|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Виды проектов. Титульный лист. Введение. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Виды проектов Практико-ориентированный проект нацелен на решение социальных задач, на воплощение в жизнь какой-то идеи, отражает интересы участников проекта или внешнего заказчика. Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике и его способности решить заданную проблему. Исследовательский проект - проект, направленный на доказательство или опровержение какой-либо гипотезы, исследование какой-либо проблемы Информационный проект-проект, целью которого является сбор, анализ и представление информации по какой-либо актуальной тематике Творческий проект- проект, направленный на создание какого-то творческого продукта, предполагает свободный, нестандартный подход к оформлению результатов работы Структура проектной работы Оформление
Любая проектная работа должна содержать следующие разделы: 1. Титульный лист
2. СодержаниеЭто специальный раздел, который создан для удобной навигации по работе. Здесь указываются основные содержательные блоки текста – главы, разделы и номера страниц, на которых они расположены. -Этот раздел нужно заполнить в самом конце.
3. Введение. - Темапроекта - определение проблемы («Почему? (это важно для меня лично) это некая противоречивая ситуация, возникшая в результате работы, определившая тему исследования и требующая разрешения. проблемой считается вопрос или совокупность вопросов, ответов на которые пока нет, и которые требуют своего разрешения в завершении работы. Формулировка проблемы исследовательского проекта должна отражать следующие вопросы: что не так; почему не так; что будет, если сделать как надо. Проблема должна иметь личностно- значимый для автора проекта характер, мотивировать его на поиски решения.
Проблема - ( от греч. рroblema - задача, задание) - осознание субъектом невозможности разрешить трудности и противоречия, возникшие в данной ситуации, средствами наличного знания и опыта. Проблема – задача, содержащая противоречие, не имеющая однозначного ответа и требующая исследования и поиска решений
Ситуация может приобрести проблемный характер если: имеются те или иные противоречия, которые необходимо разрешить, требуется установить сходства и различия, важно установить причинно-следственные связи, необходимо обосновать выбор, требуется подтверждение закономерностей примерами из собственного опыта и примеров из опыта — теоретическими закономерностями,
стоит задача выявления достоинств и недостатков того или иного решения
- актуальность-описание того, почему ваша тема и решение вашей проблемы важно для кого-либо -формулируется цель проектной работы (То, чего достигнет ученик (получит продукт), решив проблему. Формулируется с помощью глагольных форм: «разработать», «выявить», «усовершенствовать», «обосновать», «определить», «создать» и т.д.) Цели должны отвечать на вопрос «что?». Что должны получить к концу проекта.
-Определяются задачи( этапы, которые нужно выполнить для достижения цели. Задачи должны отвечать на вопрос «как?». Как мы должны действовать, чтобы достичь поставленных целей. Первая задача теоретическая: «изучение», «обобщение», … Вторая задача практическая: «проведение», «разработка», … определяется продукт проектной деятельности) -Гипотеза ( для исследовательского проекта)– предположение, о том, какими методами/средствами нужно воспользоваться, для достижения цели и получения продукта. Научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений. Гипотеза строится по алгоритму «Если решится проблема, то мы достигнем цели». Объект исследования( для исследовательского проекта) - это то, что будет взято обучающимися для изучения и исследования. Объектом исследования может быть процесс или явление действительности. Обычно название объекта исследования содержится в ответе на вопрос: « Что рассматривается?» Предмет исследования ( для исследовательского проекта)— это особая проблема, отдельные стороны объекта, его свойства и особенности, которые, не выходя за рамки исследуемого объекта, будут исследованы в работе. Обычно название предмета исследования содержится в ответе на вопрос: «Что изучается?» - Продукт проекта - средство, которое разработали участники для разрешения поставленной проблемы. - Практическая значимость проекта-раскрытие практического применения проекта, описание того, как могут применяться полученные результаты.
-методыработы над проектом Метод - это совокупность действий, призванных помочь достижению желаемого результата (наблюдение, описание, моделирование, анализ, эксперимент, анкетирование, опрос, интервью)
-этапыработы над проектом;
4. Теоретический раздел. Основные понятия, раскрывающие тему, интерес к теме в науке, разные позиции и точки зрения, анализ литературы по теме, информационно-содержательный материал
5. Практический раздел. Описание проектной работы и её результатов (Что делали в ходе работы над продуктом проекта , какие исследования провели,, какой материал собрали, что изготовили на каждом этапе, к каким выводам пришли ) 6. Выводы Выводы пишутся по задачам, которые ставились в начале работы. Например, первая задача была рассмотреть какое-нибудь явление. Значит, вывод будет выглядеть примерно так: мы рассмотрели такое-то явление, обнаружили такие-то особенности, увидели такие-то последствия и т.д. Например, второй задачей было провести эксперимент. Вывод: проведя эксперимент, я столкнулся с такими-то сложностями, понаблюдал за такими-то изменениями и т.д.
7. Заключение. Содержит общие выводы, степень достижения цели и задач проекта. проанализировать все твои усилия по достижению цели проекта (что было самым трудным и самым легким, что было наиболее интересным и запоминающимся, чему ты научился в ходе работы над проектом, как изменились твои взгляды и т.п.); оценить результат своего проекта (что у тебя получилось или не получилось и почему; удалось ли тебе добиться того, что ты запланировал, когда начинал свой проект и почему, как бы ты стал действовать, чтобы не допустить ошибок, если бы начал свою работу заново); показать перспективы возможной дальнейшей работы по проблеме твоего проекта (что бы ты посоветовал тому, кого заинтересовала твоя работа и кто хочет продолжить разрабатывать ее дальше, исчерпан ли твой собственный интерес к проблеме проекта). 8. Список литературы.Не менее 5 источников 9. Приложения. Дополнительные материалы, коллекции фотографий, таблицы и т.п. выносятся в конец проекта в виде приложений.
Технические требования к ИИП: Текст: выравнивание по ширине, шрифт Times New Roman, 14 пт, интервал, одинарный, отступ первой строки 1,25; Поля: левое 3 см, правое 1,5 см, верхнее 2 см, нижнее 2 см.; Нумерация страниц: снизу, по центру. На титульном листе не ставится; Рисунки, фото, схемы, графики, диаграммы: шрифт Times New Roman, 12 пт. Должны иметь сплошную нумерацию и названия (под рисунком по центру). На все рисунки должны быть указания в тексте; Таблицы: слова «Таблица N», где N - номер таблицы, следует помещать над таблицей справа; Список использованных источников и литературы должен быть оформлен в алфавитном порядке.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|