться в средствах массовой информации с обязательным указанием автора или коллектива авторов. 7.3. По всем вопросам участия в конкурсе можно обращаться к организатору Конкурса по электронной почте: DDT.PRIARGUNSK1@yandex.ru или по телефону: 2-11-22. Приложение № 1 Рекомендации по подготовке работ для конкурса социальной рекламы в области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Стиль жизни и здоровья 2020» В соответствии с Концепцией профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде (утверждена Министерством образования и науки Российской Федерации 5 сентября 2011 г.) первичная профилактика является приоритетным направлением превентивной деятельности в образовательной среде и реализуется преимущественно в рамках работы общеобразовательных организаций. Основой содержания первичной профилактики является формирование и развитие у обучающихся личностных ресурсов, повышающих их устойчивость к негативным влияниям среды. Одним из действенных инструментов профилактической деятельности выступает социальная реклама, обладающая мощным информационным потенциалом (ресурсом) и влиянием на формирование ценностных установок, культуры здорового и безопасного образа жизни, профилактику зависимого поведения обучающихся. Социальная реклама в доступной, эмоционально насыщенной, краткой по времени, но содержательной форме отражает не только социальные проблемы общества, но и возможные пути их решения. Под понятием «социальная реклама» понимается информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства (пункт 11 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»). При создании социальной рекламы важно учитывать следующие рекомендации относительно видеоряда, текста, художественного и эмоционального исполнения: - текст социальной рекламы должен быть кратким, мотивирующим, оригинальным и отражать социальную тематику конкурса; - социальная реклама достигнет своей цели, если она будет максимально достоверной, убедительной и предельно адресной с учетом ориентации на определенную целевую аудиторию (возрастную группу); - видеоряд социальной рекламы должен транслировать положительные образцы поведения, ориентированные на безопасный и здоровый образ жизни обучающихся, использовать позитивный и созидательный посыл. В социальной рекламе необходимо отражать идею решения той или иной социальной проблемы, предлагать альтернативные способы самореализации обучающихся. Важно наглядно продемонстрировать нормативную модель поведения, которая пропагандируется средствами социальной рекламы; - делать акцент не на проблему и последствия зависимого поведения, а на воспитание, развитие личностных качеств обучающегося, которые помогут ему самостоятельно справляться с возможными психологическими проблемами и трудностями в жизненных ситуациях; - содержание и сюжет конкурсной работы не должны противоречить законодательству Российской Федерации, в том числе Федеральным законам: от 29 декабря 2010 г. № 436-Ф3 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», от 13 марта 2006 г. №38-Ф3 «О рекламе». При подготовке социальной рекламы недопустимо: - использование элементов запугивания, поскольку эта информация может причинить вред здоровью и развитию детей (например, страшные картины последствий, к которым приводит употребление алкоголя, табака, наркотических средств и других психотропных веществ); - демонстрация атрибутов, связанных с зависимым поведением и угрозой для жизни (иглы, сигареты, бутылки, кровь и т.п.); - использование нецензурной лексики, слов и фраз, унижающих человеческое достоинство, нравоучительных и менторских призывов с частицей НЕ; - преувеличение негативных последствий тех или иных действий, связанных с зависимым поведением, предоставление ложной информации; - использование неоднозначных образов или смысловых частей, которые можно по-разному интерпретировать. Социальная реклама не должна вызывать депрессивные чувства, наоборот, ее задача состоит в создании позитивного образа, которому хочется следовать; - использование в работе объектов интеллектуальных прав третьих лиц (текстов, музыки, фотографий, видеоряда и т.п.). Каждый участник Всероссийского конкурса берет на себя ответственность за то, что при подготовке его конкурсной работы, а также при ее публикации и/или распространении в любой форме не были и не будут нарушены авторские и/или иные права третьих лиц. При подготовке конкурсной работы необходимо делать упор на развитие социальных и личностных навыков обучающихся, на пропаганду культуры безопасного и здорового образа жизни. Технические требования к содержанию конкурсной работы: 1. Видеоролики, макеты печатной и наглядной продукции должны быть созданы не ранее 2020 года. 2. Видеоролик должен иметь свое название, быть продолжительностью не более 3-х минут. 3. Макеты наглядной продукции (буклет, плакат) могут быть направлены только в формате - pdf, jpg, png, tiff, размером не более 15 Мб. Должно быть указано название и назначение макета наглядной продукции. 4. Работы, предоставленные в формате презентации (Microsoft PowerPoint), не принимаются. Приложение № 2 ОБРАЗЕЦ ЗАЯВКА на участие в конкурсе «Стиль жизни и здоровья 2020» от __________________________________________________
Приложение № 3 ОБРАЗЕЦ Регистрационная форма участника конкурса социальной рекламы в области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Стиль жизни и здоровья 2020»
Приложение № 4 ОБРАЗЕЦ Согласие на участие в конкурсе социальной рекламы в области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Стиль жизни и здоровья 2020» Я, (фамилия, имя, отчество родителя / законного представителя полностью), являясь родителем (законным представителем) моего сына / дочери (фамилия, имя, отчество ребенка полностью), ученика (-цы)_ класса_______________________________________________ школы (иной образовательной организации), ознакомившись с Положением о Всероссийском конкурсе, даю свое согласие: - на участие моего ребенка в конкурсе социальной рекламы в области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, профилактики зависимого поведения обучающихся «Стиль жизни и здоровья 2020»; - на публикацию работы моего ребенка в печатных изданиях и СМИ с обязательной ссылкой на авторство; - на обработку Оргкомитетом персональных данных моего ребенка, включающих: фамилию, имя, отчество, пол, дату рождения, сведения о месте обучения, а также иные данные, необходимые для регистрации и обеспечения возможности участия моего ребенка в конкурсе, во исполнение требований Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».
Дата
Подпись (расшифровка подписи)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|