|
|||
Ход урока.. I. Организационный момент.. II. Повторение.. III. Новый материал.. IV. Практическая часть.. I. Организационный момент.. II. Повторение.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Тема: «Изготовление воротника: соединение деталей, отделка» Цель: Обобщение знаний, умений, навыков при изучении темы «Блузка». Задачи: 1. Научить обрабатывать воротник, совершенствовать умения по выполнению машинных швов. 2. Активизировать мыслительную деятельность, способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся, развивать память при заучивании текста, глазомер, мелкую моторику пальцев рук Ход урока. I. Организационный момент. 1. Проверка готовности учащихся к уроку. 2. Сообщение темы, цели урока. II. Повторение. III. Новый материал. IV. Практическая часть. V. Итог урока. I. Организационный момент. 1. Проверка готовности учащихся к уроку. 2. Объявление темы и цели урока. II. Повторение. Сначала мы с вами повторим немного из истории возникновения блузки. История блузки берет свое начало в Древней Греции с 14-13 века до н. э. Называли эту вещь "хитон" - напоминал он рубаху. И носили его древние греки на голое тело, но считали верхней одеждой. Однако нательная одежда в виде туники, которая стала популярной в Древнем Риме, надолго закрепилась в качестве основной формы белья. При этом такая туника имеет мало чего общего с современной рубахой или блузкой. О том, чтобы различать мужское и женское нательное белье в то время речи даже не шло. Первые упоминания о женском лифе в одежде появляются только в XIX веке. Именно тогда, вероятно, произошло разделение одежды на юбку и блузку. Однако повсеместного распространения такая форма одежды не получила. И только к концу XIX столетия женщины, наконец, стали носить блузы, которые становятся не только формой одежды, но и средством для подчеркивания женственности. Стоит заметить, что за весь период своего существования блузки постоянно видоизменялись и усовершенствовались. В общем, модницам есть из чего выбрать. Это и блузка на резинке, блузка с булавками, блузка с одной большой пуговицей, блузка с декольте или же полностью закрытая. В этом сезоне блузка на резинке непременно должна быть в гардеробе каждой модницы. Ведь ее универсальность позволяет надеть блузку с брюками, юбками и шортами. 1. К каким изделиям по способу носки относят блузку? Почему? - блузку относят к плечевым изделиям, т. к. она держится на плечах. 2. Какие ткани используют для пошива блузок? - х/б, льняные, шёлковые. 3. Как можно отделать блузку? - кружево, отделочная строчка, окантовочный шов, оборки, складки, вышивка 4. Какие основные детали имеет блузка? - основные детали – перед и спинка 5. Если блузка имеет застёжку, как будут называться детали блузки? -полочка правая, полочка левая 6. Для пошива блузки мы используем различные швы. Какие? - стачной шов, окантовочный, шов вподгибку с закрытым срезом 7. По какой мерке определяют размер изделия? - по мерке полуобхвата груди. Мы построили с вами чертёж основы прямой блузки. И на этой основе создали новый фасон, т. е. произвели моделирование. Куда мы переместили нагрудную вытачку? - в срез горловины.
|
|||
|