|
|||
Генеральному прокурору Российской ФедерацииГенеральному прокурору Российской Федерации Краснову И.В.
125993, ГСП-3, Москва, ул. Большая Дмитровка, д. 15а, строен. 1 через интернет-приемную https://epp.genproc.gov.ru/web/gprf/internet-reception
Прокурору Челябинской области государственному советнику юстиции 2 класса Габриеляну К.К. Через интернет- приемную https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_74/internet-reception/personal-receptionrequest
Жители Кыштыма, Челябинской области. Координаторы: Игонина Елена Геннадьевна igoninae@inbox.ru Секретов Владимир Федорович 74ks@bk.ru Байгужина Юлия Геннадьевна julie_solnce555@mail.ru
Уважаемый Игорь Викторович! Уважаемый Карен Карленович!
Распоряжением Правительства Челябинской области от 21 октября 2021 года № 792-рп "О внесении изменений в постановление Правительства области от 18 марта 2020 года № 146-рп", был установлен ряд ограничений, среди которых пропуск в заведения города по QR коду. Срок начала действия с 30.10.2021 Данным распоряжением фактически узаконены дискриминация не привитых граждан по признаку наличия или отсутствия у гражданина сертификата о вакцинации. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (ст. 15 Конституции РФ). Ст. 19 п.2 Конституции РФ государством гарантированы равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. В соответствии с ч. 1 ст. 27 Конституции РФ каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания. Основы государственной политики в области иммунопрофилактики инфекционных болезней, осуществляемой в целях охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 17.09.1998 № 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней». Согласно п. 1 ст. 5, п. 2 ст. 11 указанного закона, граждане при осуществлении иммунопрофилактики имеют право на отказ от профилактических прививок. Считаем, что вводимые данным распоряжением ограничения нарушают права и свободы как гражданина Российской Федерации, Конституцию Российской Федерации, а также законодательство в сфере защиты прав потребителей и Основы государственной политики в области иммунопрофилактики инфекционных болезней. Ограничительные меры, являются принудительными к вакцинации. Права граждан, проживающих на территории Челябинской области, в частности в ЗАТО г. Озерска Челябинской области на получение услуг в сфере общественного питания, досуга, фитнесса, красоты и многих других, теперь зависит от вакцинации. Фактически, отказ от вакцинации прямо приведет даже не к ограничению, а к лишению этих прав. Распоряжением № 792-рп вводится запрет на посещения учреждений культуры, спорта, отдыха и пр. без QR кодов. Кроме того, официально подтверждено, и не отрицается сотрудниками Роспотребнадзора и Министерства здравоохранения, что вакцинированные лица также заражаются и заражают коронавирусной инфекцией, а значит, даже находясь в помещениях, куда они могут попасть, как имеющие соответствующий код, они также могут заразиться и заразить иных привитых граждан. Соответственно, разрешение пускать в учреждения и заведения города только граждан при наличии кода, которые могут заразиться или заразить и не пускать не привитых граждан противоречит здравому смыслу, подтверждающим, что органы власти слепо следуют указаниям «сверху», не имея своей грамотной стратегии, нарушая Конституцию РФ. А ведь такие действия можно расценивать, как злоупотребление и превышение должностных полномочий, влекущие тяжкие последствия и уголовную ответственность по ст. 285 либо ст. 286 УК РФ. Помимо вышеизложенных обстоятельств, ограничения, вводимые Распоряжением, ведут к массовому расслоению в обществе, влекут социальное напряжение, которое нарастает с каждым днем. Принуждение к вакцинации через угрозу лишения средств к существованию, лишение заработка, ограничение права на труд, свободу перемещения, свободного получение всех необходимых товаров и услуг, дискриминацию и сегрегацию - недопустимо и является прямым нарушением Конституции РФ и федерального законодательства. Такие ограничения приведут к анархии и безнаказанности органов власти и правовому беспределу. Нам известно, что в прокуратурах субъектов изданы распоряжения, где сотрудникам рекомендуется пройти вакцинацию. Ни о каком принуждении речи не идет. Ну так и как же отказавшиеся сотрудники будут посещать места общего пользования без кодов? И на каком основании иные руководители и высшие чины позволяют себе издавать незаконные распоряжения, попирая Конституцию РФ? Многие работодатели издают распоряжения и приказы, которыми обязывают граждан привиться, в случае не исполнения, ставят вопрос об отстранении от работы работников. И такая ситуация не только в сферах ЖКХ, спорта, транспорта, услуг, но и с сфере образования, медицине. Однако, согласно ч.1 ст. 5 Федерального Закона РФ №157-ФЗ от 17.09.1998 г. граждане при осуществлении иммунопрофилактики имеют право на отказ от профилактических прививок. И никакой приказ и постановление Правительства, не может быть выше федерального закона. Таким образом, даже наличие в постановлении Правительства №825 такой сферы как сфера образования, медицина не может быть безусловным основанием для ее работников к вакцинации. Работники даже этих сфер имеют право на отказ от вакцинации. При этом, отказ от вакцинации таких работников не влечёт отстранение от работы, поскольку постановлением № 3 Главного государственного санитарного врача такие полномочия на работодателей не возложены и не могут быть возложены в силу того, что ст. 76 Трудового кодекса предусмотрено отстранение работника от работы лишь в случае не прохождения им медицинского осмотра, а не вакцинации. Кроме того, Постановление №3, вынесенное Главным государственным санитарным врачом по Челябинской области 08.10.2021 «О проведении профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) отдельным категориям (группам) граждан в Челябинской области по эпидемическим показаниям», является нарушением, т.к. согласно постановлению Правительства РФ № 825 от 1999 года в перечень работ входят лишь перечень определенных работ в организациях. Что касается постановления о проведении профилактических прививок по эпидпоказаниям, то главный санврач региона может его вынести, но делать он это должен в рамках федерального законодательства (статья 10 Федерального закона от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»). Пункт 3 данной статьи четко указывает, что главный санврач региона не может сам определить круг граждан, подлежащих обязательной вакцинации по эпидпоказаниям: «3. Календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, сроки проведения профилактических прививок и категории граждан, подлежащих обязательной вакцинации, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения». Также п.2 ст. 2 ФЗ № 157 "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" предписывает иерархию законов, в котором международные договоры определяют иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом. В Резолюции Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) № 2361(2021) от 27.01.2021 (Вакцины Covid-19: этические, правовые и практические соображения), указано, чтовакцинация от COVID-19 не является обязательной и призывает государства, входящие в состав ПАСЕ (Россия вступила в Совет Европы в 1996 году) и Евросоюз: «7.3.1. гарантировать, что граждане проинформированы о том, что вакцинация не является обязательной и что никто не подвергается политическому, социальному или иному давлению с целью провакцинироваться, если они не хотят делать это сами; 7.3.2. гарантировать, что никто не подвергается дискриминации за то, что он не был вакцинирован из-за возможных рисков для здоровья или нежелания пройти вакцинацию». Также Статья 4 ФЗ-№ 157 "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" предписывает государственный контроль качества, эффективности и безопасности иммунобиологических лекарственных препаратов для иммунопрофилактики. При толковании данной статьи следует руководствоваться отсылочными нормами п. 8 ч. 5 ст. 19 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ, утверждающей право на «отказ от медицинского вмешательства» по причине не изученности препаратов: Спутник V (Гам-Ковид-Вак), «ЭпиВакКорона», «КовиВак»и др. Перечисленные препараты находятся на стадии клинических исследованиях, которые осуществляются по добровольному согласию прививающихся, несущие самостоятельную ответственность за возникновение у себя пост вакцинальных осложнений путем добровольного согласия. Все указанные препараты зарегистрированы по ускоренной процедуре, и в инструкции по применению сказано: «подготовлена на основании ограниченного объёма клинических данных по применению препарата и будет дополняться по мере поступления новых данных». Разработчики вакцин не могут предоставить всестороннюю информацию о возможных пост- вакцинальных реакциях и осложнениях. Разъяснения Роспотребнадзора не являются нормативным актом и никакой правовой силы не имеют и иметь не могут. Утверждение, что главный санврач региона, вынося решение об обязательной вакцинации, может самостоятельно определить подлежащие ей группы граждан, также является ложнымв соответствии со ст. 51 п. 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», которая определяет полномочия главных государственных санитарных врачей и их заместителей. Она содержит только два полномочия, которые имеют отношение к текущей ситуации, оба они – в подпункте 6: «6) при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о: временном отстранении от работы лиц, которые являются носителями возбудителей инфекционных заболеваний и могут являться источниками распространения инфекционных заболеваний в связи с особенностями выполняемых ими работ или производства; проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям». Из Приказа Минздрава России от 21.03.2014 N 125н (ред. от 03.02.2021) очевидно, что к «обязательной вакцинации» по эпидпоказаниям полностью применяются положения ст. 20 ФЗ «Об основах охраны здоровья» и соответствующие нормы ФЗ «Об иммунопрофилактике». Прививка делается с добровольного согласия и человек вправе от нее отказаться. Как помним, главный санврач региона может отстранить от работы только носителей возбудителей инфекционного заболевания (а не непривитых граждан). Непривитый человек вовсе не является таким носителем по умолчанию (и, наоборот, привитый человек вполне может заболеть и быть носителем и распространителем инфекции – буквально на днях Минздрав официально подтвердил, что у нас нет оснований для уверенности в обратном). Согласно ст. 13 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан» информация о медицинских вмешательствах, состоянии здоровья и т.п. является врачебной тайной. Поэтому, ни один гражданин не обязан сообщать работодателю, представителям охранной службы в ТЦ и других учреждениях о своей привитости или непривитости. Закон не дает службам никакого права требовать предоставить ему эту информацию. Иными словами, никто попросту не имеет возможности узнать, какой процент работников привит, если сами работники, граждане не захотят ему такую информацию предоставить. На основании вышеизложенного, Просим: 1. Принять меры прокурорского реагировании по запрету неспециализированных мероприятий, связанных с QR кодом, а также обязательной вакцинацией в Челябинском регионе, в частности, г. Кыштыме Челябинской области. 2. Не допустить нарушение прав граждан и направить предостережение о недопустимости нарушения закона и ограничении прав граждан в администрацию г. Кыштыма Челябинской области 3. Провести проверку распоряжения Правительства Челябинской области от 21 октября 2021 года № 792-рп "О внесении изменений в постановление Правительства области от 18 марта 2020 года № 146-рп" 4. При установлении правовых оснований внести в адрес Губернатора Челябинской области представление об устранении нарушений Конституции РФ и Российского законодательства.
Ответ просим дать письменно на электронную почту: igoninae@inbox.ru 74ks@bk.ru julie_solnce555@mail.ru Приложение: 1. Подписанные листы жителей г. Кыштыма (Подписанные листы содержат ПД-без права передачи 3-м лицам.)
28.10.2021 / Игонина Елена Геннадьевна/ /Секретов Владимир Федорович/ /Байгужина Юлия Геннадьевна/
|
|||
|