Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Таким образом, Инспекция нарушила почти все пункты Закона № 59-ФЗ и не выполнила свои должностные обязанности.



 

Прошу провести прокурорскую проверку, защитить мои права и законные интересы в связи с действиями (бездействиями) начальника Отела контроля начисления платы за жилищно-коммунальные услуги – Государственного жилищного инспектора Санкт-Петербурга И. А. Бычковой.

12.06.2021 обратилась в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга (далее – Инспекция) посредством электронной приёмной, обращение зарегистрировано под № ОБ-15158-1/21-0-0 от 14.06.2021 (далее – Обращение), по поводу выставления счетов за обслуживание домофона по адресу: указать адрес сразу от 2 организаций: ООО "Эльтон-С", ООО "Цифрал Петербург".

С апреля 2021 г. ООО "Цифрал-Петербург" стал присылать квитанции за обслуживание домофона. При этом в квитанции по квартплате от ВЦКП по-прежнему (как и до апреля 2021 г.) осталась графа "обслуживание домофона", где обслуживающей компанией числится ООО "Эльтон-С".

На сайте ГИС ЖКХ нет никакой информации о собрании собственников жилья, на котором была выбрана другая организация для обслуживания домофона, как и о заключении Управляющей компанией (далее – УК) договора с другой организацией. В Управляющей компании ничего не отвечают на вопрос о том, какая организация обслуживает домофон, и по какой квитанции оплачивать услугу по его обслуживанию.

Я просила Инспекцию разобраться в ситуации и ответить, с какой организацией заключен договор на обслуживание домофона, и какой организации следует оплачивать данную услугу.

 

14.07.2021 получила ответ Инспекции № ОБ-15158-1/21-0-1 от 13.07.2021.(далее – Ответ), данный с нарушением п. 1 ст. 10 и п. 3 ст. 5 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 № 59-ФЗ (далее – Закон № 59-ФЗ), в которых говорится, что «при рассмотрении обращения Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение», «принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина» и что «гражданин имеет право: получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов».

 

Нарушения Закона № 59-ФЗ в Ответе следующие:

1.

Не было всестороннего и объективного рассмотрения, что доказывает то, что Обращение было по одному поводу, а Ответ дан по другому. Следовательно, Ответ дан не по существу обращения.

В Ответе сказано, что «Инспекция не наделена полномочиями по рассмотрению вопросов образования и погашения задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги (далее – ЖКУ), а также не производит сверки по лицевым счетам потребителей».

В Обращении нет просьб о рассмотрении вопросов образования задолженности по оплате за ЖКУ, как и просьб произвести сверку по лицевому счету.

В Обращении есть просьба ответить, какой из двух организаций платить, чтобы не образовалась задолженность. И какая из двух организаций выставляет счета незаконно.

В Ответе Инспекция написала, что «правовое регулирование отношений между двумя субъектами осуществляется в рамках гражданско-правового законодательства», и отправила заявителя в суд.

Жилищная инспекция обязана работать в соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10.10.2013 № 776 «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Санкт-Петербурга» (далее – Постановление № 776). Согласно пункту 4 Постановления № 776 региональный государственный жилищный надзор осуществляется Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга.

В пункте 2 Постановления № 776 сказано, что задачами регионального государственного жилищного надзора являются выявление и пресечение нарушений юридическими лицами требований к деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В Обращении налицо нарушение закона со стороны одного из субъектов, оказывающих услуги по содержанию общего имущества в МКД (выставление незаконных счетов), с которым и обязана разбираться Инспекция. Таким образом, в Ответе Инспекция отказалась от выполнения своих прямых обязанностей и дала ответ не по существу.

 

2.

Не была проведена ненадлежащая проверка по Обращению, так как Инспекция не выяснила, с какой из двух организации заключен договор на обслуживание домофона, какая из двух организаций выставляет счета незаконно, а также, почему УК не в курсе происходящего.

Не выяснено, почему квитанции от ООО "Цифрал-Петербург" не соответствуют требованиям п. 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденный постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

 

3.

Не были приняты меры к восстановлению нарушенных прав заявителя.

 

Согласно пункту 3 Постановления № 776 региональный государственный жилищный надзор осуществляется посредством: принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований при осуществлении юридическими лицами своей деятельности.

Инспекция обязана была выявить и пресечь нарушения закона в виде выставления незаконных счетов, а также в виде невыполнения УК своих обязанностей по информированию потребителей о том, с какой организацией у них заключен договор по обслуживанию домофона, и кому надлежит платить за это. Но Инспекция этого не сделала.

 

Таким образом, Инспекция нарушила почти все пункты Закона № 59-ФЗ и не выполнила свои должностные обязанности.

 

Согласно п. 4 ст. 5 Закона № 59-ФЗ «гражданин имеет право обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации».

В соответствии со ст. 5.59 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

При этом, в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечания к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, в том числе, лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, в государственных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями ст. 5.59 КоАП РФ,  

 

 

ПРОШУ:

 

1. Принять меры прокурорского реагирования, провести проверку законности и обоснованности действий (бездействий) начальника Отела контроля начисления платы за жилищно-коммунальные услуги – Государственного жилищного инспектора Санкт-Петербурга И.А. Бычковой и принудить ответить на мое обращение по существу, а также восстановить мои права, нарушенные организацией, незаконно выставляющей счета по обслуживанию домофона и УК, не предоставившей информацию о том, какая организация обслуживает домофон в доме.

 

2. Установить должностные лица, допустившие нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан.

 

3. Возбудить в отношении установленных должностных лиц дела об административном правонарушении по факту нарушения установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан и привлечь установленные должностные лица к административной ответственности.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.