Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Виды проектов. Титульный лист. Введение.



Виды проектов

Практико-ориентированный проект нацелен на решение социальных задач, на воплощение в жизнь какой-то идеи, отражает интересы участников проекта или внешнего заказчика. Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике и его способности решить заданную проблему.

Исследовательский проект - проект, направленный на доказательство или опровержение какой-либо гипотезы, исследование какой-либо проблемы

Информационный проект-проект, целью которого является сбор, анализ и представление информации по какой-либо актуальной тематике

Творческий проект- проект, направленный на создание какого-то творческого продукта, предполагает свободный, нестандартный подход к оформлению результатов работы

Структура проектной работы

Оформление

 

Любая проектная работа должна содержать следующие разделы:

1. Титульный лист

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 32»   ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ Тема ____________________________________   Выполнил: ФИО Ученик (ца) 9 класса   Куратор проекта: ФИО учитель (предмет)     г. Череповец, 20    г.  


2. СодержаниеЭто специальный раздел, который создан для удобной навигации по работе. Здесь указываются основные содержательные блоки текста – главы, разделы и номера страниц, на которых они расположены.

-Этот раздел нужно заполнить в самом конце.

 

 

3. Введение.

- Темапроекта

- определение проблемы («Почему? (это важно для меня лично) это некая противоречивая ситуация, возникшая в результате работы, определившая тему исследования и требующая разрешения.

проблемой считается вопрос или совокупность вопросов, ответов на которые пока нет, и которые требуют своего разрешения в завершении работы.

Формулировка проблемы исследовательского проекта должна отражать следующие вопросы: что не так; почему не так; что будет, если сделать как надо.

Проблема должна иметь личностно- значимый для автора проекта характер, мотивировать его на поиски решения.

 

Проблема - ( от греч. рroblema - задача, задание) - осознание субъектом невозможности разрешить трудности и противоречия, возникшие в данной ситуации, средствами наличного знания и опыта.

Проблема – задача, содержащая противоречие, не имеющая однозначного ответа и требующая исследования и поиска решений

 

Ситуация может приобрести проблемный характер если:

имеются те или иные противоречия, которые необходимо разрешить,

требуется установить сходства и различия,

важно установить причинно-следственные связи,

необходимо обосновать выбор,

требуется подтверждение закономерностей примерами из собственного опыта и примеров из опыта — теоретическими закономерностями,

 

стоит задача выявления достоинств и недостатков того или иного решения

 

- актуальность-описание того, почему ваша тема и решение вашей проблемы важно для кого-либо

  -формулируется цель проектной работы

 (То, чего достигнет ученик (получит продукт), решив проблему. Формулируется с помощью глагольных форм: «разработать», «выявить», «усовершенствовать», «обосновать», «определить», «создать» и т.д.)

Цели должны отвечать на вопрос «что?». Что должны получить к концу проекта.

 

 -Определяются задачи(  этапы, которые нужно выполнить для достижения цели. Задачи должны отвечать на вопрос «как?». Как мы должны действовать, чтобы достичь поставленных целей.

Первая задача теоретическая: «изучение», «обобщение», …

Вторая задача практическая: «проведение», «разработка», …

определяется продукт проектной деятельности)

-Гипотеза ( для исследовательского проекта)– предположение, о том, какими методами/средствами нужно воспользоваться, для достижения цели и получения продукта. Научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений. Гипотеза строится по алгоритму «Если решится проблема, то мы достигнем цели». Объект исследования( для исследовательского проекта) - это то, что будет взято обучающимися для изучения и исследования. Объектом исследования может быть процесс или явление действительности. Обычно название объекта исследования содержится в ответе на вопрос: « Что рассматривается?»

 Предмет исследования ( для исследовательского проекта)— это особая проблема, отдельные стороны объекта, его свойства и особенности, которые, не выходя за рамки исследуемого объекта, будут исследованы в работе. Обычно название предмета исследования содержится в ответе на вопрос: «Что изучается?»

- Продукт проекта - средство, которое разработали участники для разрешения поставленной проблемы.

- Практическая значимость проекта-раскрытие практического применения

проекта, описание того, как могут применяться полученные результаты.

 

-методыработы над проектом

Метод - это совокупность действий, призванных помочь достижению желаемого результата

(наблюдение, описание, моделирование, анализ, эксперимент, анкетирование, опрос, интервью)

 

-этапыработы над проектом;

Этап Содержание деятельности Сроки

Подготовительный

Выбор  темы и руководителя проекта  
Определение проблемы, цели и задач проекта  
Разработка план реализации проекта  
Оформление введения  

Основной этап

Сбор и обработка информации по теме…  
Оформление теоретического раздела  
Проведение опроса, анкетирования, эксперимента и т п  
Оформление практического раздела  
Получение продукта проекта  
Формулировка выводов, подготовка заключения, приложения  
Предварительная проверка проекта руководителем  
Оформление паспорта проекта  

Заключительный этап

Подготовка презентационного материала  
Подготовка   тезисов для выступления  
Защита проекта   Публичная презентация результатов деятельности  
Рефлексия Анализ самими учащимися стадий подготовки и реализации проекта, его представления  

 

4. Теоретический раздел. Основные понятия, раскрывающие тему, интерес к теме в науке, разные позиции и точки зрения, анализ литературы по теме, информационно-содержательный материал

 

5. Практический раздел. Описание проектной работы и её результатов  (Что делали в ходе работы над продуктом проекта , какие исследования провели,, какой материал собрали, что изготовили на каждом этапе, к каким выводам пришли )

6. Выводы

Выводы пишутся по задачам, которые ставились в начале работы. Например, первая задача была рассмотреть какое-нибудь явление. Значит, вывод будет выглядеть примерно так: мы рассмотрели такое-то явление, обнаружили такие-то особенности, увидели такие-то последствия и т.д. Например, второй задачей было провести эксперимент. Вывод: проведя эксперимент, я столкнулся с такими-то сложностями, понаблюдал за такими-то изменениями и т.д.

 

7. Заключение. Содержит общие выводы, степень достижения цели и задач проекта.

проанализировать все твои усилия по достижению цели проекта (что было самым трудным и самым легким, что было наиболее интересным и запоминающимся, чему ты научился в ходе работы над проектом, как изменились твои взгляды и т.п.);

оценить результат своего проекта (что у тебя получилось или не получилось и почему; удалось ли тебе добиться того, что ты запланировал, когда начинал свой проект и почему, как бы ты стал действовать, чтобы не допустить ошибок, если бы начал свою работу заново);  показать перспективы возможной дальнейшей работы по проблеме твоего проекта (что бы ты посоветовал тому, кого заинтересовала твоя работа и кто хочет продолжить разрабатывать ее дальше, исчерпан ли твой собственный интерес к проблеме проекта).

8. Список литературы.Не менее 5 источников

9. Приложения. Дополнительные материалы, коллекции фотографий, таблицы и т.п. выносятся в конец проекта в виде приложений.

 

Технические требования к ИИП: 

Текст: выравнивание по ширине, шрифт Times New Roman, 14 пт, интервал, одинарный, отступ первой строки 1,25; 

Поля: левое 3 см, правое 1,5 см, верхнее 2 см, нижнее 2 см.;

Нумерация страниц: снизу, по центру. На титульном листе не ставится;

Рисунки, фото, схемы, графики, диаграммы: шрифт Times New Roman, 12 пт. Должны иметь сплошную нумерацию и названия (под рисунком по центру). На все рисунки должны быть указания в тексте; 

Таблицы: слова «Таблица N», где N - номер таблицы, следует помещать над таблицей справа; 

Список использованных источников и литературы должен быть оформлен в алфавитном порядке.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.