Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Прокурору Владимирской области



                                                                           Прокурору Владимирской области

                                                                          Пантюшину И.С.

                                                                          600025, город Владимир,

                                                                          Октябрьский проспект, дом 9

 

                                                                          через Единый портал органов прокуратуры

                                                                          РФ по адресу

                                                                          https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_33

 

                                                                          от ФИО

                                                                          E-mail:

 

Уважаемый Игорь Станиславович!

Временно исполняющий обязанности Губернатора Владимирской области Авдеев А.А. 22.10.2021 г. подписал Указ №171 «О внесении изменений в Указ Губернатора области 17.03.2020 г. №38» которым в Указ Губернатора от 17.03.2020 г. №38 «О введении режима повышенной готовности» (далее – Указ) были внесены следующие изменения и дополнения:

Подпункт 5.1 Указа был дополнен абзацами следующего содержания:

"С 30.10.2021 проведение массовых мероприятий, предусмотренных абзацами 2 - 4 настоящего подпункта, а также массовых мероприятий с количеством участников не более 500 человек допускается при обеспечении пропуска на мероприятия лиц, имеющих:

- действующий QR-код, полученный с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) или с использованием специализированного приложения Единого портала государственных и муниципальных услуг "Госуслуги. Стопкоронавирус", подтверждающий наличие профилактической прививки от COVID-19 или перенесенное в последние 6 месяцев заболевание COVID-19 (далее - действующий QR-код);

- сертификат профилактических прививок на бумажном носителе с отметкой о проведении вакцинации от COVID-19 или справку, подтверждающую, что гражданин перенес новую коронавирусную инфекцию и с даты его выздоровления прошло не более 6 календарных месяцев, полученную в медицинской организации, оказывающей амбулаторно-поликлиническую помощь, по месту жительства гражданина (далее - справка).

Ограничения, предусмотренные данным подпунктом, не применяются при организации доступа на массовые мероприятия лиц, не достигших возраста 18 лет.".

А абзац 87 Указа изложен в следующей редакции:

«Деятельность ресторанов, кафе, столовых, буфетов, баров, закусочных и иных организаций общественного питания вне зависимости от ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы, сезонных летних кафе при стационарных предприятиях общественного питания, детских развлекательных центров, детских игровых комнат, в том числе расположенных на территории торговых, торгово-развлекательных центров (комплексов), салонов красоты, парикмахерских, косметических салонов, СПА-салонов, массажных салонов, соляриев, саун, предусматривающих очное присутствие гражданина, фитнес-центров, плавательных бассейнов, организаций досуга граждан (в том числе ночных клубов, дискотек, кинотеатров, кинозалов), гостиниц и иных мест для временного проживания (туристическая деревня, дом охотника, дом рыбака, фермерский гостевой дом (комнаты), шале, бунгало) (далее - объекты) допускается с 15.12.2021 при условии допуска посетителей (потребителей услуг), имеющих действующий QR-код, или на бумажном носителе сертификат профилактической прививки от COVID-19, или справку.».

То есть условием возможности получения услуг организаций общественного питания, косметических салонов, тренажерных залов и т.д. является вакцинация против новой коронавирусной инфекции либо перенесение болезни с обязательным обращением в медицинское учреждение для получения QR-кода или справки.

Таким образом, получение гражданами Российской Федерации и иными лицами возможности воспользоваться услугами поставлено в зависимость от наличия у таких граждан либо прививки против коронавирусной инфекции, либо документов, подтверждающих перенесенное заболевание, вызванное новой коронавирусной инфекцией.

При этом граждане, не имеющие перечисленных документов, лишаются права получения услуг, предусмотренных действующим гражданским законодательством и законом о защите прав потребителей.

Указанными мерами, предусмотрено оказание предпочтения одним гражданам (с документами, касающимися их состояния здоровья и проведения профилактических прививок) перед другими гражданами (не имеющих таких документов).

То есть, указанными мерами введено ограничение прав граждан по признакам принадлежности к социальным группам, не имеющим перечисленные документы, а значит: вводится дискриминация.

Считаю, что вводимые данным Указом ограничения нарушают мои права и свободы как гражданина Российской Федерации, Конституцию Российской Федерации, а также законодательство в сфере защиты прав потребителей и Основы государственной политики в области иммунопрофилактики инфекционных болезней.

ДИСКРИМИНА́ЦИЯ (лат. discriminatio – различение) - ограничение прав человека (группы людей) по определённому признаку (Гаджиев К. С., Гусов К. Н. Дискриминация. bigenc.ru. Большая российская энциклопедия. Электронная версия (2017).

Сегрега́ция (позднелат. segregatio — отделение, обособление, удаление, разделение) — это принудительное разделение людей на расовые, этнические или другие группы в повседневной жизни (Большая советская энциклопедия: [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.).

Генеральная Ассамблея ООН квалифицировала сегрегацию в качестве преступления против человечества. Сегрегация определяется Европейской комиссией по борьбе с расизмом и нетерпимостью как акт, в соответствии с которым (физическое или юридическое) лицо без объективного и разумного оправдания осуществляет отделение одних индивидуумов от других, руководствуясь при этом одним из дискриминационных оснований.

Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (ст. 15 Конституции РФ).

Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности (п. 2 ст. 19 Конституции РФ).

В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.А положения Указа противоречат основному закону страны и нарушают конституционные права граждан: на здоровье, на личную и врачебную тайну, свободу передвижения, достойную жизнь человека (ч. 1 ст. 7 Конституции РФ), свободу экономической деятельности (п. 1 ст. 8 Конституции РФ), не дискриминацию, равенство всех перед законом вне зависимости от любых обстоятельств (ст. 19 Конституции РФ), право не быть подвергнутым насилию, на добровольное участие в медицинских, научных и иных опытах (ч. 2 ст. 21 Конституции РФ), право на свободу и личную неприкосновенность (ст. 22 Конституции РФ), право на охрану здоровья (ч. 2 ст. 7, ст. 41 Конституции РФ), право на неприкосновенность частной жизни, личную (в том числе врачебную) тайну (ст. 23 Конституции РФ, подп. 9 ст. 4, ст. 13, подп. 7 п. 5 ст. 19, подп. 2 п. 2 ст. 73, подп. 4 п. 1 ст. 79 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»), запрет сбора, хранения, использования и распространения информации о частной жизни лица без его согласия (ст. 24 Конституции РФ), недопустимость отрицания или умаления общепризнанных прав и свобод человека, недопустимость издания актов, ограничивающих или отменяющих права человека (ст. 55 Конституции РФ).

Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ст. 55 Конституции РФ). Частичное ограничение прав возможно только в режиме чрезвычайной ситуации и только в соответствии с федеральным конституционным законом (п. 1 ст. 56 Конституции РФ). Причем, ограничения прав должны быть установлены с указанием пределов и срока их действия. Не подлежат ограничению права и свободы, предусмотренные статьями 20, 21, 23 (часть 1 - право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени), 24, 28, 34 (часть 1), 40 (часть 1), 46 - 54 Конституции Российской Федерации (п. 3 ст. 56 Конституции РФ).

В режиме повышенной готовности нормы Конституции РФ, а также Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее – Закон №68-ФЗ) не предусматривают возможности ограничивать права и свободы граждан, закрепленные в основном законе страны. В режиме повышенной готовности органы функционируют при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации. Правила поведения для граждан и организаций в случае повышенной готовности и чрезвычайной ситуации устанавливает Правительство РФ (п. а.2) ст. 10 Закона №68-ФЗ). Такие правила установлены при введении в регионах режима повышенной готовности по коронавирусу (постановление Правительства РФ от 02.04.2020 № 417). Однако, федеральные правила поведения граждан и организаций при режиме повышенной готовности не устанавливают требования по предъявлению QR-кодов/медицинских документов в целях получения возможности заключать публичные договоры на оказание услуг. Регионы могут вводить дополнительные правила. Но в п. 1.1. ст. 11 Закона № 68-ФЗ содержится запрет, согласно которому региональные правила не могут противоречить правилам, установленным Правительством РФ. Региональные правила не могут противоречить Конституции РФ и федеральным законам (п. 1 ст. 15 Конституции РФ).

На данный момент отсутствуют какие-либо федеральные законы, вводящие в гражданский оборот понятие QR-код, требующие предъявления его в общественных местах, ограничивающие перемещение граждан без его наличия. Также нет ни одного федерального закона, содержащего нормы, ограничивающие право на получение услуг и/или передвижение здоровых граждан, которые не болели коронавирусной инфекцией или переболели ей более 6 месяцев назад, а также граждан, которые не проходили вакцинацию против коронавирусной инфекции, в том числе из-за медицинских противопоказаний.

Основы государственной политики в области иммунопрофилактики инфекционных болезней, осуществляемой в целях охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 17.09.1998 № 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней». Согласно п. 1 ст. 5, п. 2 ст. 11 указанного закона, граждане при осуществлении иммунопрофилактики имеют право на отказ от профилактических прививок. Медицинские вмешательства в Российской Федерации добровольны в соответствии с п.1 ст. 20, пп. 7, 8 п. 5 ст. 19 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Полный перечень последствий отказа от вакцинации содержится в п. 2 ст. 5 Федерального закона № 157-ФЗ. В перечне нет запрета на посещение музеев, театров, предприятий общепита, спорткомплексов, врачей и прочего.

Всего три последствия предусмотрены в случае отказа от той или иной прививки:

1) запрет для граждан на выезд в страны, пребывание в которых в соответствии с международными медико-санитарными правилами либо международными договорами РФ требует конкретных профилактических прививок;

2) временный отказ в приеме граждан в образовательные организации и оздоровительные учреждения в случае возникновения массовых инфекционных заболеваний или при угрозе возникновения эпидемий.

3) отказ в приеме граждан на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.

Итак, законом № 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» не предусмотрены в качестве мер по предотвращению распространения инфекционных заболеваний запреты на посещение непривитыми здоровыми гражданами общественных мероприятий, магазинов, общепита или требования по предъявлению QR-кодов/медицинских документов в целях получения возможности заключать публичные договоры на оказание услуг.

Ограничительные меры, содержащиеся в Указе по своей сути являются «социальным шантажом».  Права граждан, проживающих на территории Владимирской области на получение услуг в сфере общественного питания, досуга, фитнесса, красоты и многих других, теперь зависит от факта вакцинации либо перенесения заболевания и наличия подтверждающих эти факты документов. Фактически, отказ от вакцинации/невозможность вакцинирования по медицинским показаниям/неперенесение заболевания или перенесение заболевании более 6 месяцев назад, а также нежелание сообщает личную информацию о себе и своем здоровье, прямо приведет к лишению этих прав.

Предприниматели нашего региона вынуждены отказывать гражданам без QR-кодов, либо медицинских документов в заключении публичных договоров в связи с отсутствием у них QR-кода/сертификата о вакцинации/справки, тем самым нарушая положения не только Конституции РФ, но и Гражданского Кодекса РФ.

Запрет на обслуживание граждан без QR-кодов, либо медицинских документов грубо нарушает норму п. 2 ст. 426 ГК РФ, которая запрещает оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами. Условия договора не могут устанавливаться исходя из преимуществ отдельных потребителей или оказания им предпочтения. Региональные акты не могут считаться «иными правовыми актами», поскольку п. 2 ст. 3 ГК РФ четко ограничивает круг актов Гражданским кодексом и принятыми в соответствии с ГК РФ законами. Нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать ГК РФ. Также ст. 3 ГК РФ определяет гражданское законодательство, и акты региональных властей в данной статье не названы. То есть эти акты не могут регулировать гражданско-правовые отношения продавцов и покупателей.

Права и свободы человека и гражданина в области обеспечиваются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права(п. 1 ст. 4 Устава Владимирской области).

Губернатор при осуществлении своих полномочий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, настоящий Устав и законы области, а также исполнять указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации (п. 3 ст. 23 Устава Владимирской области).

В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций (п. 2 ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»).

Согласно ст. 10 ФЗ № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

В соответствии со ст. 26 ФЗ № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

На основании вышеизложенного и в соответствии с п. 1 ст. 45, ст. 129 Конституции РФ, ст. 1, ст. 21, ст. 22, ст. 25.1., ст. 26, ст. 28 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»,

ПРОШУ:

1. Провести проверку изложенных в настоящем обращении фактов.

2. Рассмотреть вышеописанные положения Указа от 17.03.2020 г. №38 на предмет соответствия законодательству Российской Федерации.

3. Провести проверку соблюдения Конституции Российской Федерации и федеральных законов Губернатором Владимирской области.

4. Принести протест Губернатору Владимирской области на вышеописанные положения Указа от 17.03.2020 г. №38, либо обратиться в суд.

 

Дата.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.