Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход урока.. I. Организационный момент.. II. Повторение.. III. Новый материал.. IV. Практическая часть.. I. Организационный момент.. II. Повторение.



 

Тема: «Изготовление воротника: соединение деталей, отделка»

Цель: Обобщение знаний, умений, навыков при изучении темы «Блузка».

Задачи: 1. Научить обрабатывать воротник, совершенствовать умения по выполнению машинных швов.

2. Активизировать мыслительную деятельность, способствовать

формированию и развитию самостоятельности учащихся, развивать память при заучивании текста, глазомер, мелкую моторику пальцев рук

Ход урока.

I. Организационный момент.

1. Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Сообщение темы, цели урока.

II. Повторение.

III. Новый материал.

IV. Практическая часть.

V. Итог урока. 

I. Организационный момент.

1. Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Объявление темы и цели урока.

II. Повторение.

Сначала мы с вами повторим немного из истории возникновения блузки.

История блузки берет свое начало в Древней Греции с 14-13 века до н. э. Называли эту вещь "хитон" - напоминал он рубаху. И носили его древние греки на голое тело, но считали верхней одеждой.

Однако нательная одежда в виде туники, которая стала популярной в Древнем Риме, надолго закрепилась в качестве основной формы белья. При этом такая туника имеет мало чего общего с современной рубахой или блузкой. О том, чтобы различать мужское и женское нательное белье в то время речи даже не шло.

Первые упоминания о женском лифе в одежде появляются только в XIX веке. Именно тогда, вероятно, произошло разделение одежды на юбку и блузку. Однако повсеместного распространения такая форма одежды не получила. И только к концу XIX столетия женщины, наконец, стали носить блузы, которые становятся не только формой одежды, но и средством для подчеркивания женственности.

Стоит заметить, что за весь период своего существования блузки постоянно видоизменялись и усовершенствовались. В общем, модницам есть из чего выбрать. Это и блузка на резинке, блузка с булавками, блузка с одной большой пуговицей, блузка с декольте или же полностью закрытая.

В этом сезоне блузка на резинке непременно должна быть в гардеробе каждой модницы. Ведь ее универсальность позволяет надеть блузку с брюками, юбками и шортами.

1. К каким изделиям по способу носки относят блузку? Почему?

- блузку относят к плечевым изделиям, т. к. она держится на плечах.

2. Какие ткани используют для пошива блузок?

- х/б, льняные, шёлковые.

3. Как можно отделать блузку?

- кружево, отделочная строчка, окантовочный шов, оборки, складки, вышивка

4. Какие основные детали имеет блузка?

- основные детали – перед и спинка

5. Если блузка имеет застёжку, как будут называться детали блузки?

-полочка правая, полочка левая

6. Для пошива блузки мы используем различные швы. Какие?

- стачной шов, окантовочный, шов вподгибку с закрытым срезом

7. По какой мерке определяют размер изделия?

- по мерке полуобхвата груди.

Мы построили с вами чертёж основы прямой блузки. И на этой основе создали новый фасон, т. е. произвели моделирование.

Куда мы переместили нагрудную вытачку?

- в срез горловины.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.